Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня я хочу рассказать вам о простом способе замены объектов. Этот метод позволит вам, например, создать персонажа в определённой одежде на основе изображения-образца или изменить одежду персонажа на уже существующем изображении.
Для начала выберите любой предмет одежды. Сегодня я хочу «одеть» кого-нибудь в симпатичный тулупчик. Вы можете найти подходящее изображение в интернете или создать его самостоятельно.
Загрузите это изображение в наш новый инструмент от DeFooocus, который называется RemBg, и нажмите на кнопку «Удалить фон» или «Remove Bg».
Получаем готовое изображение, которое можно использовать.
Затем переходим к «Input Image» — это входное изображение, и далее к «Image Prompt» — изображению-подсказке.
Чтобы получить больше возможностей для управления изображением, активируем расширенные настройки в нижней части экрана «Advanced».
Перетаскиваем наше изображение без фона в окно изображения-подсказки «Image Prompt». Здесь необходимо отрегулировать значения «Stop at» в диапазоне от 0,7 до 0,9 и «Weight» ближе к 1. Ваше значение будет зависеть от того, насколько похожим на оригинал вы хотите получить результат.
В окне подсказки описываем, на кого хотим надеть этот элемент одежды. Мне захотелось одеть даму на пляже в 40-градусную жару в тулуп.
Далее жмём «Генерировать» и переходим на вкладку «Генерация» в верхнем левом углу нашего интерфейса.
Процесс создания завершён, и если мы всё сделали правильно, то должны увидеть своего персонажа в выбранном элементе одежды. На изображении выше представлен результат, который получил я.
Хотя всё выглядит хорошо, есть что-то, что нам не нравится. Лицо нашей дамы не кажется доброжелательным. Давайте попробуем немного преобразить его и сделать похожим на лицо другой женщины. Например, на лицо старушки Кейт.
Ищем в интернетах её фото и загружаем в поле "Image Prompt" или «Подсказка изображение», рядом с элементом одежды, и включаем для этого изображения режим FaceSwap (замена лица). Это позволит заменить лицо. Настройки Stop at и Weight можно выбрать по своему усмотрению.
Те, кто уже какое-то время пользуются Fooocus, знают, что функция замены лица не про него и здесь мы можем создать только отдаленно похожие на референс лица.
Мне не повезло, и дама совсем не похожа на Кейт. Но ничего страшного.
На данный момент ни одна из версий Fooocus или его модификаций не может предложить такой же уровень качества и функциональности, как у расширений, которые заменяют лица в Stable Diffusion. Однако, если вам наскучили одни и те же лица в сгенерированных изображениях, вы можете попробовать использовать этот вариант, чтобы внести некоторое разнообразие в ваш генеративный досуг.
Давайте перейдём к следующему этапу — замене одежды на уже существующем персонаже.
Открываем окно Inpaint or Outpaint и загружаем изображение. Неважно, было ли оно сгенерировано или это фотография вашего друга или подруги. На изображении обязательно должен быть человек, животное или другой живой объект, иначе ничего не получится.
В моём случае пусть это будет образ какой-то расхитительницы гробниц с необычными глазами и кривым носом. Но мы сейчас не о красоте. Мне хочется «одеть» её в тёплый тулуп, чтобы она не простудилась, шастая по холодным пещерам.
Давайте определим, на какую часть тела можно надеть тулуп.
Чтобы увеличить изображение, нажмите клавишу S. А чтобы увеличить или уменьшить область выделения, используйте сочетание клавиш Ctrl + колесо мыши вверх/вниз.
После того как вы закончите выделять область, снова нажмите S, чтобы убрать увеличение изображения.
Далее мы переходим в раздел «Image Prompt» (Подсказка изображение) и оставляем только наш тулуп, удаляя образ старушки Кейт, который остался от предыдущих экспериментов.
Поскольку в этом случае мы будем использовать режимы Inpaint or Outpaint и Image prompt одновременно, нам нужно настроить их взаимодействие друг с другом. Для этого в расширенных настройках необходимо включить режим отладки разработчика «Developers Debug Tools» (Отладка разработчика). В разделе «Control» (Управление) разрешите смешивание Mixing image prompt and Inpaint (подсказки и инпэйнта).
Нажимаем кнопку «Генерировать» и ждём.
Неплохой результат с первой попытки!
Давайте попробуем изменить окружение нашей героини и поместим её в более экзотическое место.
Для этого сначала сохраним изображение и перейдём в RemBg, загрузим наше изображение и удалим фон. Затем выберем инструменты Inpaint или Outpaint и перетащим туда нашу обрезанную героиню.
На этом этапе нам потребуется выделить всё пустое пространство на изображении. Это не обязательно делать с точностью до миллиметра. Если вы планируете использовать различные улучшения, такие как трассировка лучей (ray tracing), отражения (reflection), тени (shadows) и другие, то будет даже лучше, если вы выделите небольшую часть вашего обьекта. Это поможет нейросети более точно вписать персонажа в новый фон.
С выделением закончили.
Далее в меню Inpaint or Outpaint выбираем метод «Modify Content» (Изменение содержимого), затем снимаем флажок с «Mixing Image Prompt» (Запрос на смешивание подсказки изображений). Это нужно потому, что замена одежды нам больше не требуется и смешивание режимов не нужно.
В окне подсказки удалите предыдущую если она была и введите новую, которая соответствует вашей идее. Если хотите, вы можете выбрать свои любимые стили DeFooocus или даже поэкспериментировать с Loraми.
На этом все. Всю необходимую информацию я до вас донес. Надеюсь, вам было интересно и полезно.
До новых встреч!
Ну и конечно же, если вам понравилась эта статья, буду рад вашим подпискам, комментариям и лайкам. Недавно я запустил Discord-канал и постараюсь поддерживать его насколько возможно, там вы сможете не только следить за новостями, но и общаться, делиться опытом и приобретать новые знания о нейросетях. Чтобы всегда быть в курсе моих новых материалов, подписывайтесь на мой Boosty, Telegram-канал и страницу "ВКонтакте". Пока что нас немного, но я надеюсь, что с течением времени сообщество станет больше. Это станет отличной мотивацией для меня активно работать и над другими социальными сетями.