София отложила книгу, когда услышала, как открылась входная дверь. Она прекрасно провела день. Прибралась дома, почитала. Выспалась. Даже успела посмотреть интересный фильм по телевизору. И вот наконец вернулся любимый сын.
Широко улыбаясь София вышла в коридор.
- Привет, сынок. Как прошел твой день на свежем воздухе? - спросила она. - Вы же там ели? Ты не голодный?
Влад буквально рухнул на пуфик в прихожей.
- Мам, я ничего не хочу, - сообщил он. - Я просто тут посижу...Долго - долго посижу, - протянул парень.
- Влад, что случилось? - спросила София. - Ты выпил?
Сын приоткрыл один глаз.
- Выпил? - переспросил он. - Мам, побойся Бога. Отец Адель- спортсмен. Он не употребляет. Хотя я бы предпочел, чтобы он пил, - с сожалением добавил сын. - Может, тогда бы я не чувствовал себя так паршиво.
- Сынок, я ничего не понимаю. Ты в порядке? Ты здоров? Может быть, тебя в больницу отвезти? Ты плохо себя чувствуешь?
- Мам, все в порядке. Мне просто нужно....не двигаться, следующие семьдесят два часа. А потом я буду в порядке...Наверное.
- Можешь толком объяснить, что случилось?
- Что только сегодня не случилось, - ответил Влад. - Мы приехали с Адель на дачу. Пока ехали. Все было хорошо. Но как только мы приехали, и начали разводить огонь, чтобы пожарить шашлыки. И тут она начала мне говорить, как у нас все хорошо...Как все цивилизованно: никто не пьет, не орет, не шутит...Сразу стало понятно, на кого она намекает. Ну, я возмутился. Я был уверен, что мы эту тему закрыли. В общем, мы опять поругались. Я уже собирался обратно ехать...
- Что значит обратно ехать? - удивилась София. - А как же Адель? Вы же вместе поехали. На твоей машине.
- Я предлагал увезти ее в город, но она отказалась.
- Сынок, и ты бросил бы девушку одну там?
- Мам, я же не в поле ее бросать собирался. У них дом в большом посёлке. Туда ходит автобус. Ты же знаешь, Адель -самостоятельная девушка. Даже слишком самостоятельная.
- И ты уехал?
- Не успел, - ответил Влад. - Приехал отец Адель. Он сказал, что хочет с нами провести время, пообщаться. Мы все вместе продолжили жарить шашлыки. Но Никита Борисович - это папа Адель,...быстро заподозрил, что мы поругались. Хотя трудно было не догадаться. Адель выражений не выбирала.
- Да и твое поведение, сынок, мне кажется, было далеко от идеала. Что произошло дальше?
- А дальше он нас лечил...трудотерапией. Сказал, что совместный труд сближает.
София не могла сдержать улыбку.
- И что вы делали? - спросила она.
- Я косил траву, а Адель убирала ее. А потом...я дрова колол. Адель складывала. И это только начало..., мы весь день что-то делали. Весь чердак перебрали. В общем, это был просто ужасный день.
- С Адель помирились? - спросила София Александровна.
- Не знаю, - буркнул Влад. - Злились на ее отца, мы вместе. И поехала она обратно со мной, а не с ним.
- Вот видишь..., - усмехнулась София. - Значит, отец Адель - мудрый человек. И он не зря придумывал вам задания. Может, так вы поймете, что взаимоотношения и совместные цели, гораздо важнее глупых принципов.
- А что ты такая спокойная? - спросил Влад. - Кто ты? И что ты сделала с моей мамой? Ты уже второй раз...странно реагируешь?
- Почему странно, Владик? - улыбнулась София. - Ты взрослый парень. Сам решаешь, с кем тебе встречаться, с кем общаться. Ну и потом, я подумала..., что Адель - хорошая девочка.
- Адель? Тебе нравится Адель?
- Ну, а почему нет, Влад? Она работает. У нее есть цели. Ну да, она немного ершистая. Но, судя по всему, у нее хороший отец. Он на нее повлияет, если что...Если вы по-настоящему сможете друг с другом договориться, то мне кажется, у вас получатся очень крепкие отношения. Ты вообще жениться думаешь? - спросила София. - Я внуков уже хочу.
- Подожди, ты хочешь, чтобы я женился на Адель? - уточнил Влад. Он кажется был настолько ошарашен, что просто не понимал, как себя вести.
София же с трудом скрывая улыбку, пожала плечами.
- Сам решай, - ответила она. - На ком ты хочешь жениться. Для меня самое главное, чтобы ты был счастлив.