Дорогие друзья, сегодня давайте раскроем основной символизм в фильме "Куда приводят мечты"!
Как известно, оригинальное название фильма и книги — это «What Dreams May Come» или "Как сны могут стать явью»".
«dreams» - мечта, сон дрёма
И таким образом, уже само название, указывает на то, что граница между так называемым сном и реальностью очень призрачна и основана лишь на привычном нам восприятии.
На протяжение всего фильма нам показывают историю истинной любви между мужчиной и женщиной. За бессмыслицей слов, при первом знакомстве, скрывается самое главное - это чистая Любовь.
С самого начала, а также во всём фильме, делается большой акцент на синий и красный цвет.
В символизме, красный цвет, показывает мужское начало или господнее, а синий цвет - женское начало или исподнее, и на многих гравюрах также прослеживаются эти цвета. Например Мария и Иисус всегда изображаются в синим и красном одеянии. В этом едином существе, Он - сознание, а Она - бессознательное.
Сам по себе синий цвет без красного (то есть исподнее без господнего) - это яд. И пока нет слияния, это будут два шута в синем и красном.
Пока женщина в синем одеянии, либо в синем цвете, она внутри рационального времени, она неправильная, она не упорядочена своей половиной. Но когда она в красном, она становится упорядоченной, это принцип её слияния со своей второй половиной.
Крис и Энни живут счастливо, между ними взаимная любовь, у них двое замечательных детей, но этот кадр длится совсем недолго. Человеческая жизнь здесь – мгновение, секунда. Режиссер повторяет эту мысль в каждом последующем фрагменте. От первого знакомства до момента смерти двоих взрослых детей, а потом, и для самого Криса, проходит всего один миг.
Мир, в котором мы живём - нереален, это всего лишь иллюзия. Та иллюзия, которую мы сами рисуем красками на холсте.
Разговоры о жизни и смерти и границы между ними пронизывают весь фильм от начала до конца.
Если посмотреть этимологию слова "смерть", то это просто смена мерности, то есть переход из одного состояния в другое.
Режиссер намеренно бросает нас из одного пространства в другое, из одной реальности в другую. Они не дробятся, нет ощущения недосказанности или смешения. Воспоминания-реальность-грезы-смерть-жизнь – все эти события, эмоции, люди и состояния связаны друг с другом неразрывно. И переход от одного кадра к другому полностью отвечают логике режиссера.
Перед тем, как попасть в аварию, Крис проезжает на машине мимо вывески:
Перевод данной вывески звучит следующим образом - "Осторожно двустороннее движение", что в очередной раз говорит о том, что наше сознание находится в нескольких реальностях одновременно.
Этот принцип мы можем наблюдать и в астрологии, как Раху и Кету, и в символизме, и на многих алхимических гравюрах.
Далее, Крис себя осознает в двух реальностях: присутствует на своих похоронах и при этом не понимает почему его никто не видит.
Тем самым, показывают, что сознание одновременно находится в двух реальностях, и если учесть второй перевод данного фильма, а это "Как сны могут стать явью", что также указывает на то, что засыпая здесь, мы пересекаем завесу в другое пространство, миры, и сознание одновременно пребывает в нескольких уровнях плана бытия.
История Криса, спустившегося в ад за Энни, сильно напоминает древнегреческий миф об Орфее, спустившемся в Аид (подземное царство мертвых) за своей возлюбленной Эвридикой .
Где благодаря этой аналогии, можно увидеть, как сознание Криса смогло взломать все преграды ума. А ум, это и есть церебральный аппарат. В фильме, это показано с помощью аналогии корабля под названием "Цербер", где сознание соединилось со своей божественной сутью или Высшим Я.
То есть здесь, необходимо понимать, что есть некое Высшее Я, в котором есть и мужская и женская энергия одновременно, оно и является источником, но при разделении, оно стало ущербным, неполноценным, потому что в нём стало не хватать одной из этих частей.
В данном фильме нам очень хорошо показали, как Высшее Я попало в разделение и попыталось себя снова собрать
Крис, спустился за Энни, то есть дух спустился за душой, потому что в Едином существе это всё находится в слиянии и дух и душа.
В алхимии, эта стадия называется Рубедо, когда сознание завершает путь великого делания и достигает философского камня - Rebis. Также выход из разделения носит еще одно название - алхимическая свадьба, когда сознание из разделённого состояния пришло снова к цельности. И только тогда, когда сознание начинает гореть в любви, то оно достигает высшей своей стадии - Единства.
Несмотря на обрывающиеся жизни в начале фильма, горькие, тяжелые кадры-воспоминания и даже намеренно снятые режиссером похороны, а также лживая концовка фильма, где пытаются увести внимание людей от Истины, тем самым заставляют сознание стремиться пребывать в мире материальной иллюзии, данный фильм очень хорошо показывает, что действительно есть сон и что такое смерть!
И только истинная любовь может освободить, она может вывести из "тёмного леса", она может раскрыть истинную суть человеческой природы.
Расширенная подача информации об устройстве Мироздания с точки зрения алхимии, герметизма, астрологии, тайных знаний на бесплатном телеграмм канале: