В BMW больше не будет моделей с суффиксом «i». Новый X3 M50 2025 года, который заменил X3 M40i, уже не имеет этого суффикса. В будущем это коснётся и других моделей BMW с двигателем внутреннего сгорания.
Как было впервые объявлено на фан-сайте BMW Blog, старший вице-президент компании Бернд Кёрбер сообщил, что историческое обозначение «i» теперь будет использоваться только в качестве префикса в названиях моделей с электрическим двигателем.
«Даже несмотря на то, что наша интерпретация модели BMW i всегда отличалась от других, мы всегда стремились к инновациям, не только в сфере электромобилей. У нас есть традиция использовать «i» в конце названия модели, и мы хотели бы сохранить эту традицию», — сказал Кёрбер в своём блоге BMW.
Он пояснил, что компания хотела бы сохранить «i» как отличительный знак электромобилей. «Мы считаем, что это помогает потребителям понять, что перед ними электромобиль», — добавил он.
Первые попытки BMW использовать впрыск топлива были в авиации. Однако первые дорожные автомобили BMW с маркировкой «i» не имели системы впрыска. Например, модель 1800ti 1963 года обозначалась как «touring» и «international».
Позже, как в случае с моделью 3.0CSi 1971 года, буква «i» действительно указывала на то, что автомобиль оснащён топливными инжекторами вместо карбюраторов.
В 1972 году была представлена модель 2002tii с 2-литровым двигателем, который оснащался механическим впрыском топлива от Kugelfischer. Следует отметить, что в то время уже существовал электронный впрыск топлива, предлагаемый другими производителями. Однако 2002tii был настолько уникальным и привлекательным автомобилем, что его обозначение «double-ii» быстро захватило воображение публики.
В следующих моделях третьей серии E21 только версии 320i и последующие 318i получили систему впрыска топлива. Таким образом, суффикс «i» стал означать спортивный характер и наличие более современных технологий под капотом.
Спустя некоторое время BMW по традиции начала обозначать свои автомобили, например, как 330i. Однако если все модели имеют систему впрыска топлива, какой смысл использовать такое обозначение?
Porsche, столкнувшись с тем же вопросом, ответила на него, введя обозначение Turbo, которое по сути стало обозначать уровень отделки автомобиля.
Однако компания BMW также использует «i» для обозначения своих электромобилей, которые могут быть оснащены двигателем внутреннего сгорания или не иметь его. Эта практика началась с выпуска первого i3 в начале десятилетия.
Сейчас существует целый ряд моделей с этим обозначением. Если i3 был очаровательно странным, как современная «Исетта», то такие модели, как i4 или i5, уже вполне соответствуют мейнстриму. Они не отличаются от обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, таких как X3.
BMW не сообщает о сроках внедрения изменений, но это вряд ли будет концом эпохи. Ещё больше неодобрительных комментариев было в то время, когда в цифровых обозначениях моделей перестали указывать объём двигателя, и мы уже давно прошли через это. Перемены — единственная константа.