Здравствуй, дорогой читатель!
Продолжаем цикл статей о тревоге, сегодня поговорим о тревоге, как результате родительских предписаний. Сценарий этих предписаний может быть разным:
- Тревожные и гиперопекающие родители
По мере взросления на различных этапах формирования личности ребенка, родители, ввиду своего ощущения беспомощности перед миром и нарастающей в зависимости от обстоятельств тревогой гиперопекают ребенка, внушая ему что "вокруг очень много опасностей и они поджидают его на каждом углу", в отдельных случаях ввиду своих травм и комплексов происходит внушение установки "ты ничего сам не сможешь и тебе всегда нужна будет помощь", в самых крайних случаях при гиперопеке имеет место быть Синдром Мюнхгаузена.
- Слишком строгие и требовательные родители
Иногда, ввиду не реализации своих целей на различных жизненных этапах и последующих травмирующих последствиях, родители навязывают своё мнение и цели прошлого, при этом контролируя ребенка, "ты должен стать тем-то" или "ты должен заниматься только этим". Однако в данной ситуации у них отсутствует понимание, что их ребенок не должен реализовывать их цели и мечты прошлого, если ему они не близки или вовсе не нравятся.
Постоянное давление на ребенка и принуждение его к выполнению, того что он не хочет, формируют состояние тревоги на подсознательном уровне, которое в дальнейшем может перерасти в тревожное расстройство. Так как всем нам свойственно избегать или откладывать на потом выполнение тех действий, которое не приносит нам удовольствие. Однако ребенок знает, что после последует строгая беседа или наказание, но он ребенок и не может обезопасить себя от данной реальной тревоги, так как родитель является для него значимым взрослым. Также он тревожится о том, что ему снова придется делать то, что он не хочет, например идти на секцию или кружок, которые ему не интересна и была навязана родителями
- Предписание на изолированность
Данное предписание направленно схоже с вышеописанным в первом пункте. Суть его состоит в навязывании установки запрещающей иметь чувство принадлежность к кому-либо кроме родителей. В таком случае ребенок чувствует себя изолированным от других людей. Данную установку можно услышать в виде фраз "В этом мире все думают только о себе и ты никому не нужен кроме нас", "Все вокруг желают тебе только плохого и они чужие, верь только нам", "Все люди в мире абсолютно одиноки, нам повезло что мы есть друг у друга" и так далее. Цель данных выражений - привязать ребенка к себе настолько, насколько это возможно, оторвать его от социума, чтобы он не оказывал влияние на ребенка и не дал ему понять обратный смысл выражений выше. Ввиду этого ребенок начинает тревожится. Тревога является воображаемой, так как в его картине мира, навязанной родителями, все ему желают зла и он, вместо того чтобы счастливо жить, ходить в школу, на кружки и заводить друзей, воспринимает своё окружение как врагов