Гонщик «Pramac Ducati» Хорхе Мартин возглавил первую тренировку Гран-при Франции Moto GP в Ле-Мане после того, как в последнее время пилоты с мягкими шинами поднялись на вершину протокола.
Мартин выходит на пятый этап кампании 2024 года в эти выходные с отрывом в 17 очков в чемпионате после того, как вылет с лидерства Гран-при Испании лишил его возможности уйти с преимуществом в 47 баллов.
В 45-минутной тренировке, проходившей в идеальных условиях, лидировал гонщик «Pramac» с результатом 1.31,421 на новой мягкой задней шине. Один из немногих гонщиков, сделавших это в FP1, Мартин опередил новичка «Tech3 GasGas» Педро Акосту на 0,237 секунды.
Маверик Виньялес из «Aprilia» завершил тройку лидеров после поздней атаки с новой задней шиной, а Энеа Бастианини из «Ducati» стал четвертым после своего партнера по команде, чемпиона мира Франческо Баньяи.
Мартин установил первоначальный темп с результатом 1.34,162, прежде чем Марк Маркес из «Gresini Ducati» взял верх с кругом 1.33,242 за первые пять минут сессии. Первое место менялось между Маркесом, Марко Беццекки из «VR46», Баньяей и Бастианини.
По прошествии десяти минут сессии Маркес стал лидером — 1.31,971, а Бастианини взял верх со временем — 1.31,914 за 18 минут до конца. Победитель Гран-при Франции 2022 года улучшит этот результат до 1.31,837, который ненадолго побьет результат Акосты, показавший 1.31,637.
Однако это было отменено после того, как гонщик «Tech3» превысил границы трассы, и это заставило его найти время 1.31,658, чтобы законно подняться на вершину в заключительные моменты. Решив использовать новую мягкую заднюю шину на последние несколько минут, Мартин зажег экраны хронометража и показал результат 1.31,421, чтобы завершить сессию быстрее всех.
Акоста удержал второе место, пережив позднюю панику в правом шестом повороте, когда он заправил переднюю часть своего «KTM» под маркой «GasGas». Виньялес поднялся на третье место с результатом 1.31,678, Бастианини возглавил Баньяю и Алекса Маркеса из «Gresini». Алеш Эспаргаро был седьмым на второй заводской «Aprilia», уступив Брэду Биндеру из «KTM», который упал в 11-м повороте.
Марк Маркес и прошлогодний победитель Гран-при Франции Беццекки замкнули десятку лучших. Алекс Ринс лидировал для «Yamaha», заняв 13-е место, тогда как его партнер по команде Фабио Квартараро был скромным 20-м в начале своего домашнего этапа на новом шасси «M1». Жоан Зарко открыл свою домашнюю гонку лучшим для «Honda», заняв 16-е место на мотоцикле «LCR», в то время как дуэт заводской команды Жоан Мир и Лука Марини заняли последние два места.
Результаты первой тренировки Гран-при Франции