XII век
Сирия
Первая история.
Как-то группа воинов из сирийской крепости Шейзар, где правила династия Мункызов, выехала на охоту. И так случилось, что на охотников напал лев, выскочивший из тростниковых зарослей, куда они вошли, охотясь за рябчиками. Воин из курдов по имени Захр ад-Даула Бахтиар аль-Кубруси, оказавшийся ближе всех ко льву, смело бросился на льва. Однако лошадь не разделяла взглядов своего хозяина на происходящее. Она сбросила всадника, а сама рванула в сторону. Лев оказался рядом с упавшим, безоружным воином (оружие улетело при падении). Лев направился к курду, но Захр ад-Даула Бахтиар аль-Кубруси при нападении льва поднял свою ногу, так, что та оказалась в пасти льва. Лев не успел даже серьезно укусить за ногу курда, как подоспели прочие и лев был убит коллективными усилиями.
Захр ад-Даула Бахтиар аль-Кубруси поднялся с земли невредимым. Окружающие поинтересовались, с какой целью он сунул в пасть льву свою ногу. Захр ад-Даула Бахтиар аль-Кубруси пояснил это так: «Мое тело… слабо и худощаво, на мне надето только платье и плащ, и лучше всего прикрыта моя нога — на ней надеты наколенники, сандалии и высокие голенища…». Тем самым он отвлек внимание льва от своих ребер, рук и головы. Присутствующие были восхищены хладнокровием товарища, не потерявшем голову от страха в минуту столь большой опасности.
Вторая история.
В крепости аль-Джиср, расположенной на р. Ал-Аси (современный Оронт), проживал и служил воином Ибн аль-Ахмар из племени Бону Кинана. Как-то он отправился из аль-Джиср в город Кафартаб по какому-то делу. Он ехал верхом и встретил караван, который шёл из Кафарнабуза. И тут караванщики неожиданно для Ибн аль-Ахмара обратились к воину с просьбой убить льва, которого они видели недалеко от дороги и который мог напасть на проезжающих путников.
Ибн аль-Ахмар решил уважить караванщиков и направился ко льву. В руках он держал копьё, намереваясь им убить хищника.
Когда ему оставалось до льва совсем ничего, лошадь Ибн аль-Ахмара споткнулась и он вылетел из седла. Копье улетело в сторону. Лошадь, понятно, сбежала. Ибн аль-Ахмар потерял сознание от удара об землю. Лев же подошел к лежащему и присел над ним. Ибн аль-Ахмара спасло лишь то, что лев был сыт. Лев не стал убивать человека, а лишь укусил его за лицо. После чего стал развлекаться тем, что слизывал кровь, текущую из раны на лице Ибн аль-Ахмара. В какой-то момент воин пришел в себя. Увидел над собой льва. Сообразил, что тот сыт и настроен благодушно, и потому начал действовать. Он осторожно снял с себя лапу льва, которую тот положил на человека, и стал потихоньку выползать из-под льва к ближайшему дереву. Лев всего лишь наблюдал за действиями человека, нисколько не мешая ему. Ибн аль-Ахмар выполз из-под льва, добрался до дерева и полез на него. Лев не мешал. Лишь разлёгся под деревом.
Ибн аль-Ахмар устроился на одной из веток дерева, когда льва сменила новая напасть. На дереве оказалось множество муравьёв, которые, привлечённые запахом его крови, полезли на человека.
Ибн аль-Ахмару повезло.
Ему не пришлось долго сидеть на дереве. Лев неожиданно сел, навострил уши, как бы прислушиваясь, затем поднялся одним прыжком и убежал. Оказалось, что по дороге приближался большой караван. Ибн аль-Ахмар спустился с дерева и побежал к дороге. Караванщики оказались знакомыми и отвезли воина домой. Следы зубов льва остались у него на лбу и щеке на всю жизнь.
(Источник: Усама ибн Мункыз)