Самой интересной, по мнению поклонников военного жанра, оказалась вторая часть «Диверсант. Конец войны», ведь именно в ней лучше раскрываются личности героев. Однако сериал содержит в себе 10 эпизодов, которые скорее всего, не уместились в однодневный телевизионный хронометраж.
Фильм передает неповторимую атмосферу военного времени и вселяет дух патриотизма, но все же нужно помнить, что это кино. А значит будут неточности в сценарии или при монтаже. Истинные фанаты того времени заметили несколько досадных ляпов.
Начнем с того, что действие разворачивается в оккупированном Крыму 1943 года — это был глубокий тыл фашистов, а значит простых разведчиков никогда туда бы не послали. В этом случае работу доверили бы асам из НКВД СССР под прямым руководством Берии. Ну, хорошо, кино снято об истинных героях, а значит эту оплошность можно простить.
У подполковника Костенко на груди красуется орден Богдана Хмельницкого. Проблема в том, что действие происходит весной 1943 года, а эту награду утвердили только в октябре этого же года.
Но в сериале полно ляпов не связанных с историей. В первой серии во время бритья Колязин общается с Фридрихом. В кадре он остается со следами пены на лице, камера отворачивается, возвращается обратно — и вот герой уже гладко выбрит и чист, хотя инструмента и полотенца в его руках нет.
В этой же серии Бобриков со своим командиром прыгают на баржу с песком, в этот момент нужно обратить внимание на ремень, пристегивающий автомат Алексея. Разведчик его снимает, а в следующем кадре он у него уже опять перекинут.
Путница произошла и со званиями персонажей. В начале серии Ригеля называют капитаном, а позже его кто-то разжаловал его до лейтенанта, причем ошибка повторяется несколько раз.