28K подписчиков

Huawei: километр в секунду – новые горизонты зарядного сервиса

   Huawei: километр в секунду - новые горизонты зарядного сервиса
Huawei: километр в секунду - новые горизонты зарядного сервиса

«Километр в секунду» — это вовсе не про скорость автомобиля, или электромобиля. Хотя, это про скорость, но про скорость зарядки электромобиля.

Представьте, что больше не надо будет стоять на зарядке ~ 40 минут или час, можно будет зарядить 400-500-километровый электромобиль менее чем за 10 минут. Округляя, заявленные «километр в секунду», можно сказать, что «залить» энергии на 500 км пути можно будет за 8,33 минуты.

Как же это будет возможно? Huawei даёт ответ и собирает Альянс.

Да, снова китайцы, и снова они рвутся вперёд, оставляя европейцев и американцев позади «глотать пыль», за мчащимся в будущее китайским электромобилем. Но не беспокойтесь, до нас это тоже дойдёт. Лет через 5, примерно.

Итак, компания Huawei, точнее её зарядно-энергетическое подразделение Huawei Digital Energy, объявило о создании китайского Альянса сверхбыстрой зарядки. Задача этого нового Альянса продвижение на рынке зарядной инфраструктуры технологии сверхбыстрой зарядки. И заявленная «скорость» такой зарядки те самые «километр в секунду».

Насколько сейчас быстры, к примеру, самые быстрые зарядки? Ну, по опыту и ощущениям, самая быстрая зарядка «заливала» энергии на 1 километр пути примерно за 10-15 секунд. Могу ошибаться. По секундомеру не засекал.

И если NIO создаёт свой Альянс, продвигая Swap технологию роботизированной экспресс замены всего аккумуляторного блока, то Huawei Digital Energy собирается продвигать китайский Supercharger.

К обоим Альянсам, что понятно, и естественно, присоединяются ведущие китайские автопроизводители, а также энергетические компании и зарядные сети.

   Huawei Digital Energy, объявило о создании китайского Альянса сверхбыстрой зарядки
Huawei Digital Energy, объявило о создании китайского Альянса сверхбыстрой зарядки

В данном случае, к Альянсу суперзарядки (Super Charging Alliance) Huawei уже присоединились Avita, BAIC, BYD, Great Wall Motors, Guangzhou, United, Jianghuai, Ideal, Chery, Sales, Xiaopeng, Arcfox, Li, GAC, и многие другие участники электромобильной и зарядной индустрии.

А теперь про конкретные цифры.

   именно 600-киловатные станции, с жидкостным охлаждением должны стать основой китайской суперзарядной сети
именно 600-киловатные станции, с жидкостным охлаждением должны стать основой китайской суперзарядной сети

Huawei Digital Energy уже предлагает рынку и устанавливает зарядные станции мощностью 360 кВт и 480 кВт. Но это не предел. Сейчас для них есть новая высота – зарядные станции максимальной выходной мощностью 600 кВт и максимальным током в 600 А. И именно 600-киловатные станции, с жидкостным охлаждением должны стать основой китайской суперзарядной сети.

   Хэ Бо, вице-президент Huawei Digital Energy
Хэ Бо, вице-президент Huawei Digital Energy
Хе Бо, вице-президент Huawei Digital Energy: «…Технологические инновации и скоординированное развитие промышленности являются первым шагом в содействии высококачественному развитию новых энергетических автомобилей и инфраструктуры зарядки. Huawei Digital Energy надеется создать широкомасштабную сеть сверхзарядки с помощью совместного экологического подхода и содействовать высококачественному развитию индустрии новых энергетических автомобилей. Высококачественная инфраструктура зарядки является краеугольным камнем для устойчивого развития отрасли новых энергетических автомобилей. В прошлом году мы сделали технический прорыв в технологиях зарядных станций, создав станцию с жидкостным охлаждением, которая выдаёт энергии «километр в секунду. Сверхзарядка выйдет из города, спустится в деревню и поднимется в горы, и она будет использоваться в городах, зонах высокоскоростного обслуживания, сельской местности и округах, чтобы предоставить пользователям удобство и позволить большему количеству владельцев автомобилей иметь уверенность в использовании новых энергетических автомобилей».

Некоторое количество таких суперчарджеров уже работает в Китае. И как говорят те, кто успел их опробовать, зарядка занимает время, за которое в кафе зарядно-заправочного комплекса можно выпить чашку кофе. При этом, стоимость зарядки вполовину меньше, чем стоимость «классического» топлива на тот же диапазон пробега. И тут надо понимать, что любые быстрые зарядки, это прежде всего коммерческие зарядки.

   “…Сверхзарядка выйдет из города, спустится в деревню и поднимется в горы, и она будет использоваться в городах, зонах высокоскоростного обслуживания, сельской местности и округах…”
“…Сверхзарядка выйдет из города, спустится в деревню и поднимется в горы, и она будет использоваться в городах, зонах высокоскоростного обслуживания, сельской местности и округах…”

На сегодня Huawei Digital Energy с партнёрами развернули 20 000 сверхбыстрых зарядных станций в более чем 200 городах по всей стране. Это в основном станции 360 кВт и 480 кВт. А впереди программа по развёртыванию сети 600-киловатных станций.

И тут программа более амбициозная, которую легче реализовать в широком Альянсе. В рамках этой работы планируется развернуть более 100 000 сверхбыстрых зарядных станций в 340 городах и 2800 округах по всему Китаю.

   Сейчас для них есть новая высота – зарядные станции максимальной выходной мощностью 600 кВт и максимальным током в 600 А.
Сейчас для них есть новая высота – зарядные станции максимальной выходной мощностью 600 кВт и максимальным током в 600 А.

По словам Хе Бо, вице-президента Huawei Digital Energy, к 2028 году более 80% новых моделей зарядных станций будут сверхзарядными.

P.S.

Китай нам сейчас показывает каким путём будет развиваться автомобильный транспорт, а также его инфраструктура. Тут уже нет смысла спорить «будут или нет». Вопрос исключительно только во времени.

И что касается будущего транспортной инфраструктуры, то это, безусловно, будут зарядно-заправочные станции, на которых будут действовать сверхбыстрые зарядные станции, будет раздел Swap технологии, и будет заправка водородом. В Китае это уже сейчас начинает реализовываться, и до нас это дойдёт, со временем.