Профиль клиента
- Категория: женская и мужская одежда;
- Ассортиментная матрица: более 3000 SKU;
- Продажи офлайн: более 100 физических магазинов в 56 городах России;
- Продажи онлайн: собственный сайт, интернет-магазины на маркетплейсах OZON и Wildberries.
Задачи проекта
Основная цель нашей работы заключалась в том, чтобы помочь клиенту наладить express-доставку OZON напрямую из принадлежащей ему сети физических магазинов. Такое нововведение станет отличным способом вывести продажи на новый уровень. Для достижения заданной цели мы поставили ряд промежуточных задач:
- Подключить физические магазины к express-доставке OZON;
- Повысить уровень продаж для каждого магазина;
- Обеспечить покупателям возможность заказывать товары с доставкой в течение 1-2 часов;
- Добиться повышения лояльности клиентов в отношении бренда;
- Обучить сотрудников физических магазинов принимать и обрабатывать заказы с OZON;
- Сократить расходы клиента за счет бесплатного подключения к маркетплейсу с помощью EcomSeller с дальнейшей оплатой за каждый оформленный заказ.
Что было сделано для достижения поставленных задач
Над этим проектом мы работали в несколько этапов.
1. Отобрали 15 физических магазинов бренда, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге, для подключения к OZON
2. Провели IT-интеграцию
Срок реализации: 1 месяц.
Выполненные работы:
- Мы подготовили и установили интеграционный модуль для клиентской 1С:УТ, который автоматически обновляет товарные остатки и цены по каждому из выбранных магазинов и принимает заказы, поступающие от покупателей с OZON;
- После тестирования и отладки мы запустили интеграцию.
3. Наполнили интернет-магазин карточками товаров
Срок реализации: 2 недели.
Выполненные работы:
- Мы дополнили ассортиментную матрицу интернет-магазина бренда на базе OZON новыми карточками товаров, которых не доставало ранее (около 1000 новых SKU);
- Также оптимизировали ассортимент всех магазинов клиента – в среднем каждый из них представляет на витрине OZON около 1000 SKU.
4. Настроили продажи по схеме OZON Express
Срок реализации: 3 дня.
Выполненные работы:
- Мы настроили схему продаж по OZON Express для каждого из 15 отобранных магазинов и выгрузили весь товарный ассортимент.
Каких результатов удалось добиться
Нам потребовался всего один месяц упорной работы над проектом и прогнозируемый успех не заставил себя ждать:
- Прибыль от продаж на OZON по формату FBO+Express выросла на 17% (при этом объемы продаж по FBO остались неизменными) – клиент получил дополнительный доход именно благодаря подключению нового формата продаж, что никак не отразилось на FBO. С учетом того, что было подключено только 15 из 56 физических магазинов, бренд может в дальнейшем увеличить продажи еще больше, за счет подключения новых точек;
- Продажи в физических магазинах бренда не уменьшились – таким образом мы сделали вывод, что express-доставка выступает в качестве дополнительного источника трафика и не нанесла ущерба для продаж офлайн, не произошло каннибализации офлайн продаж;
- Средняя сумма чека составила 4300 рублей (FBO – 5000 рублей) – это показывает, что покупатели заказывают практически те же товарные позиции, что и по FBO;
- Вложения в рекламу составили 0 рублей – мы добились наращивания продаж органическим способом, а значит при дополнительном продвижении оборот по формату Express можно будет увеличить еще больше;
- Срок доставки заказов напрямую из физических магазинов составляет 1-2 часа – это явное свидетельство ускорения оборачиваемости для бренда.
Дальнейшие действия по развитию проекта
Для улучшения продаж мы порекомендовали клиенту дополнительно провести:
- Масштабирование за счет подключения всех оставшихся физических магазинов бренда к Express доставке OZON и подключение экспресс доставки на Яндекс.Маркет по отработанной нами схеме;
Итоги работы над проектом
Благодаря тому, что мы подключили Express доставку, клиент получил следующие преимущества:
- За счет дополнительных заказов с маркетплейса общий объем продаж сети магазинов существенно вырос;
- Магазинам клиента удалось заметно выделиться на фоне конкурентов, не предоставляющих подобные услуги;
- Лояльность и доверие покупателей к бренду возросли;
- Сроки доставки значительно сократились, благодаря чему покупатели охотнее делают выбор в пользу бренда клиента;
- Оборот в физических магазинах также улучшился;
Если вы также хотите, чтобы мы оптимизировали ваш e-commerce бизнес с помощью современных ИТ решений, то обращайтесь к нам на нашем сайте и мы вам поможем.
#Кейсы #Интеграциясмаркетплейсами