Найти в Дзене
Раздухарилась

Парфюмерный гештальт: закрыть и не открывать

Если существуют парфюмерные демоны, то их сила сейчас на пике. Огромное количество парфюмерных каналов, блогов и обзоров манят нас красивыми описаниями очередной парфюмерной новинки. "Постковидный синдром" научил нас ценить запахи и собственное обоняние. Уход многих люксовых марок с российского рынка спровоцировал интерес к этим самым маркам, а также желание обладать чем-то эксклюзивным и более недоступным. В итоге, появилась отдельная каста людей (хотя она существовала и раньше, но не выходила на широкую публику), которых на просторах интернета (и не только) принято называть парфюмерными маньяками.

Фото автора канала
Фото автора канала

Дадим же определение термину "парфюмерный маньяк". Парфюмерный маньяк - человек, интересующийся историей парфюмерии, производством парфюмерии и собственно конечным продуктом парфюмерной индустрии. Это в теории. На деле же парфюмерный маньяк - это человек, скупающий парфюмерию в больших количествах, зачастую даже не нуждающийся в новом флаконе, но не имеющий возможности остановиться.

Закрытие очередного парфюмерного гештальта дарит прилив сил, хорошее настроение и эйфорию...но ненадолго. Как только вы поставите новый флакон на свою парфюмерную полку, сразу же возникнет желание обновить свои парфюмерные впечатления. А не признак ли это зависимости?

Существует два вида зависимости - физиологическая и поведенческая. Если физиологическая зависимость обусловлена приемом химических веществ (парфюм = химическое вещество, которое улучшает настроение; мы зависимы от дозы = каждый раз требуется новый флакон, старых нам уже мало), то поведенческая зависимость связана с поведенческим паттернами, когда смс-ка о зарплате заставляет нас бежать в парфюмерный магазин за новыми духами.

Добавьте к этому еще и все стадии принятия неизбежного по Кюблер-Росс (отрицание - "я не парфюмерный маньяк!", "я не часто покупаю парфюмерию!" "мне нечего выбрать из своего парфюмерного гардероба!"; гнев - "опять я потратила ползарплаты на флаконы!"; торг - "ну еще один флакончик, только один! Да и по кошельку это не сильно ударит"; депрессия - "не могу остановиться покупать парфюмерию!"; принятие - "да, я парфюмерный маньяк! Ну и что теперь?"), и вы поймете, что вы уже давно и бесповоротно больны парфюмерией.

Фото автора канала
Фото автора канала

Если с парфюмерными блогерами все понятно - писать статьи, снимать видео о парфюмерии это их заработок и основная деятельность, то для чего же 100+ флаконов простому смертному?

Меня зовут Анастасия. Свою первую статью на одном из парфюмерных ресурсов я написала почти пять лет назад. Точкой отсчета моего парфюмерного увлечения можно считать именно тот день. Сейчас продолжаю писать статьи о парфюмерии, обозревать ароматы и вести свой ТГ-канал. Коллекционирую духи, уважаю все сегменты парфюмерии и с удовольствием буду рассказывать об интересующих меня и вас ароматах на просторах Дзен. Будем знакомы!