Найти тему

Замок монстров

09.05.2024

Буквально в последнем своём посте про «Город моторов» я рассуждал о том, что в ролл-н-райтах практически нулевое взаимодействие. Ну, по крайней мере в тех, что я играл. И тут мне в руки попадает маленькая коробочка, которая оказалась не только симпатичной, но ещё и занимательной, с геймплейной точки зрения. Исходя из описания, в игре присутствовала не только кризисность, взаимодействие, но ещё и конфликт! И вот я сыграл уже несколько партий и теперь хочу поделиться своими впечатлениями от этой игры.

-2

«Когда часы пробьют полночь, в замке короля Тыквы начнётся вечеринка кошмаров! Призраки, вампиры, ведьмы, скелеты, вся семейка Франкенштейнов и даже единороги — все в списке приглашённых! Но в прошлом году список гостей оказался слишком длинным, и разместить всех в замке было практически невозможно. А в этом году всё может быть ещё хуже…»

-3

Замок монстров (в девичестве Castle Party), это очень простой, но при этом интересный ролл-н-райт. По правилам расклад такой (вкратце):
🔸Каждый игрок получает свой личный планшет с фломастером.
Формируется общая стопка монстров и стопка фигур с 3 картами часов (событий). Каждый игрок получает 3 карты монстров на руку.
🔸Игроки ходят по очереди. Первый игрок берёт верхнюю карту фигуры, выкладывает на стол и решает в каком положении он её оставит. Далее он выкладывает карту монстра, добирает новую карту, после чего другие игроки по кругу тоже начинают разыгрывать по одной карте монстра, выкладывая их в форме этой самой фигуры.
🔸Когда фигура будет полностью сформирована, игроки могут выполнить либо особое действие, либо спасовать.
🔸После этого, игроки переносят фигуру на свой планшет замка, рисуя символы монстров в клетках.
🔸Если в замке игрока не хватает места для фигуры, то он может разместить её во рву или подъёмном мосту.
🔸Карта фигуры сбрасывается. Ход переходит к игроку, сидящему слева от того, кто разыграл последнюю карту фигуры. Он выкладывает новую карту фигуры, монстра и т.д.
🔸Игра заканчивается после того, как выйдет третья карта часов и все игроки разыграют последнее событие.
🔸ПО начисляются за самые большие группы монстров каждого типа (короли и королевы приносят доп. ПО), группу единорогов, неиспользованные особые действия и разыгранные события. А теряют игроки ПО за монстров, которые оказались во рву.

-4

Теперь поговорим о вещах, которые мне понравились в игре.

Во-первых, мне понравилось, что каждый игрок зарисовывает фигуру в том положении, в котором видит её со своей стороны стола. То есть, будучи первым игроком и развернув фигуру нужным для вас образом, вы можете вполне подпортить ситуацию на планшете соперников. И, конечно, тоже самое будет происходить и с вами, когда уже ваши соперники будут выкладывать и крутить фигуры, как им вздумается. В общем, смотреть на планшеты соперников очень полезно, а на их огорченные лица забавно!

Во-вторых, мне понравилось, что в игру добавили конфликта благодаря особым действиям. Одно действие позволяет поменять в фигуре две карты монстров местами, а второе действие позволяет повернуть фигуру. Третье действие не конфликтное, но позволяет вместо одного символа гостя из текущей фигуры, нарисовать на своём планшете любой другой символ обычного гостя. Каждое действие можно использовать только один раз за игру. Поэтому используйте их с умом и в нужный момент!

-5

Во-третьих, мне понравилось, что в уже немного банальное размещение тетрисоподобных фигур, добавили глубины. То есть почти каждую фигуру вы формируете вместе с соперниками, поэтому какие монстры и в каком месте фигуры они будут располагаться решают в том числе и оппоненты. И это будет иногда напрягать, ведь после составления фигуры необходимо разместить её на своём планшете так, чтобы одни монстры оказались рядом с уже нарисованными. Потому что, чем больше монстров одного типа окажется рядом, тем больше очков вы получите за эту группу в конец партии. А таких групп 5! Как правило, либо у меня сразу получалось хорошо пристроить фигуру, либо это было долгосрочное планирование!

Ну и вкупе это всё взаимодействие работает очень хорошо и интересно! Партии проходят быстро, ходы делаются шустро, действия выполняются моментально, никакого даунтайма или долгого копания в планшете! Быстро, весело, задорно!

-6

У планшетов, кстати, есть две стороны. Первая сторона – это базовая версия игры с простым квадратным замком. А вторая сторона «кошмарная вечеринка» имеет более сложную форму замка со специальными клетками. Эти клетки предназначены для определённых групп монстров и если вы разместите их вокруг этих клеток, то получите дополнительные очки! Рекомендую пробовать эту сторону хоть со второй партии!

-7

Компоненты у игры отличнейшего качества! Ламинированные планшеты, стирающиеся маркеры, карты. Ну и художественное оформление игры заслуживает отдельной похвалы. Начиная с оформления коробки и заканчивая артами на картах – просто шикарно! Всё такое милое в приятной цветовой палитре. И монстры, конечно, тоже замечательные!

-8

Из минусов пожалуй отмечу, что маркеры слишком толстые для таких маленьких клеток. Тех же вампиров вырисовывать иногда было больно. Если бы планшеты были большего размера, тогда вопросов бы не возникло. А так проблема решается использованием более тонких маркеров.

-9

Игру настоятельно рекомендую к ознакомлению! В неё можно играть как с детьми, так и со взрослыми лбами. С особо обидчивыми детьми, кстати, можно поиграть без особых действий, хоумрул так сказать!

На этом всё.
Спасибо за внимание!