Найти в Дзене
Обо всем и понемногу

Рассказ про участковых и кражу селедки

фото из интернета
фото из интернета

Добрый день, уважаемые подписчики и читатели.

Сегодня расскажу вам про случай, произошедший больше двадцати пяти лет назад в одном маленьком городке средней полосы России. Туда я приехала как «нитка за иголкой» вслед за своим мужем-военнослужащим.
Прокурор района (дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни) когда-то как и мы служил на Дальнем востоке и с радостью согласился принять на должность помощника прокурора женщину с опытом работы в милиции и прокуратуре.

Надзор мне поручили вести за родной милицией, а также поддерживать государственное обвинение в суде и давать заключение в гражданских процессах, в которых необходимо было участие прокурора.
К слову сказать, меня прокурор заочно согласился принять на работу. До этого ходоков к нему по поводу вакантной должности было не счесть! Все хотели пристроить своих детей, племянников, внуков и прочих родственников. Данный городок был чрезвычайно опутан кумовством. Но прокурор остался верен слову. А мне пришлось опоздать к месту новой службы на два месяца по независящим от меня обстоятельствам. Все эти два месяца он терпеливо ждал.

Я не обманула ожидания руководства и приступила к делам с таким рвением и самоотдачей, что в течение трех месяцев научила «любить Родину» даже самых упертых и наглых сотрудников местного РОВД. Хотя на первом же совещании, проведенном мной с личным составом милиции, когда я сказала, что теперь работать будем по принципу «не можешь - научим, не хочешь - заставим», в зале раздались смешки.

Смеялись ровно две недели. За это время мной было проведено несколько масштабных проверок состояния дел во вверенном мне отделе милиции, выявлено такое количество нарушений Закона, что волосы вставали дыбом! После чего я написала семь представлений о нарушениях Закона и ведомственных инструкций на имя начальника РОВД. А ввиду того, что он по привычке не отреагировал на них, заслала уже восемь представлений на имя начальника УВД области. Оказалось, что я разворошила такоооооой "муравейник"!!!! Что тут началось!!!)))) Начальника РОВД вызвали в область и так «отодрали», что он приехал слегка пришибленный и долго не мог понять, КАК это так получилось, что его «построила" соплячка в чине капитана? Прокурор пребывал в приятном шоке. Дело в том, что я была единственной женщиной - оперативным сотрудником, но ослушаться меня никому не приходило в голову.

Итак, в один из самых обычных рабочих дней в дверь кабинета постучали.
«Войдите» - крикнула я. В кабинет вошел парень лет тридцати с забинтованной головой. Я предложила ему присесть и спросила, с чем он пожаловал. Парень рассказал историю, которую помню в деталях до сих пор.

Николай Литягин работал на хлебозаводе. В тот день вышел на работу во вторую смену. На хлебозавод привезли несколько бочек селедки и продавали сотрудникам по цене ниже рыночной. Время было сложное и некоторые руководители предприятий устраивали для своих сотрудников что-то типа бартера или вот такие распродажи по сниженным ценам. Литягин тоже решил купить домой несколько селедок. Если бы он мог предположить, чем это обернется. Отработав смену, которая заканчивалась в половине второго ночи, он помылся в душе, сложил в матерчатую сумку мочалку, мыло и пакет с купленной накануне селедкой. Ничего не подозревая вышел через проходную хлебозавода мимо дремавшего вахтера.

Два друга - участковые инспекторы милиции Пчелкин и Дмитриев возвращались из гостей. Теплая летняя ночь, звездное небо, стрекот цикад в кустах. По телу блаженно разливалось выпитое спиртное. Проходя мимо хлебозавода, они заметили мужчину. Тот, выйдя через проходную, завернул в проулок.

Алкоголь окончательно парализовал остатки мозга. Мужчину решили задержать и досмотреть. Поскольку участковые были одеты в гражданскую одежду, то Литягин не понял, зачем в два часа ночи кто-то бежит за ним, отчаянно матерясь и требуя остановиться. Времена были «лихие». Он припустил из последних сил и почти оторвался от преследователей, но в самый неподходящий момент зацепился за торчащий из земли штырь и упал.
На него навалились двое, заломили руки и повели в сторону районного отдела милиции. По дороге Литягин спросил, кто они и что им нужно. В ответ Дмитриев ударил его кулаком в лицо. Пчелкин, заглянув в сумку и обнаружив в ней пакет с селедкой, обрадованно заявил, что они поймали с поличным расхитителя.

Литягин пытался объяснить, что селедка куплена им на работе и это можно узнать у вахтера на проходной. Дядя Женя подтвердит, что днем привозили несколько бочек и продавали по сниженной цене. Но азарт уже захлестнул двух пьяных дебилов! Они приволокли Литягина в отдел, где решили «расколоть» его на кражу селедки с хлебозавода и получить «галочку» за раскрытие. Когда позже я беседовала с ними, меня не покидала мысль о том, что их неоднократно роняли в детстве. На простой вопрос - «Зачем вы тащили человека в отдел, если можно было спросить у вахтера о продаже селедки?» -ответ они дать так и не смогли.

Дмитриев, войдя в раж, привязал Литягина к стулу и после каждого ответа на свой вопрос бил его ногой в грудь. Несчастный, падая, разбил себе затылок. Двое отморозков, облеченных властью, изощрялись несколько часов. Заспиртованные мозги не в силах были понять, что Литягин не мог украсть селедку на хлебозаводе, ибо там ее не производили!!! Оттуда можно было украсть муку, масло, дрожжи, сахар, но никак не селедку в количестве трех штук!
Устав издеваться над беззащитным человеком, и не добившись «признательных показаний», около пяти часов утра его отпустили. Придя домой, он потерял сознание и жена вызвала «скорую». В ЦРБ Литягин рассказал врачам об избиении в отделе милиции. Сообщение, как положено в таких случаях, было моментально отправлено в прокуратуру.

Допрашивая Пчелкина и Дмитриева в рамках возбужденного уголовного дела, я пыталась узнать, докопаться, откуда в этих молодых парнях такая звериная жестокость? Только ли от выпитого спиртного и желания выслужиться? Пчелкин сказал, что они «хотели как лучше». Кому лучше? Потерпевшему Литягину, у которого диагностировали сотрясение головного мозга и ушибленную рану головы? Или начальнику милиции, которого вышестоящее руководство поставило в позу одного членистоногого? А может быть им самим, которых выгнали из милиции с «волчьим билетом» и осудили? Ответ на свои вопросы я так и не получила.

Не уходите надолго. Продолжение следует...