Напоминаю о принятии реальности, о которой говорилось в первой статье.
Всем (вообще всем: женщинам, мужчинам, разработчикам сервисов) следует исходить из того, что бесчисленное множество анкет будет отбираться, сортироваться, ранжироваться по критериям, применяемым ИИ. В таких условиях для участников (общая категория для женщин и мужчин, размещающих анкеты) следует применять ответственный (на уровне резюме на hh.ru), а для разработчиков – наконец уже вводить алгоритмы обработки фотографий. То есть с одной стороны фотографии должны быть пригодны для получения информации об участнике, с другой стороны – (забегаю вперед) разработчик должен предоставлять входной фильтр, анализирующий «допустимость» или «удачность» загружаемой участником фотографии. Предполагая дальнейшую обработку анкет ИИ разработчику следует добиваться максимального качества исходной информации об участнике.
Факторы, которые влияют на качество исходной информации об участнике, когда мы работаем с фотографиями.
1. Минимальное количество фотографий. Допустимость.
На мой взгляд, минимальное число фотографий должно быть строго больше двух. Одна фотография должна показывать лицо, другая – телосложение. А далее – начинаются произвольные варианты фотографий. Случаи применения ИИ для подготовки выборки из анкет, о которых мне известно, использовали именно такой фильтр: «больше двух», т.е. число фотографий > 2. Большинство анкет с единственной фотографией, за редким исключением, не дают представления об участнике.
По-хорошему, ограничение верхнего предела устанавливать не следует, при условии решения о допуске (не допуске) однотипных фотографий. Не видел, чтобы участники злоупотребляли этим количеством, в альбоме число фотографий редко превышает один десяток. Максимум, с которым столкнулся автор – 80 фотографий.
Наиболее частые случаи с единственной фотографией представляют собой лицо крупным планом.
Отсутствие в верху полосы отображения активной фотографии из загруженного количества иллюстрирует, что эта фотография единственная. Кроме того, она неудачная, потому что светит какого-то мужчину рядом. Такие случаи будут рассмотрены позже.
Бывают редчайшие исключения, когда можно разобрать лицо и телосложение, и некоторым этого достаточно для проявления симпатии.
Но подавляющее число мужчин со мной согласятся, что принцип, когда нет смысла тратить время на анкету, у которой только пара фотографий, работает.
В то же время число фотографий пока ни о чем не говорит без применения дополнительных фильтров обработки фотографий.
Например: абсолютно точно, что подсчитываться не должны следующие типы:
- Чужая фотография, это могут быть фотографии знаменитостей, а могут быть фотографии абсолютно посторонних людей (иллюстрации не будет). Такой прием используют для сокрытия собственного пребывания на сервисе и в подавляющем числе случаев это совершается в целях последующего мошенничества. Противодействие мошенничеству тема отдельной статьи.
- Изображение вместо фотографии. То есть не фотография участника, а пейзаж, животное, фрагмент художественного произведения.
В обоих приведенных случаях данная фотография не является единственной или второй. Но в первом случае засчитывать её как № 3 нельзя. Поэтом нельзя и рассматривать как анкету, удовлетворяющую правилу «больше двух». Второе изображение служит исключительно иллюстрации возможности подмены фотографий на какой-то снимок или рисунок, хотя из него можно сделать гораздо больше выводов.
- Дубликат/зеркальная фотография. Такой поступок является умышленным поведением для выполнения требований по числу фотографий и должен пресекаться.
- Невозможность распознавания участника. Принцип прострой: сможете ли вы опознать на улице участника, пользуясь загруженной им фотографией? Если сможете – соответствует правилу «больше двух», а если нет – то анкета должна быть вне выборки. Причины невозможности распознавания могут быть разные: крупный план и черные очки, дальний план, перекрытие предметом, в профиль и со спины, «взгляд из-за угла».
Примеры:
Важно: такие подходы можно расценивать как художественный прием, который не влечет пересмотр рейтинга анкеты или ее невключение в выборку анкет для премиального пользователя, только если альбом участника уже содержит фотографии, которые позволяют распознавать лицо и телосложение, то есть если фотографии из примеров являются третьими или любыми последующими.
Пример невозможности распознавания телосложения участника .
Приведены все 3 фотографии анкеты. Они разные: прическа, локация, время, макияж (только однотипный ракурс). Однако эти фотографии не дают информации о телосложении. Хотя такая анкета и будет допустимой, но включать ее в результат выборки ИИ вряд ли будет, потому как неясным является телосложение. Или включит, но в конец списка как низкорейтинговую анкету. Оксане все же следует добавить фотографию с общим планом.
- Групповая фотография. Бывает и такое.
В то же время я допускаю, что первый случай – не групповая фотография, а «изображение» - загрузка фрагмента художественного произведения. Тем не менее, встречаются фотографии, на которых снято 5-6 человек.
- Однотипность фотографий. Это бич большинства анкет. Можно по-разному подходить к оценке такого явления: запрещать загрузку каждой последующей однотипной фотографии либо понижать рейтинг анкеты, но оставлять их без применения последствий нельзя.
Пример классического случая:
Такие фотографии подходят для ребусов «найди 10 отличий», но не для серьезного знакомства. Приведены все 2 фотографии из анкеты.
Можно сказать, что я придираюсь, но вот пример еще одной анкеты:
Наверное, такая однотипность говорит о чем-то большем, чем несерьезность участника. Скорее всего, в других ракурсах она себе не нравится, заморочки психологии, которые мужчина старается избегать. Попробуйте уже сами оценить прохождение анкетой правила «больше двух» или предугадать рейтинг, присвоенный ИИ.
Еще один вид однотипных фотографий:
Риторический вопрос: «Стоит ли считать эти фотографии одинаковыми?» Конечно, стоит. Потому что ИИ уже получил характеристику на участника еще в первой из приведенной тройки фотографии. Ценность обновленной информации из последующих фотографий довольно низкая: телосложение то же, прическа, поза, жест, телефон, локация - совпадают. Скорее напрашивается вывод, что девушка живет по схеме «работа – дом» и имеет возможность сфотографироваться только в обеденный перерыв или перед уходом с работы.
В заключении приведу пример, который тоже требует оценки: применение размытия изображения на фотографии. В ряде случаев это может быть художественным приемом, например, портретной съемки с фокусом на участнике.
Но есть крайности, когда размытие применяется ко всей фотографии до уровня «ёжик в тумане».
Критерием допустимости также выступает принцип распознаваемости участника. Если подобные фотографии позволяют идентифицировать человека, то их следует включать в зачет правила «больше двух».
Важно: в пример приводятся именно фотографии, а не анкеты в целом, не надо обращать мое внимание, что у части приведенных анкет есть другие фотографии, поэтому не стоит их забраковывать. Разбираются ситуации, когда кроме подобных фотографий других нет.
Подводя итог, следует развить правило фильтров ИИ «больше двух» в более детальное: «больше двух, при условии наличия информации о лице и телосложении», который следует применять при обязательном использовании фильтра «допустимости фотографий».
Вывод для участников. Если у вас серьезные намерения, то следует серьезно оценивать загружаемые фотографии. Если все они подпадают под описанные примеры, то вы, как минимум, столкнетесь со снижением рейтинга анкеты, или, как максимум, ваша анкета никогда не будет включена в выборку подходящих результатов для пользователя, запросившего поиск. Как только анкета не проходит фильтр допустимости или имеет низкий рейтинг, ее владельца следует расценивать как не в «поиске серьезных отношений», а в пассивном ожидании чего-то, что произойдет само и внезапно. Хотите по серьёзному, трудитесь над анкетой, как над резюме. Интернет-сервисы или приложения станут основным каналом коммуникаций для знакомств. Качество, количество и разнообразие фотографий будут повышать рейтинг анкеты.
Вывод для разработчиков. Желательно принципиально применять указанный фильтр, помня о поговорке shit in – shit out. Ваша задача не мир во всем мире и всеобщее счастье, а монетизация сервиса. Мне удивительно, что сейчас на сервисах никто не предлагает премиальному пользователю (или любое другое название, отражающее плату за услуги) функции поиска, результаты которого очищены от «мусорных» анкет либо анкет с рейтингом ниже заданного в поиске критерия. Целевая аудитория такой монетизации является универсальной. Не смотря на приведенные примеры исключительно по женским анкетам, иметь результаты поиска, очищенные от мусора, полезно и женской аудитории, а, возможно, спрос на такой фильтр с ее стороны даже больше, чем с мужской. Также разработчику следует определить политику относительно максимального количества фотографий. По-хорошему, ограничение до 10 фотографий должно быть существенно пересмотрено. Следует позволить пользователю загружать много фотографий, исключая однотипные. Предоставление расширенного доступа к фотоальбому участника (условный пример - просмотр более 10 фотографий) тоже может стать способом монетизации. Такое правило может найти встречное использование, когда девушки размещают свои фотографии "с элементами" либо в купальниках/нижнем белье, начиная с 11-й по счету, что отфильтрует их показ непремиальному пользователю и, вероятно, понизит количество неадекватных реакций.
Следующая статья будет про сильные и слабые фотографии.