Найти в Дзене

Дополнительный пластиковый бак ARB Frontier (180л) в Land Cruiser 200

169 прочитали

Австралийцы выпускают широкую линейку дополнительных пластиковых баков ARB на различные внедорожники. Мы же устанавливаем их в основном на Land Cruiser 200 (дизель/бензин).

Дизельный Land Cruiser 200 (2013гв)
Дизельный Land Cruiser 200 (2013гв)

Для двухсотки производится пластиковый доп.бак ARB Frontier TAD108 на 180л. С доставкой в России он обходится даже дешевле, своего металлического предшественника Long Ranger TA65LTWIN 180L.

ARB Frontier TAD108 на 180л в Land Cruiser 200
ARB Frontier TAD108 на 180л в Land Cruiser 200

Сам пластиковый бак действительно легкий, не более 20кг.

Вес бака 20кг
Вес бака 20кг

Но этот малый вес, нивелируется тяжестью установочного комплекта, который весит еще около 30кг. Что в сумме нам дает те, же самые 50кг веса изделия без топлива.

Установочный комплект ARB Frontier TAD108
Установочный комплект ARB Frontier TAD108

Установка:

Второй бак устанавливается взамен запасного колеса. Поэтому без калитки для запаски не обойтись. И в первую очередь нужно устовить центральную часть калитки, потому что потом этому будет мешать задняя траверса крепления доп.бака.

Доп.бак в Land Cruiser 200
Доп.бак в Land Cruiser 200

Сам бак держится на трех широких металических хомутах через резиновые прокладки. Хомуты крепятся к двум мощным траверсам через болты.

Комплект крепелния доп.бака ARB Frontier TAD108
Комплект крепелния доп.бака ARB Frontier TAD108

Первая короткая траверса расположена в передней части бака.

Переднее крепление доп бака ARB Frontier TAD108
Переднее крепление доп бака ARB Frontier TAD108

Вторая мощная крепится вдоль задней части поперечины рамы.

Заднее крепление доп.бака ARB Frontier TAD108
Заднее крепление доп.бака ARB Frontier TAD108

Для жесткой фиксации бака, сверху так же располагаются два широких металических хомута через резинки.

Крепление ARB Frontier TAD108 в Land Cruiser 200
Крепление ARB Frontier TAD108 в Land Cruiser 200

Алгоритм подключения бака АРБ, рассчитана на штатную схему Тойоты. С одной стороны это хорошо, но есть нюансы.

Во-первых в комплекте нет двойной горловины, потому что по задумке производителя используется оригинальная тойотовская двойная единая горловина.

Оригинальная двойная горловина Toyota
Оригинальная двойная горловина Toyota

Но как показал мой опыт, на больших баках удобнее иметь раздельную двойную горловину. Так удобнее контролировать заправляемый и расходуемый объем топлива.

Двойная алюминиевая горловина
Двойная алюминиевая горловина

Мы используем кастомные алюминиевые двойные горловины, потому что оригинальных горловин ARB не существует в природе. А горловины от баков Long Ranger отдельно не продаются, тем более в России. Двойные горловины от Сотых крузаков, оказались менее удобны в монтаже.

Двойная горловина от Ленд Крузер 100
Двойная горловина от Ленд Крузер 100

Во-вторых по схеме воздухоотвод из штатного бака проходит через дополнительный и уходит на единую горловину. В нашем варианте с двойной раздельной горловиной, важно правильно выбрать одну из двух горловин для сброса воздуха. Иначе на заправках будет образовываться воздушная пробка и топливо будет плескаться наружу.

Воздухоотводы бака ARB Frontier (180л)
Воздухоотводы бака ARB Frontier (180л)
Воздухоотводы доп.бака ARB Frontier (180л)
Воздухоотводы доп.бака ARB Frontier (180л)

В-третьих перекачка топлива из доп.бака в основной производится по штатной схеме, через оригинальную топливную станцию размещенную в основном баке.

Мы эту станцию так же устанавливаем и запускаем оригинальную схему перекачки.

Топливная станция в Land Cruiser 200
Топливная станция в Land Cruiser 200

Но в зимний период даже при небольших морозах, часто штатный эжекторный насос не справляется с перекачкой замерзшего дизеля. Поэтому мы дополнительно устанавливаем внешний перекачивающий насос для доп.бака и подключаем его дублирующим устойством.

Дополнительный топливный перекачной насос доп.бака
Дополнительный топливный перекачной насос доп.бака

При этом все равно добавляем фильтр грубой очистки топлива для фильтрации крупного мусора и систему обратных клапанов.

Фильтр грубой очистки доп.бака
Фильтр грубой очистки доп.бака

В-четвертых комплект бака АРБ не содержит отдельного датчика уровня топлива, потому что он рассчитан на установку в Двухсотку с двумя штатными баками. В верхний фланец заборника переставляется штатный датчик уровня с удлиненной штангой из второго оригинального бака.

Датчик уровня топлива доп.бака ARB Frontier (180л) в Land Cruiser 200
Датчик уровня топлива доп.бака ARB Frontier (180л) в Land Cruiser 200

На Крузаках с одним баком, мы дополнительно заказываем оригинальный датчик уровня второго бака, и устанавливаем его в заборник доп.бака АРБ. Чтобы подключать его отдельно от штатной бортовой цепи и выводить на свой индикатор уровня топлива.

Оригинальный датчик уровня топлива дополнительного бака Land Cruiser 200
Оригинальный датчик уровня топлива дополнительного бака Land Cruiser 200

В-пятых при подключении доп.бака АРБ к штатной электрической цепи, показания уровня топлива отображаются на штатной приборной панели. Т.е. весь объем топлива (93л+180л) учитывается на одной маленькой стрелке главного бака. На длительных автономных перегонах это неудобно, т.к. не понимаешь какой реальный запас топлива у тебя на борту остался, а какой израсходован.

Поэтому для второго датчика доп.бака мы выносим в салон отдельный индикатор уровня топлива, который дает более объективную картину по остатку дизеля.

Слева датчик температуры — справа индикатор уровня топлива доп.бака
Слева датчик температуры — справа индикатор уровня топлива доп.бака

Выводы:

Дополнительные пластиковые баки от ARB на сегодняшний день самые технологичные, среди всех дополнительных топливных баков, которые доступны в России. У металлических и алюминиевых есть свои сильные стороны, но объективно они все же уступают заводскому пластику.

1. Одно из основных преимуществ это отсутствие коррозии, которая не щадит ни отечественный, ни австралийский металл.

ARB Frontier (180л) в Land Cruiser 200
ARB Frontier (180л) в Land Cruiser 200

2. Сверх высокая прочность (пример). В отличии от металла, пластик легко гасит сильнейшие удары и восстанавливает форму, не теряя при этом герметичности. Не требуется установка дополнительной защиты.

ARB Frontier (180л) в Land Cruiser 200
ARB Frontier (180л) в Land Cruiser 200

3. Важным преимуществом является отсутствие технологической металлизированной стружки, которая остается после производства или появляется в результате эксплуатации от трения внутренних стенок.

ARB Frontier (180л) в Land Cruiser 200
ARB Frontier (180л) в Land Cruiser 200

4. Практически все узлы устанавливаются в штатные места и требуют минимального использования болгарки или другого специализированного инструмента.

ARB Frontier (180л) в Land Cruiser 200
ARB Frontier (180л) в Land Cruiser 200

Смотрите короткий видео обзор установки.

Занимаемся подготовкой и обслуживаем Крузаков для экспедиций в Saiman Motors.

Мой Вконтакте; Ютуб Тревел; Мой сайт; Ютуб Техничка; Автосервис; Дзен; Телеграм; Инстаграм;