Светлана выросла в этом поселке, окончила школу и уехала учиться в сельскохозяйственный вуз. Практику решила пройти на родине, все поближе к дому. Так тут в колхозе и осталась. В колхозе имени Ленина. С того времени уже 20 лет прошло. На фермах появились доильные аппараты, кормораздатчики и другое оборудование, существенно упрощающее жизнь сельских тружеников. Все изменилось… Только название колхоза осталось верным вождю мирового пролетариата.
А животные как болели, так и продолжают болеть. Поэтому без опытного ветеринара и нынче в колхозе никак, несмотря на развитие технологий. Вот и Светин труд был в почете. Она как на ферме справлялась, так и в личных подсобных хозяйствах помогала. А в последнее время даже в соседний район ездила — заболел тамошний ветеринар. Да и на пенсии он давно. Не ровен час уйдет, а молодежь нынче в поселок не заманишь. Вот Светлана и разрывается между районами.
Вот и сейчас руководитель племзавода из соседнего района пригласил женщину помочь.
— Ну Светлана Геннадьевна, миленькая, выручай, — упрашивал по телефону ветеринара Олег Николаевич. — Коровки третий день невеселые стоят.
— Ну ладно, — согласилась женщина.
— Светочка… Светлана Геннадьевна, если бы вы знали, как я рад… Я завтра за вами машину пришлю. Да что там пришлю. Я сам приеду! В восемь буду у вас!
Олег Николаевич не кривил душой, когда говорил, что рад. Он, действительно, был рад.
Руководитель племзавода, Олег Николаевич, рано овдовел. Уже как пять лет с ним нет рядом замечательной жены и настоящей боевой подруги. А мужчина он видный, тем более при статусе. И женщин вокруг него, как мух вокруг варенья. Но ему такие не нужны. Никто не заменит родную жену. Вот только Светлана… С ней все как-то иначе… Светлана в свои сорок пять лет так и не была замужем. Жила с одним мужчиной гражданским браком, но рада осталась, что только гражданским. Да и детишек с ним не вышло. А потом все день за днем, год за годом, так и подобралась к ягодному возрасту. А женщина она была красивая, грамотная, ухоженная, за что и не любили ее местные сплетницы.
Ступив на порог предприятия, Светлана сразу почувствовала на себе недобрые взгляды.
— Ишь, вырядилась. К коровам в костюмчике пойдет… — хихикали за спиной женщины.
Надо сказать, что Светлана Геннадьевна всегда хорошо одевалась поэтому на ферму брала с собой резиновые сапоги и халат.
— Так, где наши пациенты? — спросила женщина у руководителя.
— Я провожу, — незамедлительно ответил Олег Николаевич.
— Так это же совсем телята… — удивилась ветеринар. — А вы — коровки…
— Так вырастут и будут коровками. Если вы поможете. А если не поможете, то и не вырастут…
— Все хорошо будет, — успокоила Светлана. — Когда, говорите, их привезли?
— Так на прошлой неделе купили.
— Чем пропаивали?
— Светочка, миленькая, Михалыч наш на больничный ушел. Ничем не поили. Там сказали, что телята все получили. А я документы не смотрел. Не толкую я в новых медикаментах. Михалыч — моя опора в этом.
— Понятно. Думаю, что это просто стресс. Везли издалека. Не прошли они адаптацию. Маленькие еще. Они же как детки малые… любви и внимания требуют.
Светлана принялась гладить телят, а те сразу же ей ответили взаимностью, подставляя женщине свои влажные носы.
Разговор о детях показался мужчине странным, так как у Светланы не было детей. Но вида он не подал.
Светлана написала, какую витаминно-минеральную добавку купить, и попросила машину, чтобы уехать домой. Но внезапный звонок изменил планы Олега Николаевича.
— Светочка… Светлана Геннадьевна. В район срочно вызывают. Я попрошу Володю, зама своего, он вас и отвезет.
Володю Светлана тоже знала давно. Да его все знали. Бабник еще тот. Ни одной юбки не пропустит. И как Наташка с ним живет?! Еще и двух сыновей этому ловеласу деревенскому родила. К Светлане он тоже испытывал интерес, но когда понял, что к этой женщине на кривой козе без баяна не подъедешь, успокоился.
— Как дела, Свет? — поинтересовался Володя у пассажирки.
— Нормально. Вот к вашим коровкам приезжала. А ты как? Как Наталья? — решив сразу напомнить о его семейном положении, спросила Света.
— Тоже все хорошо, — ответил водитель и добавил: Свет, а почему ты меня тогда отшила?
— Володь, ты же женат! — удивилась вопросу Светлана.
— Нет, не тогда. Еще в молодости, помнишь? Я тебя на танец пригласил, а ты меня высмеяла перед всеми.
— Ну ты вспомнил, — засмеялась женщина. — Я в отличие от тебя не помню. Мало ли что тогда у шестнадцатилетней девчонки в голове было. Но извини, если обидела. Ты же тогда за Таней Яговкиной из 10 Б ухаживал.
— Ни за кем я не ухаживал, — смутился Володя. — Это она за мной ухаживала. Проходу не давала. Равно как и твоему Олегу Николаевичу сейчас. Видела бы ты с каким декольте она к нему в кабинет ходит…
— Володь, что ты как баба базарная. Нравится, пусть ходит. Он же ей не запрещает. И вообще он не мой, — Светлана покраснела.
— Да ладно, Свет. Все знают, как он по тебе сохнет. Носится, да на часы посматривает, мол скоро ли Светлана Геннадьевна приедет. Переживает.
— Не за меня он переживает. А за коров своих. Погоди, Володь, а ты как будто ревнуешь?
— А если и так, то что?
— А если так, то ты женат! Так, давай останови машину тут. Сама дойду, — женщина хлопнула дверью автомобиля.
— Свет… — пытался вернуть ее Володя.
Но женщина уверенным шагом шла по грунтовой дороге в сторону своего дома.
***
Через несколько дней Светлану разбудил ранний звонок. Звонил Олег Николаевич.
— Светочка, миленькая, беда у нас! С коровками… тьфу, с телятами плохо. Срочно нужна твоя помощь! Я еду.
Приехав ни свет ни заря на ферму, ветеринар внимательно осмотрела животных. Даже без анализов можно было сказать, что состояние животных ухудшилось.
— Как же так? — недоумевала Светлана. — Ничего серьезного не было. Я не могла просмотреть.
— Может все-таки недоглядела? Всякое бывает…
— Нет, исключено. Здесь что-то другое. Отправим анализы в лабораторию.
Тем временем в поселке поползли слухи, что ветеринарша угробила молодняк.
— Это все Светка! Вскружила мужику голову, — больше всех кричала бухгалтер предприятия, Татьяна.
— Вот-вот! — вторили ей подружки. — А наш-то павлин хвост распустил и рад купить всякую отраву, которую та не глядя выписала. А может это она специально! Чтоб нас разорить. Это все конкуренты!
— Точно-точно! Засланная она.
«Ну не может быть, — размышлял Олег Николаевич, — хотя, всякое в жизни бывает. Может не умышленно сделала. Даже лучшие специалисты ошибаются».
Олегу Николаевичу не спалось в эту ночь. Конечно, он переживал за молодняк, но больше переживал за Свету: виновата ли она. А если виновата, то понимала, что делала или нет.
С самого утра, не дожидаясь ответа, Олег Николаевич сам поехал в районную лабораторию за результатом анализов.
Заключение специалистов окончательно выбило у него почву из-под ног.
Продолжение: Кому помешали коровы, 2 часть, заключительная
Спасибо, что дочитали до конца🧡
🙏 Уважаемые читатели, гости, не проходите мимо, подпишитесь, пожалуйста. Алгоритмы Дзена считают только подписчиков :( Вам нетрудно, а мне больше мотивации работать над новыми рассказами 🙏