Найти тему
Ecomru.ru

Кейс: Подключение сети офлайн-магазинов на OZON по Express доставке напрямую из магазина

Оглавление

Профиль клиента

- Категория: женская и мужская одежда;
-
Ассортиментная матрица: более 3000 SKU;
-
Продажи офлайн: более 100 физических магазинов в 56 городах России;
-
Продажи онлайн: собственный сайт, интернет-магазины на маркетплейсах OZON и Wildberries.

Задачи проекта

Основная цель нашей работы заключалась в том, чтобы помочь клиенту наладить express-доставку OZON напрямую из принадлежащей ему сети физических магазинов. Такое нововведение станет отличным способом вывести продажи на новый уровень. Для достижения заданной цели мы поставили ряд промежуточных задач:

  • Подключить физические магазины к express-доставке OZON;
  • Повысить уровень продаж для каждого магазина;
  • Обойти конкурентов за счет наличия express-доставки;
  • Обеспечить покупателям возможность заказывать товары с доставкой в течение 1-2 часов;
  • Добиться повышения лояльности клиентов в отношении бренда;
  • Обучить сотрудников физических магазинов принимать и обрабатывать заказы с OZON;
  • Сократить расходы клиента за счет бесплатного подключения к маркетплейсу с помощью EcomSeller с дальнейшей оплатой за каждый оформленный заказ.

Что было сделано для достижения поставленных задач

Над этим проектом мы работали в несколько этапов.

1. Отобрали 15 физических магазинов бренда, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге, для подключения к OZON

2. Провели IT-интеграцию

Срок реализации: 1 месяц.

Выполненные работы:

  • Мы подготовили и установили интеграционный модуль для клиентской 1С:УТ, который автоматически обновляет товарные остатки и цены по каждому из выбранных магазинов и принимает заказы, поступающие от покупателей с OZON;
  • После тестирования и отладки мы запустили интеграцию.

3. Наполнили интернет-магазин карточками товаров

Срок реализации: 2 недели.

Выполненные работы:

  • Мы дополнили ассортиментную матрицу интернет-магазина бренда на базе OZON новыми карточками товаров, которых не доставало ранее (около 1000 новых SKU);
  • Также оптимизировали ассортимент всех магазинов клиента – в среднем каждый из них представляет на витрине OZON около 1000 SKU.

4. Настроили продажи по схеме OZON Express

Срок реализации: 3 дня.

Выполненные работы:

  • Мы настроили схему продаж по OZON Express для каждого из 15 отобранных магазинов и выгрузили весь товарный ассортимент.

Каких результатов удалось добиться

Нам потребовался всего один месяц упорной работы над проектом и прогнозируемый успех не заставил себя ждать:

  • Прибыль от продаж на OZON по формату FBO+Express выросла на 17% (при этом объемы продаж по FBO остались неизменными) – клиент получил дополнительный доход именно благодаря подключению нового формата продаж, что никак не отразилось на FBO. С учетом того, что было подключено только 15 из 56 физических магазинов, бренд может в дальнейшем увеличить продажи еще больше, за счет подключения новых точек;
  • Продажи в физических магазинах бренда не уменьшились – таким образом мы сделали вывод, что express-доставка выступает в качестве дополнительного источника трафика и не нанесла ущерба для продаж офлайн, не произошло каннибализации офлайн продаж;
  • Средняя сумма чека составила 4300 рублей (FBO – 5000 рублей) – это показывает, что покупатели заказывают практически те же товарные позиции, что и по FBO;
  • Вложения в рекламу составили 0 рублей – мы добились наращивания продаж органическим способом, а значит при дополнительном продвижении оборот по формату Express можно будет увеличить еще больше;
  • Срок доставки заказов напрямую из физических магазинов составляет 1-2 часа – это явное свидетельство ускорения оборачиваемости для бренда.

Дальнейшие действия по развитию проекта

Для улучшения продаж мы порекомендовали клиенту дополнительно провести:

  • Масштабирование за счет подключения всех оставшихся физических магазинов бренда к Express доставке OZON и подключение экспресс доставки на Яндекс.Маркет по отработанной нами схеме;
  • Продвижение карточек товаров по Express доставке, используя рекламные инструменты маркетплейса.

Итоги работы над проектом

Благодаря тому, что мы подключили Express доставку, клиент получил следующие преимущества:

  • За счет дополнительных заказов с маркетплейса общий объем продаж сети магазинов существенно вырос;
  • Магазинам клиента удалось заметно выделиться на фоне конкурентов, не предоставляющих подобные услуги;
  • Лояльность и доверие покупателей к бренду возросли;
  • Сроки доставки значительно сократились, благодаря чему покупатели охотнее делают выбор в пользу бренда клиента;
  • Оборот в физических магазинах также улучшился;
  • Подключение Express доставки стало удачным маркетинговым ходом.

Если вы также хотите, чтобы мы оптимизировали ваш e-commerce бизнес с помощью современных ИТ решений, то обращайтесь к нам на нашем сайте и мы вам поможем.

#Кейсы #Интеграциясмаркетплейсами