BMW M5 - доработанная BMW Motorsport версия автомобиля BMW-пятой серии было предоставлено впервые в 1986 году. Последующие поколения сменялись совместно с каждой новой модели авто поколения M5, включающий в себя E34,E39,E60/61,F10. С началом производства модели G30, после первых заказов в марте 2018 года началось также производство модели её M-версии.
E12
Первая BMW E12(полное название BMW M535 E12) впервые была показана в 1979 году на Франкфуртском автосалоне.
Производилась она два года в период с 1980 по 1982 годы. Хотя изначально, автомобиль выпускался не как M5, однако специальная модель BMW e12 m535i 1980 года считается предшествинником M5. Это был третий автомобиль от BMW Motorsport. После окончания производства спротивных BMW e9 и BMW m1, модель M535i была переработана в седан пятой серии, и оснащалась двигателем BMW M90.
E28
Первый M5 (1985—1988), основой для, которого стал BMW 5 серии в кузове E28, был впервые представлен в феврале 1984 года на автосалоне в Амстердаме. Сохраняя все преимущества седана, M5 являлся спортивным автомобилем. Автомобиль имеет шасси 535i и обвес от M535i. На момент запуска в производство, E28 M5 был самым быстрым серийным седаном в мире.
Автомобили первого поколения M5 были собраны в ручную, собирались в Мюнхене в летний сезон 1986. Впоследствии, производство M5 было перенесено на Даймлерштрассе в Гархинг, где продолжилась ручная сборка. Производство M5 продолжалось до ноября 1988 года, с окончанием выпуска шасси E28 в Германии с декабря 1987 года.
M5 собирались в четырёх различных версиях, в зависимости от страны экспорта. Существовали леворульные (LHD) европейские модели, праворульные (RHD) британские модели, североамериканские LHD (NA) модели для Соединеных Штатов Америки и Канады, а также RHD для Южной Африки (ZA) модели.
Европейские и южноафриканские M5 имели двигатель M88/3 мощностью 286 л.с. (210 кВт). Североамериканские автомобили 1988 года имели двигатель S38B35, оснащённый каталитическим нейтрализатором, и выдающим 256 л.с. (191 кВт).
E34
E34 M5 выпускали с 1988 по 1995 год на заводе BMW M GmbH в Гархинге, Германия. Его, как и первый M5, собирали вручную. В 1992 году появилась версия с кузовом универсал, получившая название М5 Touring.
На E34 M5 устанавливался двигатель S38B36 объёмом 3,5 литра и мощностью 315 л.с. (232 кВт) и крутящим моментом 360 Нм при 4750 об/мин. Двигатели на автомобилях продаваемых в Северной Америке и Швейцарии, оснащались каталитическим конвертером, и имели мощность 311 л.с. (229 кВт).
Во второй половине 1992 года, объём двигателя S38B38 был увеличен до 3,8 литров (кроме Северной Америки и ЮАР, где продолжал использоваться 3,5-литровый двигатель, что связано с местными законами о выбросах). Мощность выросла до 340 л.с. (250 кВт). 6-ступенчатая механическая трансмиссия была в стандарте в последнем модельном ряду (1992). E34 M5 стала последней M5 со специально разрабатывавшимся BMW Motorsport гоночным двигателем.
В 1992 году было собрано 891 автомобиль 5-дверный версия-универсал (Touring) с левым рулём.
E60
M-версия E60 (2005—2008) появилась в 2005 году, и комплектовалась 5-литровым атмосферным V10, мощностью 507 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой с одним сцеплением, а также 6-ступенчатой механикой для Американского рынка. Разгон до 100 км/ч составлял 4,7 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой до 250 км/ч (фактически- более 320 км/ч). Таким образом, E60 M5 стал первым в мире серийным седаном, имеющим на борту V10, а также самым быстрым седаном в мире на момент выпуска.
Модель E60 M5 стала наиболее успешной среди M-версий пятой серии, несмотря на то, что в производстве она находилась на год меньше, чем E39 M5. За 5 лет производства было выпущено 20548 единиц, из них 19523 седанов и 1025 универсалов. 8800 седанов были проданы в США, в Великобритании и Ирландии продано 1776 автомобилей, 1357 в Японии, а на внутреннем немецком рынке 1647 единиц. Так же порядка 512 единиц попали на итальянский рынок и 339 на австралийский.
V-образный десятицилиндровый двигатель S85 выдавал 507 л.с. (373 кВт) мощности и 520 Н