Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

«Нам нужно вместе на Киев!»: бывшие бойцы ВСУ празднуют День Победы вместе с ветеранами ополчения

День Победы на Украине – уже который год день скорби и примирения. Там у старшего поколения жестко вытравливают историческую память, а молодежи внедряют в мозги альтернативную историю Украины, где вместо Жукова и Чуйкова - герои ОУН-УПА (организация признана экстремистской и запрещена в России), где не Великая Отечественная война, а Вторая Мировая, а победу советский человек одержал «только с помощью союзников» и фашистов «трупами завалил». Песни войны, Георгиевская лента - вне закона. Так было когда-то и в жизни этих парней, воевавших в рядах ВСУ. ОТРЯД ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ Сегодня они – добровольцы отряда имени Максима Кривоноса и воюют на стороне российской армии. В День Победы встречаемся с отрядом на легендарной Саур-Могиле в ДНР. Сюда стекаются людские толпы с портретами своих предков и всевозможными флагами, звучат песни военных лет. Высота эта далась страшными жертвами в Великую Отечественную войну, немало ополченцев полегло здесь в 2014 году. И хотя комплекс Россия реставрировал
Оглавление
   Отряд Максима Кривоноса насчитывает сотни пленных. (Фото из архива Бати Харьковского)
Отряд Максима Кривоноса насчитывает сотни пленных. (Фото из архива Бати Харьковского)

День Победы на Украине – уже который год день скорби и примирения. Там у старшего поколения жестко вытравливают историческую память, а молодежи внедряют в мозги альтернативную историю Украины, где вместо Жукова и Чуйкова - герои ОУН-УПА (организация признана экстремистской и запрещена в России), где не Великая Отечественная война, а Вторая Мировая, а победу советский человек одержал «только с помощью союзников» и фашистов «трупами завалил». Песни войны, Георгиевская лента - вне закона. Так было когда-то и в жизни этих парней, воевавших в рядах ВСУ.

   В Донбассе детям не нужно объяснять, с кем идет эта война Юлия АНДРИЕНКО
В Донбассе детям не нужно объяснять, с кем идет эта война Юлия АНДРИЕНКО

ОТРЯД ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ

Сегодня они – добровольцы отряда имени Максима Кривоноса и воюют на стороне российской армии. В День Победы встречаемся с отрядом на легендарной Саур-Могиле в ДНР. Сюда стекаются людские толпы с портретами своих предков и всевозможными флагами, звучат песни военных лет. Высота эта далась страшными жертвами в Великую Отечественную войну, немало ополченцев полегло здесь в 2014 году. И хотя комплекс Россия реставрировала, на барельефах специально оставлены следы тех сражений – оспины от осколков на высеченных из камня лицах, «градина», которая влетела в монумент, да так там и увязла, потеряв свою убийственную силу.

Пока бойцы отряда поднимаются на высоту к Вечному Огню беседую с их командиром Батей Харьковским.

- Вы не боитесь их вот так отпускать? Они не убегут? – изумляюсь я.

- Они же не пленные. Не убегут, эти парни – наши, - улыбается Батя, который до войны работал несколько лет в школе учителем истории.

Говорит, что в 2014 году насмотрелся, как на Украине возрождался нацизм. Тогда и пошел воевать. За десять лет в каких только боях не побывал.

- Как из дерьма конфетку не сделаешь, так из нациста не слепишь героя. А ведь на всем этом воспитывали этих парней, чтобы потом кинуть их против нас. В чем они виноваты? Там шла тотальная обработка, – говорит он. – У меня масса поводов, за что ненавидеть ту сторону. Но давай так - мы же не против Украины воюем и ее жителей, а против бесов, которые захватили страну, поработили мозги населения. Я общался с каждым из своих подопечных. Ни у кого из них в роду не было полицаев! Их деды с нашими плечом к плечу в окопах сидели, до Берлина дошли и расписались на Рейхстаге. Как можно было в 2014 году нагадить на могилы своих героических предков? Как можно было перепрошить столько людей?

   Владимир Скобцов и Батя Харьковский – воспитатели «трудных подростков» Юлия АНДРИЕНКО
Владимир Скобцов и Батя Харьковский – воспитатели «трудных подростков» Юлия АНДРИЕНКО

СНАЧАЛА ПРОХОДЯТ СПЕЦПРОВЕРКУ

- А вы верите в искренность их раскаяния? Спиной не боитесь к ним поворачиваться?

- Человек слаб. Кто думал, что после трагедии Великой Отечественной войны кто-то сможет привить нашим людям идеи нацизма? Оказалось, запросто! Никто с этими ребятами не разговаривал, а само преподавание истории – запущено и это не только на Украине. Когда у человека нет базовых принципов, ему можно привить любые идеи. Сейчас они – мои трудные подростки. Привез их в Краснодон, где фашисты после страшных пыток сбросили в шурф молодогвардейцев. Так вот они даже не знали о таком факте! О чем говорить? Этого и молодежь в России уже не знает, - признает Батя. – Как командир, я им верю.

   «Белый» (слева) и «Прометей» сдались в плен добровольно Юлия АНДРИЕНКО
«Белый» (слева) и «Прометей» сдались в плен добровольно Юлия АНДРИЕНКО

Отряд имени Максима Кривоноса (имя взяли в честь ближайшего соратника Богдана Хмельницкого) создали около полугода назад и входят в него бывшие украинские военные – мобилизованные, добровольцы. У каждого свой путь, как он попал в отряд – кто-то сам сдался в плен, кого-то взяли наши ребята, кого-то тащили раненого, спасая от их же «дружественного» огня.

- Бывает, до смешного! Один прыгнул к нашим в окоп. Все – в «мультикаме», знаков различия – нет, уже с ним чаем, сигаретами поделились. Спросили номер подразделения, выяснили откуда, говорят: «Ну, что ж! Ты в плену!» А тот в ответ: «Да я и не против!», - смеется командир.

Бывшие бойцы ВСУ проходят подготовку и воюют по своей специальности рядом с теми, в кого еще вчера смотрели в прицел. Большая часть - из Центральной и Западной Украины, но есть жители Харькова и Луганска.

- Когда говорят, что для нас потеряна Западная Украина, не верьте, нет потерянных людей. Сейчас у нас в плену порядка 18 тысяч человек. Что делать с этими людьми? Кашей набивать? Я настаиваю, что с ними нужно работать. Конечно, сначала каждый из них проходит спецпроверку. Кто совершал военные преступления, должны за них ответить, для остальных – двери отряда открыты. Показываем Аллею Ангелов, объясняем, против кого они столько лет воюют, - объясняет Батя.

Вместе с Батей в качестве политрука работает с бойцами донецкий музыкант – Владимир Скобцов. Его песни действуют почище отповеди священника для бесноватых. А само появление такого отряда в Донбассе он называет страшным сном для Запада, который так мечтал рассорить Украину с Россией.

- Мы все русские люди, независимо от национальности. А День Победы – это наша гражданская Пасха, наше Христово Воскресенье. Это на генетическом уровне у каждого в сердце и наши подопечные вовремя вспомнили об этом, - говорит он.

   В Донбассе детям не нужно объяснять, с кем идет эта война Юлия АНДРИЕНКО
В Донбассе детям не нужно объяснять, с кем идет эта война Юлия АНДРИЕНКО

ВМЕСТЕ – ОСВОБОЖДАТЬ КИЕВ

Это уже не первая группа отряда, которую командир привозит на Саур-Могилу.

- Был случай. На высоте Саурки мы как-то встретились с ветеранами батальона «Восток». Говорю: «Ну, знакомьтесь с вашими бывшими противниками. Сейчас они с нами – плечом к плечу». Немая сцена. Тишина звенящая длится несколько секунд. И вдруг один из ополченцев - Олег с позывным «Ветер» говорит: «С Умани кто есть?» Ему в ответ: «С Винницы!» Тот: «О, земляки!» и обстановка разрядилась, нашлось столько тем для разговоров. Ветераны с хитрецой спрашивают: «Ну и как вам наша артиллерия?» Те не растерялись: «Наша русская артиллерия работает отлично!» - вспоминает Батя.

К нам подходят бойцы отряда. Такие же, как мы. Две руки, две ноги и даже говорят на русском языке. Один с позывным «Белый» из-под Киева, другой – «Прометей» - с Луганщины. Оба сами сдались в плен и утверждают, что с такими настроениями там немало.

- Решили добровольно сдаться. Я был старший на позиции, засели в блиндаж и вышли целыми и невредимыми, - рассказывает один. – Никто над нами не издевался, не бил, только руки связали и даже извинились, что задвухсотили нашего. А русских у нас монстрами рисовали! Запугивали нас.

- Я успел крикнуть: «Свой! Не стреляйте!» Многих насильно затащили в эту мясорубку. Желания воевать против своих братьев давно нет. И хочется сказать тем, кто еще на стороне ВСУ: «Пацаны! Вас обманули! Обманули во всем! Переходите к нашим братьям и будем вместе против общего врага воевать!», - говорит «Белый».

Кто-то в толпе громко кричит: «С Днем Победы!» и мы вместе с бывшими ВСУшниками, не сговариваясь, отвечаем по-военному: «Ура! Ура! Урааааа!»

- Тут на Саур-Могиле - смешанные чувства. Гордость за наших бойцов и горечь, что через годы на Украине стали возможны «азовцы» (организация признана террористической и экстремистской, запрещена в РФ). Мечтаю, что бы уже всем вместе пойти на Киев. Нужен лидер, который смог бы с той стороны организовать людей и прекратить это братоубийство, - говорят они на прощание.

Автор: Юлия АНДРИЕНКО

СВО
1,21 млн интересуются