Я недавно писал, что Revell переиздает свою модель буксира Smit Houston. Сегодня хочу немного рассказать об этом судне.
Smit Houston
Smit Houston – мощный океанский буксир класса Lloyds 100A1, построенный в 1977 году по заказу компании Smit International для выполнения тяжелых транспортных и спасательных операций в открытом море. Флот компании включал два судна этого класса.
Судно имело мощность 16000 л.с. при длине 67.5 м. и водоизмещении 3758 т.
Архитектура судна характерна для тяжелых буксиров Smit International: высокий бак, к которому примыкает двухуровневая надстройка. На надстройке размещена рубка с ходовым мостиком и постом управления буксировкой. За ходовым мостиком размещены две высокие трубы. На баке и за надстройкой установлены подъемные краны.
Главная силовая установка судна включала два дизеля с турбонаддувом, каждый из которых приводил в движение четырехлопастной винт изменяемого шага.
Маневренность судна обеспечивалась двумя рулями направления и носовым подруливающим устройством мощностью 525 л.с.
На буксире стояло два буксировочных устройства. Первое состояло из одного накопительного, двух фрикционных барабанов и было оснащено тросом диаметром 84 дюйма и длиной 1 200 м. Второе буксировочное устройство размещалось на шлюпочной палубе и включало в себя один барабан с двойным нейлоновым тросом длиной 58 м. Для контроля буксировочных устройств использовались системы видеонаблюдения.
Навигационная система судна включала в себя спутниковую систему навигации, автопилот, сигнализатор отклонения от курса. На ходовом мостике располагалось 4 пульта управления судном (главный и три дополнительных).
Суммарная производительность систем пожаротушения буксира превышала 1600 тонн в час.
Т.е. для своего времени Smit Houston был современным мощным буксиром, способным решать самые сложные задачи в открытом море.
Судно успешно проработало в Smit International 13 лет и в 1990-м году было продано Greenpeace.
Solo
Greenpeace дали судну имя Solo, оборудовали его вертолетной площадкой, ветеринарной больницей, лабораторией.
Планировалось, что Solo будет принимать участие в акциях экологов в Северном море, но со временем судно засветилось и в других точках Мира.
За время своей карьеры в Greenpeace буксир выполнил несколько резонансных акций.
12 октября 1992 года Solo предпринял попытку войти в территориальные воды России с целью исследовать участок Карского моря в окрестностях Новой Земли. Там, по мнению организации, советские военные затапливали атомные реакторы списанных подводных лодок. Попытка была пресечена российским пограничным кораблем. После предупредительных выстрелов судно было арестовано и отконвоировано в Мурманск. Но через 10 дней его отпустили.
А буквально через пару недель Solo пытался препятствовать незаконной поставке плутония из Франции в Японию. В проливе Ла Манш судно преследовало японский транспорт, который по информации Greenpreace незаконно перевозил почти две тонны плутония из Франции в Японию. Во время акции Solo был протаранен кораблем ВМС Японии, который конвоировал грузовое судно.
В июле 1994 года Solo препятствовал промыслу китов в Северном море. Мишенью акции стало норвежское китобойное судно Senet. С борта Solo спускались быстроходные катера, которые препятствовали движению китобоя. Сам Solo пожарными водометами выставлял водяную завесу и своими маневрами препятствовал промыслу Senet.
В 1995 году деятельность судна на поприще экопиратства закончилась. Solo перешел в ведение Береговой охраны Нидерландов и был переименован в Waker.
Waker
Мощный океанский буксир с высокопроизводительной системой пожаротушения, запасом автономного плавания 30 суток и рабочей скоростью 14 узлов хорошо подходил под задачи патрулирования в открытом море.
Мне не удалось найти информации о спасательных миссиях, в которых принял участие Waker, кроме одной.
30 августа 2009 года у побережья Нидерландов, в 20 милях от Хук-оф-Холланда контейнеровоз Nikita с экипажем 25 человек (ИМО 7820942), направлявшийся в Антверпен, столкнулся с контейнеровозом Nirint Pride с экипажем 17 человек (IMO 9214575), направлявшимся в Бильбао. В результате столкновения Nikita получило пробоину в кормовой части возле машинного отделения, в результате чего корма судна затонула. Экипаж Nikita был эвакуирован . Nirint Pride получил серьезное повреждение носовой части, в результате столкновения произошел кратковременный пожар, который был быстро потуше. Оба судна отбуксировали в Роттердам.
Waker принял участие в этой спасательной операции, а затем вернулся к патрулированию судоходных путей в Северном море.
Через несколько дней, 7 сентября, в машинном отделении Waker начался пожар. Как затем было установлено, причиной послужило повреждение топливопровода. Команде судна не удалось потушить пожар собственными силами, на помощь терпящему бедствие судну пришли корабли Королевского военно-морского флота Нидерландов.
В ночь на 8 сентября пожар был потушен, а Waker отбуксировали на военно-морскую базу Ден-Хелдер.
Последствия инцидента были настолько сокрушительны, что судно было признано погибшим.