Найти в Дзене
Сергей Шавров

Как рассчитывается СПП на WB и кто им управляет ?

После того, как вб начал «скрывать» от селлеров СПП конкурентов и все стало менее прозрачно, следить за факторами, которые на него влияют стало еще сложнее 

Спойлер: даже поддержка в лице самого WB не дает точных критериев 

В этом посте поделюсь с вами своими наблюдениями на этот счет 

🔆Частое изменение цены :

Если вы любите играться с ценами, то это может негативно сказаться на СПП вашего товара. Обращайте на это внимание, мы такое изменение замечали уже несколько раз 

🔆СПП может зависеть от цены до скидки, скидки и цены после скидки :

Выяснилось это при сравнении товара с конкурентом. Как поняли? Поставили такую же скидку от такой же цены, как показывал клиентский вб и получили разницу в цене. Причем довольно ощутимую, что доказывает тот факт, что по нише СПП не одинаковое 

🔆Стоимость товара меньше 500 руб :

В таком случае СПП либо урезается, либо убирается. Видимо для WB это совсем невыгодная история, поэтому таким товарам продавать сложнее

🔆Индекс локализации :

Как мы с вами уже поняли, ИЛ влияет уже почти на все) И СПП не стало исключением. Много раз наблюдали, как при отгрузке на +3 склада скидка от вб увеличивалась 

🔆Заинтересованность клиентов в категории :

С этим, конечно, сделать что-то сложно, но я заметил закономерность, что при резком падении частотности запросов по всей нише так же резко падает и СПП

В целом, индексация СПП сейчас происходит с помощью искусственного интеллекта, поэтому критериев вероятно еще больше. Но прямую связь я нашел только с этими, поэтому имейте их в виду, если рассчитываете на такой приятный бонус от вб 😉