Энциклопедия в человеческом обличье
Друзья, следующий рассказ посвящен моей лучшей подруге детства Маринке. Хотя наша дружба не продлилась слишком долго, она очень много дала мне хорошего, и больше в моей жизни у меня не было такой креативной подруги.
Итак, в далеких просторах нашего двора, где звучали храповитые мелодии домовых котов и витал дух приключений с запахом свежей зеленки, там, где маленькие гении под названием "дети рабочих и интеллигенции" рождались для великих дел, там я встретила Маринку.
Маринка была настоящей энциклопедией в человеческом облике – с руками-книжными полками и головой, полной идей и увлекательных историй. Ее мама была учительницей, а папа - профессором, хотя, честно говоря, никто толком не знал, чем именно он профессорствовал, кроме самой Маринки.
Игры и прозвища
Мы с Маринкой обитали в соседних подъездах, как два разных мира, объединенные крепкой дружбой, хотя у нас была ощутимая для детей разница в возрасте – она была на 3 года старше меня. Когда Маринка выходила гулять, я неизменно бросала на произвол судьбы футбол, лазание по деревьям и прочие "непристойные" для девочки занятия, чтобы присоединиться к ее увлекательным авантюрам. Но если вы думаете, что наши игры были чисто девчачьими посиделками с куклами, то вам дорога на битву экстрасенсов закрыта от слова совсем! Наши забавы отличались интеллектуальностью и оригинальностью.
Мы придумывали друг другу забавные прозвища - я со смехом называла Маринку Лилипуткой в ответ на ее "ласковое" - Дебилка (надеюсь, это было по-доброму😅). Дело в том, что несмотря на разницу в возрасте, я превосходила ее ростом и была каким-то цыпленком на палочке. А еще мы были Казином и Камарином - кто понял эту игру слов, тот лингвист-молодец (а кто станет первым молодцом и разгадает этот ребус в комментариях - 300 р. на телефон брошу)! Эти прозвища были следствием нашей очередной игры в "Двух братьев", где Маринка была старшим и умным братом, а я, соответственно, младшим и... ну, вы поняли
Отряд "Зеленых пчелок"
Однажды по идее Маринки, мы создали отряд "Красных пчел", состоящий из 4 храбрых участниц. Мальчишек мы принципиально не брали, ибо это грозило развалом отряда уже на этапе формирования из-за природного нарциссизма пацанов - они бы все метили в командиры и точно передрались. Я была гордым знаменосцем и несла палку с белой тряпкой, возможно, когда-то бывшей простыней - в те времена приходилось использовать что придется. Радисткой у нас была Кэт, или Ирка, если быть точнее, держащая в руках что-то наподобие рации – может игрушечный телефон (уж точно не сотовый – тогда это было из разряда фантастики). Санитаркой была Людка - самая красивая пчелка (ой, девочка) во дворе – ну об этом я уже вещала на этом канале в предыдущем рассказе. А бесстрашным командиром, разумеется, была сама Маринка, с сумкой-планшетом через плечо, взятой у отца-профессора.
Надо сказать, что формирование отряда было целым ритуалом! Мы долго занимались этим в своеобразном "штабе-военкомате", устроенном в развалинах старых частных домов, которые тогда массово сносились для строительства многоэтажек в рамках советской урбанизации. Но как только все было готово, существование нашего отряда, увы, ограничилось одним-единственным торжественным парадом по улице Лермонтова, только-только начинавшей становиться одной из центральных в городе.
Все произошло из-за того, что в нашем нежном возрасте мы еще не проходили такой предмет, как НВП (кстати, кто знает, как это расшифровывается, напишите в комментариях - кто успеет первым дать правильный ответ , тому 500 р. в карму, ой, простите, на телефон😜). Поэтому мы не умели ходить стройным строевым шагом и просто не поспевали за Маринкой, а наша поступь больше напоминала подпрыгивание кузнечиков, как марширует армия в Буркина-Фасо. К сожалению, белый медицинский чемоданчик (позаимствованный Людмилой без спроса у взрослых, за что ей потом здорово досталось) оказался неустойчивым к такому интенсивному строевому шагу под командованием Маринки, и зеленка, олицетворяющая живительный и горьковатый дух детства, разлилась, окрасив наши одежды и лица в цвет "Зеленых пчелок". Так наш гордый девичий отряд был вынужденно расформирован из-за отсутствия запасного обмундирования после того памятного инцидента с зеленкой.
Клады и журнал
После крушения нашего амбициозного проекта с отрядом "Красных пчел" мы с Маринкой не пали духом, а занялись более захватывающим делом - погребением сокровищ, или как мы их называли, "секретов". Вырывалась небольшая ямка, туда делалась композиция из цветов, сверху накрывалось стеклышком, и все тщательно засыпалось землей. Но главной ценностью этих "секретов" были вложенные внутрь записки - послания в далекое будущее, которым для нас, как мы считали тогда, был 2000 год. Сейчас, дожив до 2024 года, становится даже страшновато осознавать, что в то время 2000-ый казался чем-то таким далеким и таинственным. Я, честно говоря, не помню, о чем именно писала в своих посланиях. Надеюсь, что ничего непристойного! Хотя, думаю, наши детские конструкции вряд ли были настолько прочными, чтобы сохраниться до наших дней. Жаль, а ведь мы могли бы прославиться своими письмами из прошлого!
Помимо закапывания кладов, опять же исключительно по идее Маринки мы целое лето издавали собственный рукописный журнал. Она создавала настоящие шедевры журналистики, полные интересных статей и рассказов. А я, из-за своей бесшабашности, обусловленной тем, что мало времени оставалось из-за футбола, гандбола, тенниса, плавания на самодельных плотах в вырытых под фундамент долгостроев (в то время дома строились не спеша - до наступления нового тысячелетия было еще далеко ведь) ямах и тому подобному, откровенно халтурила - то вклеивала вырезки из настоящих изданий, то разрисовывала страницы рожицами и ребусами. Возможно, мои авангардные эксперименты на страницах журнала были новым словом в культуре? Кто знает... Но я думаю, именно Маринка заложила во мне эти стремления к блогерству, которые со временем крепли, как хороший коньяк.
Разлад
Увы, когда я переходила в 4 класс, а Маринка в 7-ой, наша дружба внезапно оборвалась из-за пустяка. Возможно, причина в том, что я начала обгонять свою наставницу. Или Маринке надоела глупышка, променявшая ум на забавы. Кто знает...
Но я с теплотой вспоминаю то время и надеюсь рассказать Маринке, как много она для меня значила. Ведь благодаря ей я полюбила писательство. А кто знает, может, наши пути когда-нибудь пересекутся (время, еще надеюсь, есть)🤔
Продолжение следует...