6,1K подписчиков

Протестировал новенький Geely Atlas на базе Volvo: машинка порадовала, но от старого "Атласа" осталось лишь одно название - рассказываю

23K прочитали

Маркетологи и разработчики китайского автогиганта Geely Automobile не перестают заваливать российский рынок новыми версиями машин, которые казалось только освоили рынок и по-настоящему пошли в продажу.

В данном случае речь пойдет о новом Geely Atlas выпуска 2024г. Причем, разговор даже не о полностью обновленном дизайне, все намного серьезнее. Фактически в прежнюю шкуру старого Атласа вставили практически новый автомобиль. То есть китайские маркетологи для раскрутки новой машины использовали репутацию старого Geely Atlas, тем самым сэкономили на ознакомительном периоде, рекламе, дали возможность новому Атласу стартовать с самой высокой позиции. Молодцы, ничего не скажешь.

Маркетологи и разработчики китайского автогиганта Geely Automobile не перестают заваливать российский рынок новыми версиями машин, которые казалось только освоили рынок и по-настоящему пошли в продажу.

О новом "Атласе"

Новый Geely Atlas был собран на платформе CMA, общей для Volvo Xc40, а также двух фаворитов Geely – Tugella и Mondjaro. Последний даже вошел в тройку самых продаваемых «китайцев» в России по итогам 2023 г. Решение очень верное со всех точек зрения.

Нет, новый Атлас не стал копией Тугелы или Моджаро, он все-таки сохранил индивидуальность. Хотя дизайн морды изменили кардинально, он стал красивее, это точно. Много чего было, конечно, позаимствовано у фаворитов, еще больше было выброшено с целью экономии, часто бездумно. Например, избавились от АКПП и полного привода.

Маркетологи и разработчики китайского автогиганта Geely Automobile не перестают заваливать российский рынок новыми версиями машин, которые казалось только освоили рынок и по-настоящему пошли в продажу.-2

Несколько изменился в пропорциях, стал заметно длиннее, чуть шире и тяжелее. Длина кузова 4,6 м, ширина - 1,9 м при базе 2,77 м. Ну и, конечно, сделали клиренс как у вездехода – 21 см. Свободного пространства для пассажиров явно добавилось. Большинство хвалебных откликов в автомобильной прессе почему-то обязательно упоминают «распухший» в размерах салон нового Geely Atlas. Хотя справедливости нужно еще отметить довольно большой багажник. Команда лыжников с инвентарем поместится в машине без проблем. Внешний облик и оформление салона оставим «за кадром», он не хуже и не лучше старого Атласа.

Маркетологи и разработчики китайского автогиганта Geely Automobile не перестают заваливать российский рынок новыми версиями машин, которые казалось только освоили рынок и по-настоящему пошли в продажу.-3

Салон

Единственная внятная претензия, к которой нужно было бы прислушаться потенциальным владельцам нового Atlas, это перенос всех важных опций на сенсорный центральный экран. Из кнопок на передней панели осталась только аварийка.

То есть представьте, что машина простояла на морозе при -20-25оС пару суток - что тогда будет с экраном? Греется новый Атлас медленно, нет - даже очень медленно. Пока вся эта сенсорная электроника оттает и начнет хотя бы невнятно реагировать на касание пальцем, пройдет не меньше часа. Еще минут сорок придется греть руль и сидение теплом рук и собственного тела, пока электроподогрев не разгонится до нужной мощности. И еще учитывайте, как только разморозится центральный экран, электронные ассистенты начнут отвлекать от дороги бессмысленными предупреждениями и посланиями. Тут у программистов Geely Automobile полных завал. Хотя интерфейс и логику скорее всего делали не они, а скопировали у одного из японских вездеходов.

Маркетологи и разработчики китайского автогиганта Geely Automobile не перестают заваливать российский рынок новыми версиями машин, которые казалось только освоили рынок и по-настоящему пошли в продажу.-4

Техника

Теперь о важном и приятном. Новый Атлас ездит получше старого, причем заметно. Старт и разгон получается очень комфортным. Не «выстреливает», но разгоняется уверенно и мощно. Причем чувствуется, что у двигателя есть запас по мощности. Под капотом у новых Атласов, завезенных для российского рынка, стоит двухлитровая турбированная четверка с непосредственным впрыском бензина. Называется мотор 4G20TD, мощность российской версии чуть меньше стандартной, всего 200 л.с. при моменте 325 Н*м. Модель довольно надежная и ходкая, вообще у Geely Automobile это один из лучших моторов.

С трансмиссией и подвеской как бы получилось не очень. Сказать, что жестковата, это ничего не сказать. Ездить пустым по дороге с неважным покрытием категорически не рекомендуется. Пружины и амортизаторы поглощают минимум неровностей. С грузом и пассажирами получается мягче и веселее. Еще одно, вместо АКПП (как у Tugella) на новом Geely Atlas стоит семиступенчатый робот DCT7. Претензий к нему нет, но новые машины в салоне по каким-то причинам даже на тестах слегка тупят. Спецы говорят, что нужно дополнительно регулировать. Не знаю, может быть, но как бы есть повод для дополнительных аргументов для торга с менеджерами салона.

Маркетологи и разработчики китайского автогиганта Geely Automobile не перестают заваливать российский рынок новыми версиями машин, которые казалось только освоили рынок и по-настоящему пошли в продажу.-5

Новый Атлас маневрирует на дороге, разворачивается, отзывается на руль явно острее старого, практически как Geely Tugella, что не может не радовать. Можно отметить неплохие АБС и тормоза от Bosh. Водители отмечают, что по накатанному снегу или льду рулевое и передние колеса подвески отрабатывают очень внятно и прогнозировано. То есть риск неожиданно сорваться в занос вообще минимальный.

Итоги

Из явных проблем на новом Атласе это не всегда стабильная работа интерфейса, часто пропадает WF, отключаются смартфоны. И что самое неприятное – компьютер может показывать расход бензина во время движения с большой погрешностью, как в большую, так и в меньшую сторону. Поэтому если возникнут подозрения, то нужно будет сделать контрольный пробег в разных режимах с механическим расходомером. Ну или ехать в сервис.

Маркетологи и разработчики китайского автогиганта Geely Automobile не перестают заваливать российский рынок новыми версиями машин, которые казалось только освоили рынок и по-настоящему пошли в продажу.-6

В России его можно купить по цене от 2,5 млн, но это будет самая простая комплектация. За хорошую с полной русификацией и адаптацией к нашим климатическим условиям просят от 3,2 миллионов рублей. Это значительно выше по отношению к цене за прошлое поколение, но как я уже сказал выше, новый Атлас хоть и формально является продолжателем линейки, но фактически это машина другого класса и совсем для других целей.

Она более адаптирована под современные реалии, на ней не захочется поехать по расшатанной одноколейке за грибами - чисто городской паркетник со всеми вытекающими, не лишенный своего стиля и комфорта.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Ваши лайки и подписки - моя лучшая мотивация!