Российские маркетплейсы заняли 9 и 10 место. Рейтинг составили за 2023 год по количеству активных сессий на площадках.
Wildberries — 343 млн посещений в месяц.
Ozon — 316 млн посещений в месяц.
Возглавил рейтинг американский сайт Amazon. Его пользователи посещали более 4,7 млрд раз в месяц.
В целом оказалось, что интернет-торговля в нашей стране развивается стремительнее, чем где-либо.
Рост по итогам 2023-го составил 36%. На втором месте оказались Филиппины, где отрасль за прошлый год выросла на 24%.
На лидеров онлайн-торговли Ozon и Wildberries, по данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), приходится 80% рынка.
При этом стало известно, что, например, Ozon обеспечивает работой 1,4 млн человек. Это около 1,7% трудоспособного населения России.
Речь идет не только о продавцах и владельцах пунктов выдачи, но и водителях большегрузов, курьерах, дизайнерах, аналитиках и т. д.
Интернет-торговля создала новые индустрии специалистов, которые помогают предпринимателям вести свое дело на онлайн-площадках. Так, в последние годы стала востребованной профессия «менеджера по маркетплейсам».
Эксперты уверены: тот факт, что две крупнейшие российские площадки вошли в десятку мировых лидеров, должен стать предметом гордости за отечественный бизнес.
Ожидается, что их позиции в рейтингах продолжат повышаться, а рынок интернет-торговли в России будет расти. Ozon и Wildberries по итогам 2024-го планируют нарастить оборот на 70% и 60% соответственно.
Покупаете на маркетплейсах или предпочитаете офлайн-магазины?
Поделитесь в комментариях
Гордость за российский бизнес: Ozon и Wildberries впервые вошли в мировой топ-10
11 мая 202411 мая 2024
1
1 мин