Отгремел очередной ежегодный бал института костюма Met Gala. Об этом событии так много всего сказано, что я хочу сегодня рассказать вам не о теме бала или соответствии костюмов, а о женщине, которая сделала этот бал возможным.
Диана Вриланд, урожденная Диана Диэл, была светской львицей и в каком-то роде отчаянной домохозяйкой до 1930 годов. Великая депрессия в США вынудила каждую четвертую женщину в стране выйти на работу, и как раз такой четвёртой и оказалась Диана.
Она устроилась fashion-редактором в журнал Harper's Bazar и очень неплохо проявила себя, однако в 1962 году её переманили в Vogue. Тут то и началась золотая эра Дианы Вриланд. Благодаря таланту визионера и умению общаться она сделала Vogue настоящей сенсацией. Сами посудите, именно Диана:
- сделала актеров/музыкантов постоянными гостями обложек журнала
- организовывала совершенно сумасшедшие съемки в Японии, Африке и на северном полюсе
- превратила профессию fashion-редактора в искусство
К сожалению, в 1971 году её увольняют – причины не разглашаются. Но такая звезда, как Диана ни в коем случае не осталась бы без дела. Её нанимает в качестве спецконсультанта Нью-Йоркский Институт костюма при музее Metropolitan.
Институт костюма занимается исследованием и сохранением исторических предметов одежды и аксессуаров. Также он проводит выставки, и именно на них повлияла Вриланд. Она решила делать их темы более яркими и, как мы бы сейчас сказали, виральными.
За 17 лет работы она организовала 12 выставок, среди которых:
- Дягилев и Русские сезоны
- Belle epoque
- Русский костюм
- Габсбурги
Все выставки были построены на смелом миксе исторического костюма и современных предметов, вдохновленных архивами или эпохой. Они были яркими, громкими и понятными даже далёкому от моды зрителю.
Сама Диана говоила: "Если 12-летняя девочка из Гарленда не понимает мои выставки, я напрасно трачу время".
Более того Диана придумала сопровождать открытие выставок торжественным приёмом, на который приглашала знаменитостей всех мастей. Тот самый Met Gala, который мы знаем сейчас. Диана очень хорошо понимала, что поход на открытие выставки звезды, запечатлённый прессой – лучшее промо.
Темы и дресс-коды бала в те времена были не такими чёткими как сейчас, но гости тоже старались прийти максимально роскошными.
Почему этот бал – большая заслуга Дианы Вриланд? Потому что институт костюма не получает финансирования от музея Metropolitan. А входные билеты на бал (да, звёзды за это платят!) по довольно кусачим ценам позволяют институту продолжать свою работу.
Ну а мы каждый год наслаждаемся, кринжуем, обсуждаем эту вечеринку и неплохо бы каждый год говорить спасибо за это миссис Вриланд.