29,9K подписчиков

Что случилось с Колхидой. Почему так быстро появилась, и так же незаметно исчезла

213 прочитали

Машиностроительный сегмент советской промышленности включал в себя производство самых разных машин, включая различные компоновки грузовиков. Особый интерес вызывали седельные тягачи, такие как КАМАЗ и МАЗ, которые активно выпускают свою продукцию и в современнее время. Однако были и другие заводы, выпускавшие седельные тягачи. Многие помнят продукцию Кутаисского автомобильного завода, а именно Колхиду. Об этой машине и пойдет сегодня речь.

Машиностроительный сегмент советской промышленности включал в себя производство самых разных машин, включая различные компоновки грузовиков.

История завода начинается во второй половине 40-хх годов, а уже первый грузовик начал разрабатываться в КБ предприятия в конце 50-хх годов. Тогда из ворот сборочного цеха выехал бортовой грузовик КАКЗ-605, а также улучшенная его версия, КАЗ-606, представлявший собой именно седельный тягач.

Машиностроительный сегмент советской промышленности включал в себя производство самых разных машин, включая различные компоновки грузовиков.-2

Двигатель был смонтирован непосредственно под кабиной, а добраться до него можно было только изнутри кабины. Ремонт силового агрегата был сопряжен с большим количеством трудностей, а кроме того, водители во время движения вдыхали вредные выхлопные газы, так как они активно проникали в салон. К одним из главных недостатков стоит отнести ужасную динамику и огромный расход горючего в 40 литров на 100 километров пробега.

Машиностроительный сегмент советской промышленности включал в себя производство самых разных машин, включая различные компоновки грузовиков.-3

Абсолютно все шоферы, эксплуатировавшие свои Колхиды, отмечали плохое качество сборки и крайне низкий ресурс деталей. Уже через 5 лет приходилось ставить грузовик на капитальный ремонт. Примечательно, что даже со всеми своими недостатками, сборка данных грузовиков производилась до конца 80-хх годов.

Машиностроительный сегмент советской промышленности включал в себя производство самых разных машин, включая различные компоновки грузовиков.-4

С началом Перестройки, автозавод КАЗ оказался в затруднительном положении в связи с резким падением объемов продаж своей продукции. Активный упадок завода начался уже в 00-хх, тогда же полностью остановились сборочные линии.

Машиностроительный сегмент советской промышленности включал в себя производство самых разных машин, включая различные компоновки грузовиков.-5

Удивительно, но несмотря на все свои минусы, в конструкции кутаисских грузовиков в свое время было применено большое количество инновационных идей, что сделало ее легендой автомобильной промышленности СССР, пусть и не самой удачной.