Найти тему
15,6K подписчиков

Вы что тут понаписали? Я вообще не то хотела прочитать!

253 прочитали

Чтобы вы захотели купить книгу, о которой ничего не знаете, нужны две вещи. Красивая обложка и яркая аннотация. И пиарщики из кожи вон лезут, чтобы и то и то было огого каким. И если с обложкой нужно попыхтеть и затратить ресурсы, то с аннотацией все просто: нужно всего лишь написать очень интригующий текст.

Претензий к этой аннотации нет, она в целом отражает суть книги. С нехудожественными вообще проще, в них не так страшно заспойлерить внутренности издания
Претензий к этой аннотации нет, она в целом отражает суть книги. С нехудожественными вообще проще, в них не так страшно заспойлерить внутренности издания

Если вы человек въедливый, то наверняка заметили, что я в каждом отзыве о книге пересказываю сюжет одним абзацем. И это не спойлер книги от начала до конца: чаще всего я говорю о завязке или общем настроении. Примерно в 100% случаев моя личная аннотация не совпадает с тем, что издательство написало на задней обложке.

Понятно, что цель издательства – продать. Но то ли мы все книги читаем по-своему, то ли это тренд какой: зачастую в аннотацию попадает какая-то малозначимая деталь из книги, а сам сюжет вообще не о том. На некоторых книгах нужно писать предупреждения вроде «говорится о таком-то насилии, будьте осторожны», потому что в аннотации этого нет, а некоторые читатели чувствительны к особым темам.

Мое открытие за последнее время – это, конечно, «Медвежий угол», я вообще не предполагала, что это книга про изнасилование и все, что за ним последовало. Думала, про хоккей, маленький город и взросление. Спортивная книга. А там вон как оказалось.

Или есть второй вариант: аннотация полностью пересказывает сюжет, включая все важные повороты. Давайте еще расскажем кто убийца, если пишем детектив. Впрочем, там всегда садовник виноват.

Хотя издателей хочется пожалеть. Это ж сколько книг надо успевать читать, чтобы составлять им хорошие аннотации! И, насколько я понимаю, оформление таких атрибутов – обязанность именно издателя, а не автора. Писатель и так от своего текста устал, чтобы еще и в один абзац его уместить. Так что пусть человек со стороны отдувается.

По мне так главное вообще интрига. Зацепило – отлично! Хотя обложки все еще влияют на меня больше, чем аннотации. А если еще и обрез цветной, ууу...

Делитесь странными аннотациями, встречали такие?

____________________________

Подписывайтесь на мой канал в телеграме, там тоже много интересного!