Здравствуйте, мои дорогие.
У нас холодно. Дожди. До сих пор не отключено отопление в доме. И кошкам приходится включать, когда ночная температура опускается до минусовой. Коммуналку еще не платила, все время есть более срочные расходы.
Гложет чувство вины. Взяла на себя ответственность за живые существа, но не тяну. Внутренне сдалась. В полусонном состоянии кормлю, и немного прибираюсь. На этом всё. Нет сил развивать кипучую деятельность, ездить, искать, где дешевле, закупать понемногу. А ещё занимать, выпрашивать.
А потом строить по-новой.
Жаль зверьков. Могла бы забрать себе Кузю с Рексом, собак с затопленных территорий. И другим бы хотелось помочь. Но всё же, не в ущерб себе, своему здоровью. Мне, например, нужны туфли. Старые 10 лет ношу. Куртка бы не помешала. Но не могу потратиться на себя. Потому что невероятные суммы требуются на ремонт подтопленных построек. Из срочного - заканчивается наполнитель. И, опять же, коммуналка. Надо успеть до 25 числа оплатить и передать показания счетчиков.
Ночью не могла уснуть. Вертелась с боку на бок. Подсчитывала предстоящие расходы, думала, что бы ещё продать. И пришла мысль, - не продавать ничего. Просто отказаться от собак, чьи вольеры нуждаются в ремонте. Тогда ощутимо сократятся необходимые траты.
Сама я их не выбирала. И не взяла бы, будь моя воля. Порода сложная в содержании. Постоянное тявканье на высокой ноте, неудержимое стремление познавать окружающий мир, охотничьи инстинкты. Не дай Бог, вырвутся из вольера, пострадают кошки, птицы. Зимой вон Тосенька пострадала. До сих пор сердце сжимается при одной мысли об этом.
Ещё до захода паводковых вод собак пришлось перевести на второй участок, и посадить на цепь. Тунгус вот-вот обрушит старенький домик, возле которого привязан. Вынга делает подкопы под соседский дом. Они уже ослабляли ошейники, и вырывались на волю. Нужно немало усилий, чтобы вернуть их обратно. Чудо, что не ушли гулять по деревне. Мне нечем компенсировать возможный ущерб.
Кузя любит гулять за оградой. У местных маленькие собаки бегают. Черненький пёсик, который отказался ко мне заселяться, тоже постоянно на улице. И может пост.радать.
В общем, с собаками надо что-то делать. Либо отдавать, либо возвращать в отремонтированные вольеры. Отдать не проблема. За Тунгуса предлагали 20 тыс., заберут сразу. Но заберёт охотник, у которого уже пог.ибла собака.
У Вынги отличная родословная. Её могут использовать для получения потомства, с последующей продажей щенков. Ну и для охоты, естественно.
Была в гостях у охотников. Условия, в которых содержатся собаки, удручают. В лучшем случае это тесный, низкий, загаженный вольер. В худшем - короткая цепь, и, изредка брошенный кусок сухого хлеба.
Была у меня Ветка, ее взяли в Екатеринбург. На охоте пропала. Предположительно, попала под лося или кабана. Сестра Тунгуса пристроена у нас в области. Внезапно подвело сердце, это со слов хозяина. Но больше похоже на отр.авление. Не все соседи выдержат постоянный лай.
Опять эта необходимость принимать сложное решение. Влезать в долги, которых и без того хватает. Или просто избавиться?
Для тех, кто захочет помочь мне и моим подопечным:
Проще всего пополнить баланс телефона 8 912 834 57 81 (МТС)
Карта Сбербанка 4817 7602 3664 6315
Пусть вернется сторицею вложенное в доброе дело!