Найти тему

Армия Каахка Подробнее про Боевое дежурство

Всем доброго времени суток!!!

Увы, но фото где-то затерялось у меня, как мы расчетом стоим перед станцией. Может позже найду и в какой-нибудь теме добавлю.

А пока просто фото Собственно это табличка находилась на перекрёстке который все называли Белая лошадь, от нее ровно 1 километр до 1 кпп нашей части.

Но вернемся к боевому дежурству, первому моему.

И так заступили в конце декабря, отметили новый год, станцию я совсем не знал, так как в учебной части изучал совершенно другое, а дежурство нести надо. Это каждый день проверка станции на работоспособность, в 9 утра и в 6 вечера.

И этому я очень быстро за 3-4 дня научился. Даешь сигнал механику водителю, нажимаешь кнопку у него пищит в кабине, и он из кабины запускает турбины которые и дают электричество для питания станции, турбина запускается и генератор выдает электричество и в отсеке загорается сигнальная лампочка, что питание есть. А дальше самое интересное, это регулируешь напряжения питания, питание станции идет постоянным током и переменным вот врать не буду вольтаж, я уже не помню, да можно найти в интернете, но зачем оно надо. Включаешь питание общее и по 2двум осциллографам настраиваешь его стабильность, хоть на развертывание и дается там буквально 3 минуты, но на деле все не так, запуск занимает немного больше времени, аппаратуре немного надо прогреться. И вот выставляешь какие должны быть напряжения, затем ждешь пару минут если нужно корректируешь, и только после этого запускаешь всю остальную аппаратуру, это вращение антенны, экраны кругового обзора ЭКО, затем снова смотришь все питания и если надо корректируешь, и дальше начинаешь запускать каскады всего их 5, это и есть глаза станции.

-2

Обвел красным прямоугольником излучатели, Они дают как мы называли луч, ну потому что по индикатору кругового обзора идет луч

Яндекс картинки
Яндекс картинки

И каждый каскад это высота, точные цифры не помню я уже конечно, но все 5 каскадов это до 30 километров высоты, а дальность обзора это радиус 75 километров, что в диаметре дает 150 км. Но работали обычно мы на 3х каскадах это до 15 километров высоты, и лишь изредка включали 4 и 5 каскад чисто для проверки. О там все так хитро во втором отсеке аппаратуры стоят лампы зажатые промежду 2х магнитов которые еще и охлаждаются, над станцией сзади стоит радиатор большой, одним словом эти лампы и дают излучение на каскады и греются они очень сильно. И всего их 5 штук и все разной мощности. Не подумайте это только название лампы, видел я их раза 3-4 за службу всего когда меняли, они керамо-металлические и не прозрачные, чем похожи на диод только большие очень ну размером с 3х литровую банку.

От так запускаешь станции включаешь первый каскад и потом с интервалом в одну минуту включаешь второй каскад и с интервалом две минуты включаешь третий каскад. И станция была выпуска аж 1968 года она была старше меня, поэтому всё без самодеятельности и спешки и аккуратно запускаешь.

Утреннею проверку делаем сами, а вот на вечернею приезжает начальник станции и он вводит код запросчика свой чужой, расчет этого делать не должен был уметь, то-есть это могли делать только 3 офицера дивизиона, командир дивизиона, начальник штаба и начальник станции, это секретная информация была. Под которую я потом в итоге попал дав подписку о неразглашении на 5 лет.

Чуть чуть отступления, в 1990 году уволившись из армии, молодой и полный сил я хотел поехать на пмж в Канаду в страну хоккея, да в те годы много кто иммигрировал, и меня товарищ позвал и я с легкостью согласился, ну интересно же посмотреть мир. Но моя подписка мне дала этого сделать, когда собирал бумаги которые нужны были и из военкомата, там мне сразу сказали ты не выездной. И уже после распада в 1992 году, я уже был женат у меня родился сын, я менял место жительство и военком меня увидел, ведь вспомнил и говорит привет канадец, ну что не уехал? Я ответил что нет, он смеется чего пришёл? Отвечаю да в другой город жить уезжаю, снимаюсь с учета, он ну если в Канаду то теперь можно сгорела твоя подписка уже, страна то сменилась. Вот так вот.

Продолжим, то-есть если кто из офицеров заболел или еще чего-то другой его заменяет. В итоге на 4 боевом дежурстве когда начальник станции уволился. А новый еще не пришёл, меня и подписали на это дело, так как это делалось, да не чего сложного

-4

На позицию приезжает офицер секретки от смешно ей-богу говорю, привозит конверт под сургучом, это когда я был, а так то нач.станции в секретке сам забирал. Я проверяю сургуч, расписываюсь ему в получении, что не вскрыто, лезу в отсек, закрываюсь один в нем, снимаю пломбу с запросчика, вытаскиваю ту что сутки стояла, вскрываю конверт, достаю и вставляю новую, старую кладу в конверт, жму пару кнопок на считывание, пломбирую запросчик, отдаю офицеру старую, он её на просвет сверяет с аналогичной делаем запись в журнале что все в порядке, и он возвращается в часть, ну да вот такой почти детский сад. Сверх секретный код, но больше всего мне было интересно тогда же была малая авиация которая летала вдоль границы по поселкам и вертолеты, как в них каждые сутки вводили этот код. Ну а затем уже дальше проверка станции идет и собственно кода, всегда во время проверки есть гражданские самолеты в воздухе 2-3 штуки, ну видимо рейсы так рассчитаны, и как они в полете что ль тоже меняют код ответчика. Этот вопрос на который мне так никто и не дал ответа, был очень интересен.

Вот собственно так и проходил каждый день в основном за исключением готовностей номер один или номер два, номер один это когда и станция наведения ракет запускается и пусковые, а готовность два это когда только мы и станция наведения пусковые если вдруг надо их перевести в номер один получали команду маленькие готовность.

Так вот готовность номер один это когда в Мешхеде взлетают военные самолеты, я рассказывал прошлый разы про это, а готовность номер два это раз в неделю вертолет летал в какой-то поселок ну прям у границы. И мы так сказать следим за его полетом туда и обратно примерно 1 час, при этом работая всего на одном каскаде.

От такая она служба шесть часов на станции и шесть часов свободная смена. В столовую сходил, по товарищам днем пройтись по другим расчетам, поболтать чаю попить вместе, так и протекали дни за днями. Январь в Туркмении днем тепло +10 +15 ночью около ноля прохладно, все однообразно, где-то поболтаешь с кем в нарды поиграешь или тыщу распишешь днем, поспишь часа 2-3 в казарме иногда. Ведь иранцы по ночам не летали, вот и на дежурстве на станции поспишь, затем в казарме доспишь ночью, днем спать совсем не хотелось. Приключений особых не было, я все больше учил станцию как и что, с начальником станции, он специально приезжал меня учить, что потом и привело меня собственно на некоторое время на его место когда он уволился, мы очень сдружились с ним, но всё всегда заканчивается, хотя он планировал на дембель вместе со мной, а ушёл на полгода раньше. Офицерам не так было просто уволится, но в те времена многие бросали службу, и командир взвода с ним в одно же время уволился и получается хоть нас одного призыва солдат и было пять во взводе, но так вышло что стал я на время и начальником станции на 3 месяца и командиром взвода правда только на 2 дня. Но это уже другая история как я чуть не попал в дисбат, когда нибудь и об этом расскажу.

А в следующий раз поговорим о карауле и о моих залетах в карауле.

-5