«Бермудский треугольник сознания» (БТС), моя первая книга, посвящённая теме создания игр, развивающих ассоциативное мышление, интуицию и интеллект. Книга опубликована в 2017 году, и я сейчас планирую издать её продолжение. Цель моего канала – привлечь к участию в написании второго издания БТС моих единомышленников: родителей, педагогов, психологов и экспериментаторов. Клетчатый дельфин символизирует Чёрное море, живую природу Крыма и незаурядные природные способности дельфинов, мог которых больше по объёму человеческого мозга.
Благодаря играм получают развитие самые неожиданные направления деятельности человека. Самая первая игра, которую мы вместе с дочерью придумали в конце ХХ века, была игра «Чёт - несет». Двадцать четыре картонных квадратика, пронумерованных от единицы до двадцати четырёх, вот и весь инструментарий «самоделки». На отдельном листе мы написали первые буквы своих имён, а все картонные фишки тщательно перемешали и сложили их в стопку числами вниз.
Суть игры состояла в том, чтобы угадать чётность или нечётность числа на фишке, случайно вынимаемой из стопки. В протоколе после символов наших имён мы писали, прежде чем «засветить» фишку из стопки, знак плюс или минус. Минус означал нечётное число, а плюс, напротив, чётное число.
Дочь всегда выигрывала. Спустя некоторое время пришла новая идея –
создать игровое поле и реквизиты для участия в игре нескольких игроков. Протокол игры изменился незначительно, но подсчёт результата усложнился процессом начисления баллов угадавшему игроку. Появилось игровое поле, в котором ячейки были пронумерованы. Более того, поле стало похожим на шахматную доску. Все чётные числа располагались на белых клетках, а нечётные числа – на чёрных. Первая выпавшая фишка приносила угадавшему игроку не один балл, как в ранней версии игры, а два балла.
Почему? Потому что я окончил физико-математический факультет и любил всё переводить в формулы. Выпавшую фишку по новым правилам мы стали класть на ячейку, число которой совпадало с числом на игровой фишке. Таким образом, на игровом поле вместо двадцати четырёх открытых ячеек оставалось на одну меньше – двадцать три. Появилась формула подсчёта выигрыша, которая выглядела следующим образом: Q= S : s.
Расшифруем значения каждого из обозначений приведённой формулы.
Q обозначает количество баллов выигравшего игрока, S обозначает количество открытых ячеек на игровом поле. После выпадения первой фишки, предположим, что это была фишка с нечётным числом, их осталось 23. Буква s обозначает число фишек, выбранных игроком в своём прогнозе.
Разберём два случая выпадения фишек. Например, он записал в протоколе игры свой прогноз, поставив знак минус. И выпала фишка с нечётным числом. Общее количество ячеек равно 23. Количество ячеек с нечётным числом равно 11. Выигрыш игрока по формуле определяется так: 23 : 11 = 2,1. Рассмотрим другой вариант. Игрок выбрал в своём прогнозе чётное число. Количество открытых ячеек с чётным числом равно 12. Выпало чётное число и формула выигрыша угадавшего игрока выглядит так: 23 : 12= 1,9. Ощутимая разница, которая будет резко меняться в процессе игры и серьёзно повлияет на результат.
Продолжение следует в последующих статьях.
«Бермудский треугольник сознания» (БТС), моя первая книга, посвящённая теме создания игр, развивающих ассоциативное мышление, интуицию и интеллект. Книга опубликована в 2017 году, и я сейчас планирую издать её продолжение. Цель моего канала – привлечь к участию в написании второго издания БТС моих единомышленников: родителей, педагогов, психологов и экспериментаторов. Клетчатый дельфин символизирует Чёрное море, живую природу Крыма и незаурядные природные способности дельфинов, мог которых больше по объёму человеческого мозга.
Благодаря играм получают развитие самые неожиданные направления деятельности человека. Самая первая игра, которую мы вместе с дочерью придумали в конце ХХ века, была игра «Чёт - несет». Двадцать четыре картонных квадратика, пронумерованных от единицы до двадцати четырёх, вот и весь инструментарий «самоделки». На отдельном листе мы написали первые буквы своих имён, а все картонные фишки тщательно перемешали и сложили их в стопку числами вниз.
Суть игры состояла в том, чтобы угадать чётность или нечётность числа на фишке, случайно вынимаемой из стопки. В протоколе после символов наших имён мы писали, прежде чем «засветить» фишку из стопки, знак плюс или минус. Минус означал нечётное число, а плюс, напротив, чётное число.
Дочь всегда выигрывала. Спустя некоторое время пришла новая идея –
создать игровое поле и реквизиты для участия в игре нескольких игроков. Протокол игры изменился незначительно, но подсчёт результата усложнился процессом начисления баллов угадавшему игроку. Появилось игровое поле, в котором ячейки были пронумерованы. Более того, поле стало похожим на шахматную доску. Все чётные числа располагались на белых клетках, а нечётные числа – на чёрных. Первая выпавшая фишка приносила угадавшему игроку не один балл, как в ранней версии игры, а два балла.
Почему? Потому что я окончил физико-математический факультет и любил всё переводить в формулы. Выпавшую фишку по новым правилам мы стали класть на ячейку, число которой совпадало с числом на игровой фишке. Таким образом, на игровом поле вместо двадцати четырёх открытых ячеек оставалось на одну меньше – двадцать три. Появилась формула подсчёта выигрыша, которая выглядела следующим образом: Q= S : s.
Расшифруем значения каждого из обозначений приведённой формулы.
Q обозначает количество баллов выигравшего игрока, S обозначает количество открытых ячеек на игровом поле. После выпадения первой фишки, предположим, что это была фишка с нечётным числом, их осталось 23. Буква s обозначает число фишек, выбранных игроком в своём прогнозе.
Разберём два случая выпадения фишек. Например, он записал в протоколе игры свой прогноз, поставив знак минус. И выпала фишка с нечётным числом. Общее количество ячеек равно 23. Количество ячеек с нечётным числом равно 11. Выигрыш игрока по формуле определяется так: 23 : 11 = 2,1. Рассмотрим другой вариант. Игрок выбрал в своём прогнозе чётное число. Количество открытых ячеек с чётным числом равно 12. Выпало чётное число и формула выигрыша угадавшего игрока выглядит так: 23 : 12= 1,9. Ощутимая разница, которая будет резко меняться в процессе игры и серьёзно повлияет на результат.
Продолжение следует в последующих статьях.
по новым правилам мы стали класть на ячейку, число которой совпадало с числом на игровой фишке. Таким образом, на игровом поле вместо двадцати четырёх открытых ячеек оставалось на одну меньше – двадцать три. Появилась формула подсчёта выигрыша, которая выглядела следующим образом: Q= S : s.
Расшифруем значения каждого из обозначений приведённой формулы.
Q обозначает количество баллов выигравшего игрока, S обозначает количество открытых ячеек на игровом поле. После выпадения первой фишки, предположим, что это была фишка с нечётным числом, их осталось 23. Буква s обозначает число фишек, выбранных игроком в своём прогнозе.
Разберём два случая выпадения фишек. Например, он записал в протоколе игры свой прогноз, поставив знак минус. И выпала фишка с нечётным числом. Общее количество ячеек равно 23. Количество ячеек с нечётным числом равно 11. Выигрыш игрока по формуле определяется так: 23 : 11 = 2,1. Рассмотрим другой вариант. Игрок выбрал в своём прогнозе чётное число. Количество открытых ячеек с чётным числом равно 12. Выпало чётное число и формула выигрыша угадавшего игрока выглядит так: 23 : 12= 1,9. Ощутимая разница, которая будет резко меняться в процессе игры и серьёзно повлияет на результат.
Продолжение следует в последующих статьях.