В Рутубе появился документальный фильм Андрея Истратова «Галина Волчек. В поисках интонации», снятый к 90-летию знаменитой актрисы и режиссера. Ранее картина была показана на Московском международном кинофестивале и телеканале «Культура».
По жанру «Галина Волчек. В поисках интонации» не похожа на типичную телевизионную документалистику из серии «жизнь замечательных людей». Режиссер Андрей Истратов не стремится рассказать зрителю большую и насыщенную биографию героини. Он, как автор и рассказчик, вместе со зрителем «ищет интонацию» разговора о Волчек, как о грандиозном явлении в отечественной культуре. На протяжении фильма героиня остается как бы за кадром: на фоне хроники, сцен из театральных спектаклей и архивных фотографий звучит ее голос. Волчек в фрагментах интервью вспоминает работу с режиссером Григорием Козинцевым, своим главным учителем, годы в «Современнике», комментирует сыгранные или поставленные ею театральные спектакли. Страницы из ее воспоминаний, любимые стихи и пьесы зачитывают нынешние актеры «Современника» Владислав Ветров и Ольга Родина. Сама Волчек, как в сцене из «Короля Лира», которая проходит рефреном через документальный фильм, постоянно ускользает от зрителя в темных коридорах дворца ее жизни и творчества. В этом Андрей Истратов и находит внутреннюю драму героини — в ее ощущении одиночества, в каком-то вечном сопротивлении материалу жизни. В ее спектакле «Три сестры» по Чехову действие происходит на вращающейся сцене. Героини как бы замкнуты в круговерти забот и пересудов, выбраться из которой у них не хватает сил. Галина Волчек всегда стремилась сделать шаг против часовой стрелки. В 1950-е годы вместе с товарищами по «Современнику» она билась с «мертвечиной» классического театра, но и из этого круга впоследствии ей пришлось выйти, самой становится худруком, не черстветь, переизобрести себя. С каждым своим актером она находила общий язык. Иван Стебунов в фильме вспоминает, что они с Волчек любили «о чем-то молчать». Если молчание может быть интонацией, то Андрей Истратов именно к нему в конце концов он и приходит — меньше говорить, чтобы сказать многое.