Найти в Дзене
Модельки Линсера

История одного буксира

Оглавление

Я недавно писал, что Revell переиздает свою модель буксира Smit Houston. Сегодня хочу немного рассказать об этом судне.

Smit Houston

Smit Houston – мощный океанский буксир класса Lloyds 100A1, построенный в 1977 году по заказу компании Smit International для выполнения тяжелых транспортных и спасательных операций в открытом море. Флот компании включал два судна этого класса.

Буксир Smit Houston
Буксир Smit Houston

Судно имело мощность 16000 л.с. при длине 67.5 м. и водоизмещении 3758 т.

Архитектура судна характерна для тяжелых буксиров Smit International: высокий бак, к которому примыкает двухуровневая надстройка. На надстройке размещена рубка с ходовым мостиком и постом управления буксировкой. За ходовым мостиком размещены две высокие трубы. На баке и за надстройкой установлены подъемные краны.

Главная силовая установка судна включала два дизеля с турбонаддувом, каждый из которых приводил в движение четырехлопастной винт изменяемого шага.

Маневренность судна обеспечивалась двумя рулями направления и носовым подруливающим устройством мощностью 525 л.с.

Smit Houston буксирует одну из барж Giant компании Smit International. Эти баржи компания использовала для транспортировки крупногабаритных грузов. Одна из ни была переоборудована для подъема и доставки в док подводной лодки "Курск"
Smit Houston буксирует одну из барж Giant компании Smit International. Эти баржи компания использовала для транспортировки крупногабаритных грузов. Одна из ни была переоборудована для подъема и доставки в док подводной лодки "Курск"

На буксире стояло два буксировочных устройства. Первое состояло из одного накопительного, двух фрикционных барабанов и было оснащено тросом диаметром 84 дюйма и длиной 1 200 м. Второе буксировочное устройство размещалось на шлюпочной палубе и включало в себя один барабан с двойным нейлоновым тросом длиной 58 м. Для контроля буксировочных устройств использовались системы видеонаблюдения.

Навигационная система судна включала в себя спутниковую систему навигации, автопилот, сигнализатор отклонения от курса. На ходовом мостике располагалось 4 пульта управления судном (главный и три дополнительных).

Буксир Smit Houston (предполагаю, у достроечной набережной верфи)
Буксир Smit Houston (предполагаю, у достроечной набережной верфи)

Суммарная производительность систем пожаротушения буксира превышала 1600 тонн в час.

Т.е. для своего времени Smit Houston был современным мощным буксиром, способным решать самые сложные задачи в открытом море.

Судно успешно проработало в Smit International 13 лет и в 1990-м году было продано Greenpeace.

Solo

Greenpeace дали судну имя Solo, оборудовали его вертолетной площадкой, ветеринарной больницей, лабораторией.

Планировалось, что Solo будет принимать участие в акциях экологов в Северном море, но со временем судно засветилось и в других точках Мира.

За время своей карьеры в Greenpeace буксир выполнил несколько резонансных акций.

Solo
Solo

12 октября 1992 года Solo предпринял попытку войти в территориальные воды России с целью исследовать участок Карского моря в окрестностях Новой Земли. Там, по мнению организации, советские военные затапливали атомные реакторы списанных подводных лодок. Попытка была пресечена российским пограничным кораблем. После предупредительных выстрелов судно было арестовано и отконвоировано в Мурманск. Но через 10 дней его отпустили.

А буквально через пару недель Solo пытался препятствовать незаконной поставке плутония из Франции в Японию. В проливе Ла Манш судно преследовало японский транспорт, который по информации Greenpreace незаконно перевозил почти две тонны плутония из Франции в Японию. Во время акции Solo был протаранен кораблем ВМС Японии, который конвоировал грузовое судно.

Solo
Solo

В июле 1994 года Solo препятствовал промыслу китов в Северном море. Мишенью акции стало норвежское китобойное судно Senet. С борта Solo спускались быстроходные катера, которые препятствовали движению китобоя. Сам Solo пожарными водометами выставлял водяную завесу и своими маневрами препятствовал промыслу Senet.

В 1995 году деятельность судна на поприще экопиратства закончилась. Solo перешел в ведение Береговой охраны Нидерландов и был переименован в Waker.

Waker

Мощный океанский буксир с высокопроизводительной системой пожаротушения, запасом автономного плавания 30 суток и рабочей скоростью 14 узлов хорошо подходил под задачи патрулирования в открытом море.

Мне не удалось найти информации о спасательных миссиях, в которых принял участие Waker, кроме одной.

Waker во время патрулирования
Waker во время патрулирования

30 августа 2009 года у побережья Нидерландов, в 20 милях от Хук-оф-Холланда контейнеровоз Nikita с экипажем 25 человек (ИМО 7820942), направлявшийся в Антверпен, столкнулся с контейнеровозом Nirint Pride с экипажем 17 человек (IMO 9214575), направлявшимся в Бильбао. В результате столкновения Nikita получило пробоину в кормовой части возле машинного отделения, в результате чего корма судна затонула. Экипаж Nikita был эвакуирован . Nirint Pride получил серьезное повреждение носовой части, в результате столкновения произошел кратковременный пожар, который был быстро потуше. Оба судна отбуксировали в Роттердам.

Waker принял участие в этой спасательной операции, а затем вернулся к патрулированию судоходных путей в Северном море.

Waker выполняет свою последнюю спасательную операцию
Waker выполняет свою последнюю спасательную операцию

Через несколько дней, 7 сентября, в машинном отделении Waker начался пожар. Как затем было установлено, причиной послужило повреждение топливопровода. Команде судна не удалось потушить пожар собственными силами, на помощь терпящему бедствие судну пришли корабли Королевского военно-морского флота Нидерландов.

В ночь на 8 сентября пожар был потушен, а Waker отбуксировали на военно-морскую базу Ден-Хелдер.

Последствия инцидента были настолько сокрушительны, что судно было признано погибшим.