При покупке нового автомобиля у многих людей встает очень непростой вопрос - какой автомобиль купить в нынешних реалиях, если не китайский? Конечно, на рынке есть и наша Лада, но далеко не все люди хотят покупать отечественный автомобиль.
Сложность выбора между китайскими автомобилями обоснована тем, что в сети довольно много противоположных мнений. Кто-то из владельцев хвалит свои китайские автомобили, а кто-то разочаровывается в покупке уже спустя несколько месяцев. Причин тому может быть множество, ведь люди пересаживаются на эти автомобили с более привычных и знакомых нам.
Например, многие люди продают свои японские, европейские или корейские автомобили и пересаживаются с них на китайские авто. После этих автомобилей, в китайских находятся различные недочеты и изъяны, с которыми довольно сложно мириться. А кто-то напротив, пересев с таких автомобилей на китайские, доволен своим новым авто.
Один из владельцев китайского седана Jetta VA3 рассказал о своем опыте экспликации автомобиля, который ему менеджер по продажам преподнёс, как немецкий.
До покупки этого китайского автомобиля, мужчина владел Kia Cerato 2017 года выпуска. Так как пробег у автомобиля уже был солидный, более 150 тысяч километров, было решено менять автомобиль, но только на новый. И тут он столкнулся с муками выбора - какой китайский автомобиль купить из всего множества на нашем рынке? Лада Веста отлетела сразу, так как продукцию АвтоВАЗа мужчина просто не переваривает.
После долгих размышлений было решено остановиться на марке Jetta - это бюджетная марка, которая была придумана немецкой компанией Volkswagen, специально для китайского рынка. Немцы выпускают эти автомобили на совместном предприятии с китайской компанией FAW. Но так до конца и неизвестно, сколько процентов принадлежит самим немцам, а сколько китайцам. Так как нередки случаи, когда при организации европейскими марками совместного предприятия в Китае, большая доля акций достается именно китайцам.
Поэтому сложно сказать, марка Jetta больше немецкая, или все-таки она больше китайская. Но у нас её продавцы преподносят, как немецкую марку, но "немного" удешевленную, специально для китайского рынка.
Именно так и расхваливал менеджер по продажам дилерского центра Jetta автомобиль VA3. С его слов - это полная копия автомобиля Volkswagen Polo, так как у них даже одинаковая внешность, за исключением различий по задней части автомобиля. Только для нашего рынка Polo последние годы выпускался в кузове лифтбэк, а для китайского рынка автомобиль Jetta VA3 идет в кузове седан.
Под капотом с одной стороны вроде бы знакомый нам мотор, но вот объем у китайского седана другой. Если у нас Polo продавался с атмосферниками серии EA211 объемом 1,6 литров на 90 или 110 сил, а также был и турбированный 1,4-литровый TSI мотор на 125 сил той же серии. А вот под капотом Jetta VA3 идет атмосферный мотор объемом 1,5 литра на 112 сил серии ЕА211 Evo, который до нас не дошел.
Зато в паре с этим мотором идет уже хорошо знакомая для нас автоматическая трансмиссия от японской компании Aisin. Это 6-диапозонная автоматическая коробка передач, а не вариатор или "робот", которыми китайцы любят пичкать свои автомобили. Автоматические коробки конечно же на них тоже встречаются, но на более дорогих моделях.
"Немец в чистом виде, только с другими значками" - примерно так охарактеризовал этот автомобиль менеджер по продажам. Также подкупил еще и тот факт, что эта марка к нам поставляется официально и на автомобиль есть гарантия 3 года или 100 тысяч километров.
После подобных слов менеджера, мужчина решил покупать автомобиль, ведь к немецким автомобилям, как ни крути, но доверия намного больше, чем к китайским. Поэтому Kia Cerato ушла в трейд-ин, кредит на небольшую сумму и вот он, абсолютно новый "Поло", пусть и в немного упрощенном исполнении под китайской маркой.
Но, немного пожив с этим автомобилем владелец пришел к выводу: «Менеджер уверил, что покупаю упрощенный Поло, а оказалось, что купил дешевого китайца». Что же так не понравилось в этом автомобиле и почему спустя пару месяцев владения им, мужчина просто пожалел о покупке?
Во-первых, один очень неопрятный момент, который обнаружился спустя месяца полтора после покупки. Владельцу нужно было перевозить что-то по ремонту в своем автомобиле, какого было его удивление, когда он обнаружил, что спинки задних сидений не складываются.
Вот таким образом багажник автомобиля Jetta VA3 выглядит с завода. За задними спинками сидений расположена металлическая пластина, которая, естественно не позволяет никаким образом расположить в багажнике крупногабаритный груз.
А вот, как выглядит багажник автомобиля, который был приобретён у одного из дилеров.
Эта металлическая перегородка была обклеена карпетом и при покупке на это внимание сам владелец не обратил, так как покажите хоть один современный автомобиль, у кого спинки задних кресел не складываются. Открыл багажник - багажник, как багажник. Да и сам менеджер по продажам, когда продавал автомобиль, на это никак не указал. И это довольно неприятный факт, который разочаровал владельца. Так как периодически ему раньше приходилось возить в автомобиле крупногабаритные грузы, а теперь это сделать прост невозможно.
Качество сборки также оставляет довольно много вопросов. Если открыть капот и присмотреться к мелочам, то сразу станет очевидно - тут нет никакого немецкого подхода. Мастика на швах нанесена ужасно, а само подкапотное пространство красили, максимально экономя на материалах. В некоторых местах такое ощущение, что слой краски настолько тонкий, что из-под нее проступает грунт.
Также на автомобиле с завода нет никаких уплотнителей на дверях по нижней части. Когда на улице слякоть, все грязь летит на пороги. Конечно, решение есть - покупаешь универсальный уплотнитель и просто сам все клеишь. Но почему на автомобиле, который продают за 2 миллиона рублей, нет даже уплотнителей на дверях?
Еще один владелец, который довольно неоднозначно посетовал на эту проблему показал, что когда открываешь переднюю дверь, то сквозь щель между крылом и кузовом можно увидеть переднюю фару. И вся гряз с дороги будет лететь на сам кузов. А это значит, что кузов может начать гнить, так как никакой оцинковки у кузова нет.
А теперь представьте, что будет с этим автомобилем с подобными недостатками через пару лет - он просто-напросто сгниет, как и многие другие китайские автомобили с неоцинкованными кузовами.
В итоге владелец разочаровался, что отдал такие немалые деньги за такой автомобиль. Продавцы его преподносят, как некий бюджетный "Поло", но на деле, это просто дешевый китайский автомобиль, по немалой цене с немецкими агрегатами. Тут сэкономили на всем, чем только можно.
Да, к технической части и подвеске нет никаких нареканий, автомобиль вполне хорошо едет и управляется, агрегаты вроде бы надежные и проверенные. Но во всем остальном, одно сплошное разочарование.