Найти в Дзене
Юрий Енцов

Инженеры Boeing разбегаются, напуганные внезапной гибелью своих коллег

Были когда-то втомобилестроительные заводы в Детройте. И где теперь те заводы? Разорились после того, как производство перевели сначала в Европу, а потом в Азию.

- Хорошее сравнение и правильная аналогия, но автомобилестроительные заводы Детройта заменили другие американские производители, а других крупных авиастроителей кроме «Боинга» в США пока нет считает Заслуженный пилот СССР, в прошлом заместитель министра Гражданской авиации, ныне член «Общественного совета «Ространснадзора» Олег Смирнов. Это их монополист и безусловный авторитет номер один в мире.

«СП»: Как отразится происходящее в корпорации «Боинг» на нашей стране?

- Самое главное, чтобы наши государственные органы были озабочены происходящим за океаном и не пускали на самотек, как это случилось в Америке. А наши регулирующие органы, в первую очередь «Ространснадзор», не позволят ни одному самолету, не имеющему сертификата годности, производить полеты с пассажирами - это их предназначение.

А «Боинги» продолжают у нас эксплуатироваться. Антироссийские санкции, которые призваны нанести нам «удар под дых» не сработали. Наши авиакомпании справляются, благодаря российским авиационным инженерам, обладающим большим опытом эксплуатации воздушных судов и своих, и иностранных.

Ну и благодаря различным ухищрениям, на которые мы вынуждены идти - параллельный импорт и прочее. Главное – предусмотреть и заранее ликвидировать возможные риски, во избежание летного происшествия.

«СП»: Сейчас происходящее вокруг корпорации «Боинг» активно обсуждается. Так, среди прочего, говорят, что русский титан, точнее его отсутствие, из-за отказа американцев его покупать, повлияло на безопасность полетов американских авиалайнеров?

- Нет. Российский титан конечно важная составляющая авиастроения любой страны, но в мире ему есть альтернатива. Просто у других производителей детали из титана обойдутся в несколько раз дороже наших. Это для них плохо, но не смертельно, считает эксперт…

Смертельно пока только - для бывших инженеров. Естественно пресс-служба Boeing все отрицает: никаких преследований, просто у некоторых сотрудников «слишком разыгралась фантазия» и «слишком длинные языки». Администрация же интенсивно, но вежливо общается с персоналом, муссирующим слухи, пояснил глава службы внутренней безопасности компании авиа-гиганта Борис Мендоза. Безопасник предлагает не просто жить дружно, а очень дружно. В отношении же тех, кто недостаточно дружелюбен в рамках «корпоративной семьи», эта семья, обеспокоившись и расстроившись, может предпринять меры.

Источник

Подписаться