Скажите честно: кто-то сильно внимательно просматривает информацию, которую предоставляют разработчики игр? Имею в виду не те игрушки, которые на дисках, а вот именно для телефонов (новейших или нет, без разницы)? А что-то хоть раз смущало в той информации, что увидели? Лично меня всегда смущает факт «сбор данных об игровом процессе» и «отправка данных третьим лицам». И вроде нет тут ничего такого. И продвинутые геймеры или специалисты телефонии скажут сейчас, читая, это все официально и ничего страшного.
И вообще, имеется в виду рекламные организации. Переубеждать никого не собираюсь. Но в качестве информации для размышления, приведу исследования из издания Vox. Если действительно хочешь знать все новости техники, телефонии и не только – подписывайся на наш телеграм канал.
Все не то, чем кажется!
В издании Vox появилась объемная статья по проведенным исследованиям нескольких независимых групп. Между собой они никак не были связаны: им просто сделали заказ на определенную исследовательскую работу. Потом все данные сравнили и выдали результаты. Сами исследователи были в шоке о того, что узнали. Ведь обычно мы не задумываемся над тем, какую именно информацию разработчик собирает.
Например, «сбор данных об игровом процессе» - что в этом страшного? Просто смотрят как игра: глючит или нет, может какие-то локации чрезмерно сложные. А может денег поступает мало и надо понять, почему игроманы не желают платить за дополнительные ресурсы. В общем, тут очень много можно приводить примеров того, чем и как объясняется процесс сбора данных.
И вот факт: мы сами оправдываем и стараемся объяснить, чего добивается разработчик, когда указывает этот нюанс. Как оказалось все перечисленные мои объяснилки только 45% того, что интересует. Главное, все-таки передать сведения о вас и ваших возможностях рекламным организациям.
Но вы интересуете не только рекламщиков
По данным всех исследовательских групп оказалось, что компании-разработчики сами толком не знают, куда может уйти о вас информация. Они заключают договор только с некоторыми рекламными агентствами. А те в свою очередь могут, а главное реально передают информацию о том, сколько денег вы оставили в игре, местоположение и еще кучу интереснейшей инфы.
Популярная игра «Angry Birds» имеет множество вариантов локаций и версий. Но о том, что помимо рекламных данных, которые разработчик Rovio официально отправляет 43 сторонним организациям, оказалось: во время игрового процесса ряд компаний скачивают с вашего смартфона дополнительную информацию и не только о местоположении.
Исследователь из Университета Торонто Дэвид Ниборг (David Nieborg) утверждает, что благодаря ИИ теперь можно знать в какие моменты жизни, в каком настроении находится человек во время игры. Вплоть до депрессивного состояния и диетического питания.