Найти тему
Записки Элисон

Заплатить всё равно придётся, даже если вы не пользовались электричеством

Умные счётчики по новому закону обязаны быть установлены у всех. И вот, пока дачники зимуют в городе, энергетические компании быстренько устанавливают умные счётчики на электрических столбах. Пока дачники электричеством не пользуются, они уверены, что и на счётчиках у них ноль киловатт к оплате. Но не тут-то было.

Умные счётчики на столбе. Фото автора.
Умные счётчики на столбе. Фото автора.

Итак, по порядку. Рассказываю.

У нас на дачах установили умные счётчики. Факт того, что у всех в домах стоят работающие опломбированные счётчики - никого уже не волнует. Новые умные счётчики теперь превратят нашу жизнь в ад намного облегчат нам жизнь - отныне не нужно будет снимать показания и передавать их через личный кабинет. Наконец-то высвободилось лишних пять минут в месяц? А вот и нет.


Сначала
нам выставили долг по старому счётчику. Несмотря на то, что цифры на счётчике за всю зиму не менялись, энергетическая компания решила, что счёт всё-таки надо выставить. Сначала это было около 500 рублей, затем после моих жалоб, ценник упал до 134 рублей. Я пишу им расчёт : 5927 кВт ( текущее) минус 5927 кВт (предыдущее) = 0 киловатт. Почему я за ноль киловатт должна оплатить 134 рубля? На это мне ответили, что оказывается мой старый счётчик неисправен. Ведь я всю зиму передавала одни и те же показания 5927 кВт. Тот факт, что мы зимой на даче не живём и даже не ездим, и поэтому счётчик не крутится, никого не интересует. Если счётчик киловатты не накручивает - значит неисправен.

Показания счётчика на сайте Россети. Скрин автора.
Показания счётчика на сайте Россети. Скрин автора.

Я взяла в СНТ справку с подписью и печатью руководства о том, что с ноября по май меня на даче ни разу не было. Этот документ тоже никого не вдохновил. И через месяц мне прилетает новый счёт, уже на 1373 рубля.

Я в очередном шоке. Пытаясь добиться обнуления предыдущего счёта, я добилась обратного. Оказывается, в апреле 2024 года активизировались новые умные счётчики на столбах. Опять же, пока нас не было, приехали сотрудники РОССЕТЕЙ, которые нам устанавливали эти счётчики, и сделали запуск. Автоматически на счётчиках откуда-то возникла цифра в 184 кВт. Но и на этом они не остановились.

Пока нас нет, счётчики продолжают крутить электричество, и увеличивать цену, которую мы должны заплатить.


Мы начинаем писать во все инстанции. Нет, сначала мы пытались дозвониться. Это результатов не принесло. Пол часа в ожидании ответа оператора, и стандартный ответ "это не к нам" - уже вызывает тошноту. Далее пишем заявления через личный кабинет, через электронную почту, через группу вконтакте.

На все мои жалобы пришёл один ответ, в котором мне прислали фотографии пульта, на котором зафиксированы показания с моего умного счётчика в размере 184 кВт.

Я не понимаю... почему на вопрос "каким образом умный счётчик накручивает электричество, пока нас нет?", мне отвечают фотографиями пульта с показаниями? Я и так знаю, какие там показания. И это никак не отвечает на вопрос "откуда"???

Я срочно еду на дачу, фотографирую показания своего старого счётчика, и показания нового умного. Разумеется, старый показывает всё те же 5927 кВт. ( энергозатраты -ноль киловатт). А умный накрутил уже 201 кВт. ( Листайте карусель)

Вызжа и плача, я записываюсь на очный приём в главный клиентский офис на ул.Вавилова 7Б. Распечатываю все фотографии с доказательствами того, что мы не потратили электричество. Распечатываю справку о том, что нас на даче не было. Тащусь через всю Москву в этот офис Россетей... ради того, чтобы оператор мне сказала: "А мы здесь такие вопросы не решаем!"

Центральный офис РОССЕТИ. Фото автора.
Центральный офис РОССЕТИ. Фото автора.


Мы в очередном шоке, спрашиваем: " А зачем вы здесь сидите тогда?"
На это нам ответили: " Чтобы регулировать и контролировать исправность поставленного оборудования".

Реально? А мы сейчас к вам с чем пришли? Разве не с этим же вопросом о том, что ваш новый умный счётчик работает автономно, и крутит электричество тогда, когда никто им не пользуется? Это же ваша тема!

На это девушка сказала, что с этим вопросом нам нужно обращаться по интернету через личный кабинет. Я ей говорю, что мы обращались, но ответа не получили. Она лишь пожимает плечами, и максимум, что ей позволяют полномочия, это принять у нас заявление в бумажном виде.

Написали заявление. Получили бумажку с принятым номером заявки.

Задаю ещё вопрос: "А почему по старому счётчику нам выставили счёт?"
Ответ просто у.б.и.л. Она говорит : "Про старые счётчики можете забыть".

Серьёзно? Значит, несмотря на то, что мы электричеством не пользовались, мы должны оплатить выставленный с потолка счёт? А потом забыть про старые счётчики, которые показывают верные показания? Конечно надо забыть! Правда же никому не нужна! Ведь старый счётчик доказывает, что мы электричеством не пользовались, и даже на сайте Россетей стоят показания 5927. Абсолютно официально. Но это опять же никого не волнует. Счёт выставили - извольте оплатить.

Как выяснилось, эта проблема не только у нас. У других соседей тоже такая же проблема. А у одних из соседей вообще эти счётчики накрутили киловатты даже несмотря на то, что у них в доме электричество ещё не проведено. Дом от электричества отключен, а умный счётчик накрутил кучу киловатт, видимо из воздуха.


Честно говоря, я уже не знаю что делать. Каждый месяц умный счётчик накручивает кучу киловатт на сумму в полторы тысячи рублей ( что будет дальше - не известно). И как остановить это чудовище - не понятно.

Пообщавшись с жительницей ближайшей деревни, мы выяснили. что её умный счётчик вообще не крутится. ( противоположная проблема). И ей присылают среднестатистический счёт, на сумму значительно большую, чем она тратит обычно. Но никто не приходит его чинить. Уже год человек не может решить эту проблему. Ведь ей предлагают приехать в офис этой энергокомпании!!! В Коломну!!!
( в Коломну, Карл !).

Облегчить нам жизнь, говорите? Серьёзно?? Люди бегают по инстанциям, пишут заявления, а воз и ныне там. Счета только растут.

Вспоминая свою недавнюю борьбу с Мосэнергосбытом, я понимаю, что
платить всё равно придётся. Когда энергосбыт мне выставлял кучу долгов за электричество в московской квартире, я им привозила оплаченные квитанции за три года, за 10 лет... На что мне там сказали, что наши квитанции их не волнуют. И те показания, которые я передавала по интернету, тоже никого не волнуют. Они доверяют только умным счётчикам, которые автоматически передавали показания.

Я им показываю показания - они практически не отличаются. Там разница в пару киловатт, не больше. А мне отвечают, что никого это тоже не интересует. Вот в компьютере написано, что у нас долги - извольте оплатить. А то, что у вас всё оплачено и на самом деле долгов нет - нас не интересует.

Я спрашиваю, покажите за какой месяц конкретно не оплачено? Долго листая компьютерные страницы, девушка-оператор не смогла найти источник моих долгов. И спокойно сказала, что она ничего не нашла, но оплатить придётся, потому что умная система
"лучше знает". А свои квитанции можете выбросить, - сказала она нам.

Разговоры " со стеной" не привели ни к каким результатам. Долги пришлось оплатить.


Но на даче песня совсем другая. Здесь получается так, что если мы год-два не будем ездить на дачу, то за эти пару лет нам придётся оплатить по умному счётчику тысяч 30-40 рублей ,за электричество, которым мы не пользовались... А если будем на даче летом жить и пользоваться электричеством, то сумма вырастет вообще неизвестно на сколько... Что там будет крутить умный счётчик - страшно представить.

Что делать-то??

Дорогие добрые люди! Если вы сталкивались с подобной дичью, расскажите, как выходили из ситуации. Пожалуйста! Я не готова платить в пустоту просто так по полторы тысячи в месяц ни за что...

Мне тут порекомендовали написать в прокуратуру, потому что это похоже на мошенничество. Я в главном клиентском офисе об этом сказала. На это девушка мне ответила, что я могу считать что угодно и обращаться куда угодно.
Разумеется, им и на это тоже наплевать.

Поделитесь пожалуйста в комментариях, как добиться справедливости? Ведь даже если я отрежу провод своего дома от этого электросчётчика, то он не перестанет крутить и выставлять мне счета. Ситуация безвыходная..

Помогите пожалуйста советом!