32,5K подписчиков

Самый долгоживучий КамАЗ в СССР, который уважали все шофёры, кто на нем ездил

304 прочитали

Седельный тягач представляет собой грузовой автомобиль, оснащенный седельно-сцепным устройством, к которому крепится полуприцеп для перевозки грузов. Полностью это называется автопоезд, и именно таковым является КАМАЗ-5410. О нем сегодня и поговорим.

Седельный тягач представляет собой грузовой автомобиль, оснащенный седельно-сцепным устройством, к которому крепится полуприцеп для перевозки грузов.

Примечательно, что выпуск данной модели начался полвека назад, и машина быстро стала популярной не только в СССР и России, но еще в нескольких десятках других стран мира. В чем же секрет этого грузовика?

Стоит отметить, что первоначальные планы заключались в том, что сборка данного тягача будет производиться на Заводе имени Лихачева. Однако в силу определенных обстоятельств, вся техническая документация на машину была передана на завод в Набережных Челнах. Там же вскоре и начался ее выпуск.

Седельный тягач представляет собой грузовой автомобиль, оснащенный седельно-сцепным устройством, к которому крепится полуприцеп для перевозки грузов.-2

За основу был взят трехосный вариант 5320, который на тот момент уже выпускался серийно. Конвейерная сборка нового тягача была начата во второй половине 70-хх годов, однако предсерийный образец был готов за два года до этого и участвовал в праздновании 50-летия советской автомобильной промышленности. Данное мероприятие состоялось 7 ноября.

Седельный тягач представляет собой грузовой автомобиль, оснащенный седельно-сцепным устройством, к которому крепится полуприцеп для перевозки грузов.-3

Отличить на дороге рассматриваемую модель можно по довольно аскетичной внешности. На шасси установлен кабинный модуль бескапотного типа, дополненный огромных размеров ветровым стеклом с молдингом в середине. Данная деталь необходима для улучшения аэродинамических характеристик. Нижняя часть отметилась большим бампером из металла, оптикой круглой формы, а над бампером смонтирована решетка радиатора, выполненная из пластика. По центру на ней находится эмблема завода. По бокам от кабины находятся зеркала заднего вида, которые можно было регулировать по углу обзора.

Седельный тягач представляет собой грузовой автомобиль, оснащенный седельно-сцепным устройством, к которому крепится полуприцеп для перевозки грузов.-4

Изучая цены на машины разных лет, можно сказать, что они различаются в пределах от 160 до 450 тысяч рублей за грузовики 80-90хх годов. Все зависит от технического состояния машины и от того, как ее обслуживали.

Седельный тягач представляет собой грузовой автомобиль, оснащенный седельно-сцепным устройством, к которому крепится полуприцеп для перевозки грузов.-5

Инженерная группа Камского автомобильного завода изначально проектировала свои грузовики с огромным потенциалом и продолжительной надежностью и выносливостью. Многие эксперты отмечают, что КАМАЗ-5410 стоит в ряду наиболее удачных грузовиков, разработанных в Советском Союзе.