Сегодня мы покажем то, что осталось от заброшенного военного гарнизона Переславка-2, где дислоцировался личный состав военного аэродрома Переяславка с позывным "Кулон"
Ранее мы уже писали про сам аэродром, прекративший своё существование в 2009 г., а в этот раз прогуляемся по его гарнизону.
Как мы уже писали в статье про аэродром, в 1980-х гг. на аэродроме базировалось два авиаполка - это 300-й авиационный ордена Красной Звезды полк истребителей-бомбардировщиков на самолётах МиГ-27 и 302-й истребительный авиационный полк на самолётах Су-17М4.
В 1989 г. 300-й АПИБ был расформирован, а 302-й ИАП в 1990 г. был перевооружён на фронтовые бомбардировщики Су-24М и переформирован в 302-й бомбардировочный авиационный полк.
А в ходе демаркации границы с Китаем был подписан договор о демилитаризации 100-км приграничной зоны, в рамках которого 1 декабря 2009 г. 302-й БАП был расформирован, а аэродром законсервирован и впоследствии разграблен мародёрами.
Так в 2009 г. был расформирован и этот гарнизон, носивший название Переяславка-2.
Сам жилой городок, где располагались ДОС-ы для семей офицеров, на момент посещения всё ещё действовал и в нём жили люди.
Здесь возле клуба установлен памятник самолёту МиГ-21СМ.
Причём что интересно, этот самолёт не имеет никакого отношения к аэродрому. Тем не менее он прилетел на него своим ходом с аэродрома Галёнки и установлен здесь на постамент в память о 33-й авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков, в состав которой входил 300-й АПИБ до расформирования.
Ну а теперь посмотрим что оставалось от самого гарнизона, где дислоцировались полки.
Сразу за КПП располагалось трёхэтажное здание нового штаба 33-й авиационной дивизии, которое построили когда на аэродроме стало базироваться два авиаполка. Точно не уверены, но вроде бы после расформирования 300-го БАП в него переехал штаб оставшегося на аэродроме 302-го БАП.
А с торца здания был отдельный вход в штаб отдельного батальона связи аэродрома.
Теперь же оно стояло полностью разграбленным, но мы всё равно заглянули внутрь.
Коридоры были усыпаны различными документами, превратившимися в мусор.
На оставшихся столах в кабинетах лежали папки в более сохранном виде.
Выпотрошенный сейф.
В общем картина была удручающая.
С межэтажной лестницы давно спилили перилла.
На стенах в некоторых кабинетах ещё оставались старые карты.
Бланки боевых личтов.
Снова карты.
Казарма 300-го АПИБ.
Здесь уже даже крыльцо спилили на момент посещения.
Над вторым входом ещё проглядывался какой-то лозунг.
Пустое расположение.
Какая-то жуть.
А здесь срочники гладили свою форму.
Помещения санузлов и умывальников.
Одна из комнат психологической разгрузки с характерным для них макетом камина. Почему-то практически во всех частях по всей стране мы встречаем такое творчество.
Склад каптёрки.
Ещё одно расположение.
И камин в комнате психологической разгрузки.
Пройдёмся к другим постройкам.
Чуть в стороне от казармы стояло здание учебного лётного тренажёра, построенного во второй половине 1980-х гг.
В этом зале и располагался тренажёр, на котором обучались будущие пилоты.
Остальную часть здания занимало два этажа кабинетов и учебных классов.
Трансформаторная у здания тренажёра.
И водонапорная башня.
Лестница давно спилена.
Ещё одна трёхэтажная старая казарма 302-го БАП.
Но ей было уже совсем плохо и заходить внутрь мы не стали.
Таким оно было при жизни.
Здание медсанчасти.
Столовая.
А это трёхэтажное здание старого совмещённого штаба.
Штаб 300-го АПИБ занимал первый этаж, а второй и третий этаж занимал штаб 302-го БАП, причём у каждого штаба был свой вход.
Здесь также были разбитые коридоры.
Пустые помещения.
Окошко кассы.
С обратной стороны оно вело в соседнюю комнату.
А в таком пенале хранились ключи от пирамиды роты материального обеспечения.
Ну и конечно сейфы.
Межэтажная лестница ещё сохранила на момент посещения свои перилла.
Опять камин.
А ещё здесь были балконы.
Вот собственно и всё, что осталось от этого гарнизона, а на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2202 2063 5249 9912
Спасибо за просмотр и до новых встреч.