Найти тему
Будо Глобал

Русский вольфхунд

Разведчик, как одинокий волк, должен высматривать,
высматривать и высматривать. И так постоянно...

Ю. Стукалин, «Энциклопедия военного искусства индейцев Дикого Запада»

------------------

Жизнь, как и любая физическая тренировка, это процесс. Как река или ветер, иногда тихая, иногда бушующая стихия. Простая и сложная, как наша новая российская порода волчьих собак. Невероятная грация, бесшумная походка, грандиозные и гармоничные пропорции тела, и те самые волчьи глаза западают навсегда в душу.

Русский вольфхунд — молодая российская порода собак со сложной генетикой. В основу породного сочетания и дальнейшей селекции легла кровь нескольких подвидов волков. При этом в базе породы именно канадский волк подвида Скалистых гор и аляскинский маламут линии Коцебу.

Представители этой породы обладают продолжительностью жизни до 20 лет. Своё крепкое здоровье они унаследовали от волков. Русские вольфхунды не страдают проблемами с зубами, дисплазией суставов, катарактой и прочими генетическими заболеваниями, свойственными многим породам. Крепкие зубы, прекрасное зрение, молниеносная реакция, способность легко перемещаться сохраняются до конца жизни.

-2

Порода начала своё формирование в 2000 году в городе Санкт-Петербург, здесь же находится единый многопрофильный центр экспериментальных волчьих пород собак на базе питомника РКФ FCI «Silver wolf spirit».

Русский вольфхунд сильно отличается от других волчьих собак, чехословацкого влчака и волчьей собаки Сарлоса. Русские вольфхунды по энергетике и генетике больше волки, при этом обладают более мягким характером и стремятся быть ближе к людям. Как создательница этой породы я взяла эти особенности за базу, стремясь сохранять их в породе и в будущем.

Об этих необычных существах, в которых сочетается волчья и собачья генетика уже создано множество мифов, снято множество фильмов, и не зря — люди во все времена мечтали завладеть свободой этого животного, покорить, чтобы использовать его силу.

Волк — великий воитель, обладающий не только физической мощью, зубами, когтями, невероятным обонянием, зрением, слухом. Волк ещё и непревзойденный тактик в военном деле. Волчья стая выстраивает стратегию сражения, не издавая при этом уловимых нашему уху звуков. Они используют природный рельеф, движение, считывают на энергетическом (интуитивном) уровне слабые стороны противника ещё до того, как их можно заметить визуально. Научиться этому и использовать в боевых искусствах пытаются многие, но редко кому удается. Люди копировали многие приёмы волков при охоте и внедрили их в единоборства и военные тактики.

У большинства индейских племен на Равнинах разведчики назывались «волками». Они действительно копировали этого зверя довольно точно. Одним из основных их навыков считался бег трусцой, при этом разведчики часто переносили весьма тяжёлые грузы на большие расстояния. Равнинные разведчики оставляли часть провизии в тайниках, которые представляли собой яму в земле, выложенную камнями. Кроме того, индейцы часто использовали круговые и зигзагоорбразные перемещения при подаче сигнала, могли пробежать небольшое расстояние и залечь в высокой траве, пролежав там долгое время. При обнаружении врага «волки» начинали выть по-волчьи, что означало наличие информации о противнике. Облачённые в волчьи шкуры, имитируя волчьи повадки индейцы, передвигаясь на четвереньках, могли вплотную подойти к лагерю, чтобы послушать разговоры неприятеля. Все эти черты они взяли у зверя, которого почитали как бога войны.

Американские разведчики в своё время учились у индейцев, и до сих пор, в ряде стран, люди используют военные таланты, которым научились у диких охотников.

Если углубиться в историю, то можно заметить, на сколько видное место в культуре древности занимали мифы и легенды об этих осторожных и великих охотниках. Они играют большое значение в жизни кочевников, как евразийских степей, так и североамериканских равнин. Не удивительно, что и в наше время, в нашем культурном пространстве, как и в древности, у человека выстраивается совершенно иная система мира, когда дома появляется русский вольфхунд.

-3

Практическое применение этой породы собак возможно как в мирных, так и в военных целях. Они обладают потрясающим нюхом, слухом и ночным зрением, что делает их хорошими помощниками в качестве поисковых собак в МЧС, таможне, поиске полезных ископаемых. Эти же таланты и способность принимать самостоятельные решения позволяет потомкам великих охотников быть спасателями при бедствиях — как на воде, так и на суше.

Также русских вольфхундов можно использовать в ездовой работе в качестве упряжной собаки на длинные дистанции в силу её стабильности, выносливости и умения работать в команде при высочайшей верности человеку.

-4

Эти ребята действительно отличная команда. Дело в том, что их дикие предки поколениями охотились в стае, где были тщательно распределены роли. Без слаженной работы на охоту на крупного зверя (а это и есть их основная добыча) выходить было смертельно опасно. Охота этих хищников загоном (когда стая разбивается на загонщиков и затаившихся в засаде) и облавами (загоняя жертву на лёд, в топь, в воду, к обрывам или каменистым россыпям) невероятно организованна. До сих пор ученые не знают, через какую сигнальную систему волки передают информацию собратьям, но футболистам всего мира можно у них учиться слаженности работы.

Их применение в качестве канистерапевтов с детьми и взрослыми крайне актуально. Канистерапия (от лат. сanis — собака и греч. θεραπεία — лечение) — разновидность медицинской, социальной и психологической реабилитации с животными с использованием специально отобранных и обученных собак. Кстати, терапевтическое воздействие контакта с домашними животными на человека было известно ещё в Древней Греции и Древнем Египте около 3 тысяч лет назад. После Второй Мировой войны врачи Красного Креста широко использовали этот метод в госпиталях, поскольку благодаря общению с животными было отмечено ускорение процесса выздоровления.

Контакт с такой собакой поистине способствует расслаблению, нормализации состояния человека в момент кризиса, фокусирует внимание при стрессе и гиперактивности, даёт ощущение близости и поддержки, влияет на мотивацию и очень благотворно влияет на людей с психическими заболеваниями.

-5
-6

Образ волка в истории культуры всегда неоднозначен. Это представитель добра и зла, воинской доблести и разрушения. В славянской мифологии волк — признак чуждости, он ассоциируется с чужаками. Одним из сюжетов славянских этиологических легенд является создание волка дьяволом для противостояния Богу, однако вселить в волка душу смог именно Бог. В эстонской народной сказке волка создаёт чёрт, однако небесный бог (Ванаиса) вдыхает в него жизнь. Бог оживил волка, после чего тот начинает преследовать своего создателя.

Всё это говорит нам о том, что есть в этом звере нечто такое, что люди, возможно, утратили, создавая цивилизацию, разграничивая добро и зло как две различные силы, и отдаляясь от природы.

Поскольку русский вольфхунд обладает невероятной энергетикой, через этих животных человек способен познавать свои скрытые или забытые ресурсы, которые связывают нас с землёй, естественными потребностями и инстинктами. Возможно, это единственные собаки, которые способны созерцать и присутствовать одновременно. Они могут учавствовать мысленно, эмоционально при созерцании процессов, которые происходят в окружающем природном мире и семье. При этом зверь выстраивает очень здоровый контакт с человеком, предлагая сопереживать, разделять самодостаточность (как бы это парадоксально не звучало) и близость. Они не стремятся к полному слиянию с человеком, как многие собаки, при этом уважают его границы и требуют уважения к своим. Психологи разных направлений твердят, как важно учиться этому, но волкам это просто свойственно, так устроена стая.

Русские вольфхунды прекрасные семейные собаки, что унаследовано у них от волков. Они обладают высоким уровнем патронажа к детям, отличные телохранители при вхождении во взрослый возраст. Дело в том, что волчья стая — это семья в нескольких поколениях. Волки социальные животные, которые функционируют в сложных социальных системах с различными ролями и обязанностями. Они создают только одну постоянную пару, где волчата, подрастая, помогают выращивать младших сестёр и братьев. Волки бесконечно преданы семье и часто получают власть и честь быть вожаком по наследству. Как можно заметить, социальная система волка очень похожа на нашу, человеческую. Так что, если вы вожак стаи или любимый член семьи, то при правильном воспитании собака породы русский вольфхунд будет беззаветно вам предана.

Интересно, что в мифологии многих народов Евразии и Северной Америки образ волка был связан не только с культом бога войны, но также он был родоначальником племени. Он покровительствовал матерям и помогал сохранять потомство. Известным приданием древнеримской мифологии является история основателей Рима — Ромула и Рема, которых в младенческом возрасте вскормила волчица. Исторический образ волка в тюрко-монгольских сказаниях развивался от образа волка-прародителя к образу волка-воспитателя, кормильца и покровителя героя. Уже позже волк превратился в проводника, «хозяина» леса или горы, а дальше стал поэтическим символом воинской храбрости. Некоторые племена коренных жителей Америки до сих пор продолжают почитать волка в качестве своего тотема. Свирепый деревянный волк украшает могилу тлингитского вождя на острове Врангеля на Аляске. Волки-духи изображены на многих тотемных шестах, которые и сейчас можно увидеть в городах и деревнях Аляски и Канады.

Но все же основной образ волка — это образ воителя, охотника и бога войны. Помимо волчьего праздника Луперкалии (лат. Lupercalia от lupus — «волк») и предания о кормившей Ромула и Рема волчице, древние римляне ассоциировали волка с Марсом, богом войны, поэтому появление волка перед битвой предвещало победу. Часто героя или войско уподобляли волку как символу храбрости и воинской доблести.

Также волк является образом хозяина подземного мира в мифологических воззрениях народов Евразии в целом. Здесь же есть сюжет оборотничества, в котором «волком» является убийца или воин, выступивший «на тропу войны».
На предметах скифо-сакского оружия конца VII — начала VI веков до н. э., на территории скифской лесостепной Украины изображали лики волков, что является показателем почитания зверя как покровителя войнов на этой территории.

Представления о волках у монголов, тюркоязычных и славянских народов совпадают с представлениями римлян, и во многом копируют друг друга. У древних тюрков образовывались «волчьи» мужские союзы, аналогичные воинственным союзам у индоевропейских народов. В качестве примера атрибутики тех времён настенное изображение в Туркестане воспроизводит флаг с изображением волка или дракона с волчьей головой.

Вся эта символика раскрывает нам восприятие фигуры волка как учителя и покровителя военного дела. Это делает его для кого-то привлекательным, для кого-то пугающим, но никто не остаётся равнодушен.

-7

Сейчас у нас есть возможность заглянуть в этот глубокий, неоднозначный, нелинейный мир. Не пытайтесь использовать этого зверя как вещь и оружие, иначе вольфхунд, как истинный воин, согласиться скорее умереть. Но вместе с ним в эмоциональном контакте вы можете стать сильнее и лучше.

Стоит упомянуть и про некоторые особенности породы. Это собаки с волчьей кровью, они имеют отличия в пищеварительной системе и не приспособлены к человеческой еде как другие собаки. Кормить их нужно натуральной пищей, с высоким содержанием белка. Сухие корма не подойдут, поскольку в них много крахмала и других углеводов. В рационе должно быть мясо, птица, курица, с добавлением ягод, фруктов и трав. То есть, именно та еда, которой животные питаются в естественных условиях.

Кроме того, русский вольфхунд обязательно должен много двигаться. Это большая, сильная и активная собака с высоким уровнем эмоциональной чувствительности. Независимо от того, содержится ли животное в квартире или вольере, длительные прогулки, игры, воспитание и обучение животного обязательно. Без эмоционального контакта и совместного времяпрепровождения вы не сможете воспитать этого зверя.

Очень важно умение настаивать на своём и ставить границы. Русский вольфхунд собака с высочайшим интеллектом, и она обязательно попробует обвести вас вокруг пальца. Они инстинктивно стремятся к лидерству, и тут всё в ваших руках, вам придётся показать кто в доме хозяин. При этом совместное проживание с такой собакой раскрывает множество личных качеств: любопытство и способность получать удовольствие от мелочей, внимание к себе и другим; социальные навыки, такие как эмпатия и способность сопереживать и проявлять эмоции. Кроме того, у человека появляется грубина переживания, способность ощущать близость и сохранять эмоциональное равновесие.

Для волка очень важно общение с себе подобными, они способны к очень оживлённому диалогу. В различных источниках пишут, что у волка нет мимики. Это неправда — морда волка очень выразительна. У этих животных насчитывается около двадцати мимических выражений эмоций: гнев, злоба, покорность, ласка, веселье, настороженность, угроза, спокойствие, страх и так далее. Кроме того, зверь умеет ворчать, скулить, взвизгивать, рычать, фыркать, чихать, завывать и даже лаять (но несколько иначе, чем собака). Хотя, наверное, основные способы общения — тело, глаза, запахи, звуки. Положение ушей, осанка, изгиб хвоста, гладкая или дыбом шерсть на холке говорят о многом. Всем этим звери выражают нечто совершенно конкретное — главное, уметь читать этот язык. Способность общаться с волком или вольфхундом открывает совершенно новые для нас ресурсы, о которых скорее всего знали индейцы. Они видели в волке собрата-охотника, уважали и восхищались его хитростью, свирепостью, беспредельной энергией и быстротой.

Но большинство людей слишком долго боялись и уничтожали волков, часто восхищались, но всё равно убивали. Сложная, драматичная судьба у волка, и здесь не только конкуренция за еду и выживание. Волки часто ассоциировались с колдовством, оборотничеством. Это представитель добра и зла, воинской доблести и разрушения. Скорее всего люди объявили войну волку из-за этой двойственности и сложности образа, который вызывал восхищение и ужас.
Их массово уничтожали, и на европейском континенте, в Японии, на западе США добились успеха в этом. В наше время, во многих странах, где люди уничтожили последнего волка, теперь задумываются над тем, чтобы развести его снова. Уж слишком он важен для человеческой культуры и, к счастью, люди начали потихоньку осознавать это.

Порода русский вольфхунд даёт нам шанс заглянуть в волчий мир, их культуру и через них лучше понять себя. Они тоже охотники, как и мы, но они здоровее нас. Мы можем через них вспоминать про свою стихийную силу. Это возможность чувствовать тело, движения, привкус дикости, который даёт победу.

-8

Юлия Иванович
Ленинградская область, Россия