Найти в Дзене
ТЕМА. ГЛАВНОЕ

Путина поставили перед фактом: к 2030 году отечественные самолеты не заменят импортные

С какой помпой Мантуров в 2022 году презентовал программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года! На ее реализацию тогда планировалось направить более 770 млрд рублей. Со слов Мантурова и Чемезова президент Путин объявлял о том, что к 2030 году проблем с авиапарком в России не будет. Но сейчас глава государства вынужден вносить коррективы.

Президент подписал указ о национальных целях развития РФ до 2030 года.Есть среди них есть касающиеся авиации.

Так, например, доля самолетов отечественного производства в парке российских авиаперевозчиков должна дойти минимум до 50% к 2030 году.

Авиационная подвижность населения должна увеличиться минимум на 50% по сравнению с показателем 2023 года.

Напомним, в 2023-м вице-премьер Юрий Борисов сообщал что доля российских самолетов в парке отечественных авиакомпаний к 2030 году вырастет до 81%. Такая цифра обозначена и в комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года.

"С учетом успешной реализации программ импортозамещения в 2022-2030 гг. предусматриваются поставки 1036 самолетов для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ-NEW, 270 единиц МС-21-310, 70 единиц Ил-114-300, 70 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 140 единиц ТВРС-44 "Ладога", 178 единиц Л-410 и 154 единицы "Байкал" (ЛМС-901)", – было записано в правительственной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года.

Но потом начались передвижки. Оказалось, что промышленность не готова к производству таких объемов, да и новые типы российских самолетов не были доведены до ума. Специалисты доказывали: невозможно за такой короткий срок довести конструкции новых типов самолетов до серийного производства, нужно еще время.

Чемезов и Манутров подхватили эти спасительные аргументы, хотя к ним оставались самые простые вопросы – чем они занимались до 2022 года? Почему подготовка самолетов к производству шла так медленно? Хотя, этим товарищам можно и другой вопрос задать: почему во время их руководства промышленностью отечественное самолетостроение оказалось в таком кризисе?

Напомним, что в начале 2024-го Минпромторг и "Ростех" объявили о переносе сроков начала поставок импортозамещенных самолетов – МС-21-310, SJ-100, Ту-214, Ил-114-300 и "Байкала" – на 2025-2026. И это еще далеко не окончательные сроки. Так что, 50% отечественных самолетов к 2030 году, о чем написал Путин в указе, это еще не факт!