Найти тему
Алхимия Дохода

Чек-лист: СТАРТ своего БИЗНЕСА (услуги, товары) с НУЛЯ в интернете без САЙТА за 9 шагов...

Оглавление

Приветствую, сегодня хочу рассказать в чек-листе о схеме, формуле, кому как угодно, которая позволит оптимально стартануть в Интернете любому виду деятельности практически без вложений, но с чётким планом развития на будущее. Данная публикация рассчитана и будет интересна тем, кто создал или только собирается создать свой даже самый небольшой бизнес.

Независимо от вида деятельности, будь то услуги, продажа товаров или производство, формула оптимальной без инвестиционной "упаковки" бизнеса для старта - всегда, примерно, одинаковая. В ряде случаев могут понадобиться коррекции и поправки, но для основной массы видов деятельности схема работает хорошо и без изменений. Итак, начнём...

Услуги и продажа товаров в своём городе. С чего начать?

1 Шаг.

Определиться с поставщиками, с необходимыми товарами для продажи и расходными материалами для предоставления услуг. Для поиска поставщиков ➤ воспользуйтесь специализированными каталогами, где представлены десятки тысяч компаний, в том числе в вашем городе, которые предлагают опт и/или различные партнёрские варианты сотрудничества. Определяйтесь и продолжаем дальше.

2 Шаг.

Создать аккаунт Авито, куда разместить услуги и ассортимент самых ходовых товаров, пока, по минимально возможной цене. Зачем? Чтобы быстро найти покупателей, которые оставят положительные оценки и отзывы, что в будущем сильно повлияет на конверсию продаж, размер наценки и количество заказов на услуги. Уже можно заказать недорогую рекламу в Авито, чтобы начать продавать товары под отзывы. А пока, перейдём к следующему шагу.

3 Шаг.

Создать магазин товаров и услуг в ВК и ОК. В социальных сетях регистрируете аккаунты, создаёте и настраиваете группу/сообщество для своей деятельности и в настройках подключаете магазины. Огромное преимущество таких магазинов - это доступность (бесплатно), возможность настроить и запустить удобную схему продаж товаров и услуг буквально для любого города России.

Наполняете и настраиваете магазин таким образом, чтобы кнопка "Купить" (в ВК можно настроить), у каждого товара или услуги, вела на соответствующую страницу в Авито, а в описании и комментариях можно указывать, что сделать заказ также можно посредством сообщения в группу, через обращение в Telegram, по телефону или любым другим удобным для вас способом.

Чтобы понять, какое количество переходов в Авито будет по кнопке "Купить", ссылки на свои товары и услуги нужно закрыть для каждой социальной сети в "сокращалки", например, https://vk.com/cc, https://ok.me/ или любые другие. В этом случае, потом можно будет посмотреть, какое количество переходов было по каждой из кнопок и понять, например, что именно пользователей интересует больше всего.

ВАЖНО! Переходы в Авито будут влиять на поведенческий фактор и алгоритмы сервиса ранжируют такие объявления лучше, давая дополнительные просмотры (трафик), увеличивая продажи.

✦ Описание товаров и услуг

Описание к товарам и услугам в ВК и ОК писать максимально подробное, охватывая все аспекты свойств, функций, характеристик, материалов, условий и так далее. Не стоит думать, что если ничего не написать, то потенциальный покупатель, заказчик быстрее обратится с вопросом. Если когда-то это имело место быть, то современный человек слишком дорожит своим временем, чтобы тратить его на переписку или созвоны.

✦ Изображения товаров и услуг

По возможности к описанию добавляйте максимально возможное количество изображений и видео товаров и услуг в полной мере дающих представление о предложении. Чем больше фото с разных ракурсов и видов, тем выше шансы, что одно из них западёт в душу потенциальному клиенту и он сделает заказ.

4 Шаг.

Оформить Авито, магазины в ОК и ВК в едином стиле. Один из важнейших элементов дизайна социальных проектов - это аватар, куда нужно разместить изображение своего логотипа. Как правило, видимое место аватара - круглое, поэтому нужно создать логотип, который будет хорошо смотреться в таком формате. Как создать логотип я рассказывал ЗДЕСЬ. Если бизнес персонализированный - можно размести свою фотографию, желательно в профессиональной одежде или среди специализированных атрибутов.

Обязательно установите обложку (шапку) своих магазинов в группе/сообществе социальных сетей. Лучше создать свою обложку, учитывая рекомендуемые размеры:

ВК (ВКонтакте)

  • Обложка: Рекомендуемый размер 1920×768 в формате JPG или PNG.

ОК (Одноклассники)

  • Обложка: Рекомендуемый размер: 1944 x 600. Допустимые форматы: JPG, PNG.

ВАЖНО! Хочу рассказать о двух самых простых и быстрых вариантах создания обложек, но при этом с солидно выглядящем результатом. Чтобы стартануть - будет более чем достаточно.

✦ 1 вариант создания обложки

При создании логотипа в сервисе задайте ему фон, например, красивого изумрудно-зелёного цвета, как сукно на дорогих бильярдных или игровых столах. Далее, в любом простейшем редакторе изображений для ПК или смартфонов создать в нужном размере подложку с цветом фона логотипа.

Теперь нужно добавить логотип (лучше в центр) на вновь созданную подложку для обложки. Так как цвет фона лого с подложкой совпадают, будет смотреться красиво и качественно. Под логотипом или сбоку от него на обложке можно указать контактные данные или ценную для посетителей информацию. Одноцветная подложка с логотипом выглядит аккуратно, солидно, на ней хорошо видны надписи и она не отпугивает посетителей своим пёстрым видом.

ВАЖНО! ЧТОБЫ БЫСТРО СОЗДАВАТЬ НА ПК ОБЛОЖКИ И ПРОЧУЮ ГРАФИКУ, В 60% СЛУЧАЕВ ДОСТАТОЧНО ВСЕГО ОДНОГО ИНСТРУМЕНТА:

PicPick - Лёгкий, удобный и логически понятный редактор изображений с захватом экрана, с пипеткой для захвата цвета и многими другими возможностями в совершенно бесплатной версии программы.

  • В нашем случае, создаём в редакторе ПикПик необходимый размер холста для обложки, например, для ВК: 1920×768 пикселей.
  • Следующим шагом открываем в редакторе логотип, созданный, например, в онлайн сервисе, о котором уже упоминал выше.
  • Далее, пипеткой редактора копируем цвет подложки логотипа и делаем заливку этим цветом подготовленному для обложки ВК холсту.
  • Дальше, делаем в редакторе свой логотип нужного размера, копируем его и добавляем на подготовленный цветной холст обложки.
  • Сохраняем готовую обложку, которая будет выглядеть, примерно, как у канала "Алхимия Дохода".
-2

Fotor - В случае необходимости качественных надписей, быстрой работы со слоями, поддержки прозрачного фона. различной обработки и оформления изображения, то рекомендую этот онлайн мульти-сервис.

✦ 2 вариант создания обложки

Сделать реальные фотографии предоставленных услуг, например, "ДО" и "ПОСЛЕ" или в процессе работы на фоне сопутствующих товаров, которые будут продаваться в вашем магазине. Цель - создать фото, которое максимально передаёт тематику вашего предложения и провоцирует заинтересованных пользователей задержаться в рамках вашего магазина товаров и услуг.

Для максимального упрощения процесса, загрузите фотографию в качестве обложки и отрегулируйте видимую область, ориентируясь на которую нанесите в редакторе на фотографию название, контактные данные или любую другую важную информацию. Загрузите обложку ещё раз, отрегулируйте видимую область и сохранитесь.

Отредактировать фотографии можно в выше указанных редакторах .

5 Шаг.

Создайте контент-план для соцсетей ВК и ОК как минимум на 1 месяц и разместите посты в отложенный постинг для автоматической публикации в группах/сообществах своих магазинов, чтобы потом не отвлекаться от основной деятельности. Контент должен быть экспертно-развлекательный (проф-контент, городские новости, события, ретро, смешное и пр.), который располагает и увеличивает доверительное отношение потенциальных клиентов из вашего города.

Между публикациями экспертно-развлекательного контента, например, каждый 4-5 пост - обязательно замешивайте со своими товарами и услугами из магазина. В комментариях первым сообщением от имени группы оставляйте список ссылок всех своих интернет-ресурсов (Авито, ВК, ОК, Дзен и пр.).

В каждой из групп/сообществ закрепите вверху ленты главный пост с хорошо продуманной и оформленной картинкой, который будет вовлекать посетителей и отправлять, например, в Авито для ознакомления с многочисленными положительными отзывами.

6 Шаг.

Размещение в бизнес-каталогах и справочниках. Очень важный шаг, который при правильном подходе позволит получить большое количество преимуществ, например, бесплатных клиентов и покупателей. Здесь можно прочитать статью: "18 эффективных преимуществ бесплатной раскрутки бизнеса в каталогах и справочниках!".

Кроме всего прочего, каталоги и справочники позволяют разместить в профиле ссылки на социальные сети, профиль в Авито, сайт, маркетплейсы и так далее. Рекомендую, по возможности, везде указывать полный список ссылок того, что у вас есть, так как справочные ресурсы дают переходы, которые превращаются в подписки, обращения и продажи.

ВАЖНО! Так как качественных каталогов и справочников более 100 штук, то грамотное размещение должно быть постепенным, не более 3 регистраций в течение 24 часов.

7 Шаг.

Чтобы не пропускать заказы и вопросы потенциальных покупателей, рекомендую зарегистрироваться в сервисе, который будет собирать сообщения и заказы из ВК, ОК, Авито и мессенджеров в одном приложении. А при желании, на платном тарифе, можно воспользоваться CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами), которая позволит значительно увеличить количество завершённых продаж и заказов. Основные необходимые функции доступны на бесплатном тарифе.

В случае, когда будет необходимость создать полноценный сайт/лендинг/магазин, этот сервис позволит установить виджет онлайн консультанта, который позволит посетителям получать консультации непосредственно на сайте в режиме реального времени. С ростом продаж и развитием бизнеса можно подключить к чату онлайн консультанта AI-помощника, который будет снижать затраты времени на ответ консультанта потенциальному покупателю.

8 Шаг.

Теперь у нас есть всё, чтобы начать активно и планомерно действовать:

  • Постепенно размещаем свой бизнес в каталогах и справочниках.
  • Запускаем отложенный постинг в социальных сетях.
  • Закупаем платное размещение объявлений в Авито.*
  • Закупаем рекламу на товары и услуги в соцсетях.**
  • Быстро отвечаем на вопросы клиентов в приложении***
  • Анализируем статистику и получаемые результаты.
  • Корректируем заголовки и картинки для увеличения конверсии.

* Реклама в Авито - закупайте небольшими порциями с размещением на 1 день, чтобы выявить лучшие дни и время для рекламы. О том, как правильно создать и опубликовать объявление в Авито я писал ЗДЕСЬ.

** Реклама в соцсетях - также закупайте по чуть-чуть, чтобы своевременно реагировать и корректировать картинки с заголовками, выявляя самый конверсионный вариант.

*** Чем быстрее потенциальный клиент получит ответ на свои вопросы, тем выше шансы на положительный результат - продажу или заказ! Чем быстрее в Авито отвечают на внутренние сообщения, тем лучше ранжируются и выше показываются объявления в результатах выдачи доски объявлений.

9 Шаг.

В тот момент, когда основная схема работы запущена и начала приносить доход от продаж товаров и заказа услуг, можно создать дополнительные источники необходимой аудитории (трафика).

Создаём 2 (два) канала в Дзен:

Первый канал

Городской, региональный, событийный. Канал, который будет собирать большую аудиторию из вашего города или региона. Можно публиковать городские новости, события, архивные фото-видео, о достопримечательностях и знаковых местах, получают хороший отклик различные местные и городские легенды, мифы и гипотезы, привлекая большое количество локальной аудитории.

  • В настройках канала в поле: "Ссылка на ваш сайт или блог" нужно указать ссылку на профиль или на страницу услуги в Авито. А в описании канала в конце добавить пару слов о своём предложении, с которым можно ознакомиться по ссылке, например, посмотрите как это сделано у меня в инвайт варианте: "Описание Алхимия Дохода" и в обычном варианте в профиле канала: https://dzen.ru/alhicash. Добавьте в настройках канала ссылки на свои группы или магазины в социальных сетях ВК и ОК.

В каждой публикации городского канала ссылайтесь на свой профиль или услуги в Авито или соцсети, стараясь искать такие тематики для постов, которые позволят упомянуть вашу услугу по тексту и нативно отправить посетителя по ссылке на нужную вам продающую страницу.

Цель канала - собирать региональную аудиторию, которая потенциально может стать вашими клиентами и покупателями в вашем городе.

Второй канал

Тематический, профильный, отраслевой. Канал будет собирать аудиторию, которая по тем или иным причинам интересуется вашим направлением деятельности, профильными товарами, профессиональным опытом и экспертным мнением. Публикуйте интересный контент постоянно рекомендуя по тексту ознакомиться с вашими услугами и товарами.

  • Укажите ссылку в настройках канала на профиль в Авито, а также ссылки на свои группы или магазины в социальных сетях ВК и ОК. Задача канала - показать и доказать свою экспертность и привлечь большое количество тематических пользователей.
  • Этот канал будет лучше всего продавать товары с доставкой по всей России. Таким образом можно масштабироваться и выйти за рамки своего региона.
ВАЖНО! Есть одно большое преимущество в ведении дзен-канала - это источник рекламного бюджета. Публикуя экспертный контент в рамках своей профессиональной деятельности, будет формироваться стабильный доход в Дзене. Этот доход можно вкладывать, например, в рекламу своих услуг и в разы увеличить заработанную в Дзен сумму.

Подводя итоги...

За 9 шагов создали рабочую схему старта своего бизнеса с нуля, запустили стабильный источник клиентов и покупателей, а также заложили основу для будущего развития своей деятельности даже совершенно без сайта.

Теперь ваша цель:

  1. Раскрутить отзывы и положительные оценки в Авито.
  2. Регулярно публиковать контент в соцсетях и Дзен.
  3. Размещать свой бизнес в каталогах и справочниках.
  4. Заказывать рекламу в Авито, ВК, ОК.
  5. Формировать лояльную аудиторию.
  6. Увеличивать объём выручки.

✦ Блог «Алхимия Дохода» на Boosty, самое ценное, полезное и эксклюзивное публикую там: https://boosty.to/alhicash

Алхимия Дохода
Алхимия Дохода

Уважаемые читатели!

Если данный материал оказался для вас полезным, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал «Алхимия Дохода». Так вы сможете быть в курсе новых статей на тему организации и продвижения бизнеса в Интернете.

Буду очень благодарен за поддержку и до новых встреч!