111,1K подписчиков

Очередной "сигнал" для АвтоВАЗа - Пора выпускать авто до 1 млн: В Россию привезли бюджетные седаны с АКПП

28K прочитали

Каждый раз, когда заглядываю на страницы автосалонов или авторынок - "пугаюсь" тех цен, за которые продаются любые автомобили, хоть новые, хоть на вторичном рынке. За "Рио", которая некогда стоила 500 тысяч, теперь люди готовы платить по 2.5 млн рублей, чего уж говорить про "Лады" с кратно выросшими ценниками. И этому безобразию с полным диссонансом цен на всё (не только на автомобили) и доходов населения не видно конца и края.

Машин по "человеческим" ценам вовсе не осталось, однако в этой ситуации больше напрягает не стоимость конкретных автомобилей, а тот факт, что предложенному прайсу эти машины попросту не соответствуют. Взять ту же "Весту" (да, тема "избитая", её тысячи раз обсудили и ещё столько же раз обсудят) — машина не вызывает никаких чувств, кроме желания поскорее доехать на ней до точки назначения и выйти.

Каждый раз, когда заглядываю на страницы автосалонов или авторынок - "пугаюсь" тех цен, за которые продаются любые автомобили, хоть новые, хоть на вторичном рынке.

Шумная, не самая качественная, в комплектации конца 00-х годов машина на китайском вариаторе - все бы ничего, если бы этот бюджетный автомобиль имел бы бюджетную цену, а не под 2 млн рублей. Это самые мягкие формулировки, которые можно себе позволить при описании машины.
Ведь посмотришь на те авто, которые можно приобрести за эти деньги в странах, из которых сейчас происходит основной поток приезжающих в Россию, иномарок приходит осознание - что-то наша автомобильная промышленность делает не так.

Тут и автомат полноценный, и моторы более мощные современные, и оснащение явно не хуже, ещё и без проблем по электрике прямо с завода.

И таких авто становится на нашем рынке все больше и больше - в Россию поступила очередная партия иностранных седанов из бюджетного сегмента. Эти машины с полноценной АКПП, а в "топовых" комплектациях они стоят примерно столько же, сколько ВАЗовская "Веста".

Каждый раз, когда заглядываю на страницы автосалонов или авторынок - "пугаюсь" тех цен, за которые продаются любые автомобили, хоть новые, хоть на вторичном рынке.-2

Это Chevrolet Onix - собираемые в Казахстане автомобили давно покинувшего Россию концерна GM. Отечественные водители до сих пор добрым словом вспоминают бюджетки по типу "Лачетти" с хорошим запасом прочности, надежности - эти неприхотливые автомобили до сих пор меняют владельцев и не собираются выходить из строя даже с пробегами за 300-400 тысяч километров.

"Оникс" представляет собой уже более современную концепцию бюджетного автомобиля, хоть и построена на уже давно используемой при производстве моделей GM платформе Gamma-2. Современность проявляется, прежде всего, в технической начинке.

Каждый раз, когда заглядываю на страницы автосалонов или авторынок - "пугаюсь" тех цен, за которые продаются любые автомобили, хоть новые, хоть на вторичном рынке.-3

Если раньше под капотом были чугунные атмосферные движки, то теперь их сменили более современные агрегаты, меньшим объемом и всего на 3 цилиндра вместо 4х.
Привезенные из Казахстана Chevrolet Onix имеют под капотом безальтернативный 1.2 л мотор на 132 л.с. - турбированный агрегат. Если мощности этому седану ещё хватает, то вот что делать с откровенно непонятным ресурсом и запасом надежности - решительно неясно.
Судя по всему, до конца гарантии такой мотор точно пробежит, на это и рассчитывают современные автопроизводители - экономично (заявленный средний расход менее 5 литров), экологично (евро-6), а больше и не нужно.

Каждый раз, когда заглядываю на страницы автосалонов или авторынок - "пугаюсь" тех цен, за которые продаются любые автомобили, хоть новые, хоть на вторичном рынке.-4

В пару к нему идет не вариатор или робот, а полноценный шестиступенчатый гидроавтомат. Именно этот тип трансмиссии просят поставить на отечественные "Лады", ведь вариатор у нас вряд ли приживется, особенно китайский.
Тот случай, когда ресурс у агрегата трансмиссии, судя по всему, выше чем у самого мотора.

Каждый раз, когда заглядываю на страницы автосалонов или авторынок - "пугаюсь" тех цен, за которые продаются любые автомобили, хоть новые, хоть на вторичном рынке.-5

Обычный дизайн салона с имитацией обивки сидений кожей, обыкновенным пластиком, в общем и целом - типичная бюджетная машина без излишеств и изяществ. Однако оснащение тут не самое плохое - привозят в РФ машины в около-топовых комплектациях, а потому в опциях значится и круиз-контроль, и климат, и мульти-руль, и подушки безопасности.

Каждый раз, когда заглядываю на страницы автосалонов или авторынок - "пугаюсь" тех цен, за которые продаются любые автомобили, хоть новые, хоть на вторичном рынке.-6

Проигрывает авто только в нескольких вещах - в скромном объеме силовой установки и дорожном просвете в 12 см. Впрочем, в совокупности всех остальных имеющихся параметров и характеристик "Оникс" совсем не хуже, чем все та же "Лада". И эту линию сравнения с российской моделью я веду не зря, все дело, опять же, в цене.

На сайтах с объявлениями стартовая цена на Chevrolet Onix от 1 860 000 рублей, при этом РРЦ на Vesta в комплектации Techno составляет от 1 885 900 рублей.

Каждый раз, когда заглядываю на страницы автосалонов или авторынок - "пугаюсь" тех цен, за которые продаются любые автомобили, хоть новые, хоть на вторичном рынке.-7

И эта цена с учетом того, что машину привозят в РФ, оплачивают утильсбор и прочие необходимые взносы и платежи для официальной постановки на учёт.
Итого получаем, что в Казахстане новая бюджетная машина на "автомате" и в хорошем оснащении стоит 1.6-1.7 млн рублей, а если эти машины продолжат поступать в нашу страну увеличенными темпами, а дилеры предложат на них гарантию, то плакали продажи дешевых "Вест".

Это очередной "сигнал" для АвтоВАЗа, что пора бы уже задуматься над тем, чтобы снижать ценники на свои автомобили. Пора выпускать больше машин с ценой до 1 млн рублей, иначе привозные иномарки, не глядя на повышение утильсборов и прочих ограничительных моментов, прогнут под себя рынок.

Согласитесь, "Гранта" за 1.3 млн рублей - это реальный перебор, куда дальше?

Каждый раз, когда заглядываю на страницы автосалонов или авторынок - "пугаюсь" тех цен, за которые продаются любые автомобили, хоть новые, хоть на вторичном рынке.-9

Да, можно привести контраргумент, что РРЦ на официальном сайте от 700 тысяч рублей, но по факту ВАзовский бюджетник по цене менее 1 млн рублей найти в автосалонах - настоящая проблема.
И все это при учете того, что в машине нет абсолютно ничего - комплектация "барабан". Тоже самое можно сказать и о простой по оснащению "Весте" - обыкновенный мотор с АКПП без всех благ цивилизации за 1.4-1.5 млн рублей (дешевле просто не бывает в наличии).

За что такие деньги? Не пора бы задуматься руководству ВАЗа?

Каждый раз, когда заглядываю на страницы автосалонов или авторынок - "пугаюсь" тех цен, за которые продаются любые автомобили, хоть новые, хоть на вторичном рынке.-10

На мой взгляд, российскому автогиганту думать надо не в сторону повышения пошлин и неоправданного увеличения цен на свои машины, а над тем, как снизить этот самый прайс, хотя бы на свои самые простые автомобили, при этом увеличив объемы их выпуска и подрасти в качестве продукции.

Иначе завод так и продолжит считать убытки и конкурировать с привезенными по параллельному импорту машинами без официальной гарантии и поддержки дилеров, хотя в здоровой конкуренции о подобном раскладе и речи идти не должно.

Что думаете по поводу выпускаемых ВАЗом моделей? Чего им, по-вашему, действительно не хватает, или они итак лучше подобных привозных автомобилей?

Жду ваше мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.