После того, как вб начал «скрывать» от селлеров СПП конкурентов и все стало менее прозрачно, следить за факторами, которые на него влияют стало еще сложнее
Спойлер: даже поддержка в лице самого WB не дает точных критериев
В этом посте поделюсь с вами своими наблюдениями на этот счет
🔆Частое изменение цены :
Если вы любите играться с ценами, то это может негативно сказаться на СПП вашего товара. Обращайте на это внимание, мы такое изменение замечали уже несколько раз
🔆СПП может зависеть от цены до скидки, скидки и цены после скидки :
Выяснилось это при сравнении товара с конкурентом. Как поняли? Поставили такую же скидку от такой же цены, как показывал клиентский вб и получили разницу в цене. Причем довольно ощутимую, что доказывает тот факт, что по нише СПП не одинаковое
🔆Стоимость товара меньше 500 руб :
В таком случае СПП либо урезается, либо убирается. Видимо для WB это совсем невыгодная история, поэтому таким товарам продавать сложнее
🔆Индекс локализации :
Как мы с вами уже поняли, ИЛ влияет уже почти на все) И СПП не стало исключением. Много раз наблюдали, как при отгрузке на +3 склада скидка от вб увеличивалась
🔆Заинтересованность клиентов в категории :
С этим, конечно, сделать что-то сложно, но я заметил закономерность, что при резком падении частотности запросов по всей нише так же резко падает и СПП
В целом, индексация СПП сейчас происходит с помощью искусственного интеллекта, поэтому критериев вероятно еще больше. Но прямую связь я нашел только с этими, поэтому имейте их в виду, если рассчитываете на такой приятный бонус от вб 😉