(феникс восставший из пепла)
О том как мы арендовали машину тут
Получив ключи от белоснежного Хундай Соляриса мы поехали на квартиру, сдали ключи, закинули свои сумки в багажник и поехали в сторону музея мирового океана. Припарковав машину во дворах, мы отправились гулять по набережной Петра великого.
Это красивая набережная, со множеством пришвартованных к берегу катеров, яхт, лодок прекрасна. Она чем то напоминает заграничный портовый городок, с протянувшимися вдоль набережной пакгаузами.
Но больше всего, конечно же впечатляет огромный корабль ,,Витязь".
Как огромный айсберг, он белоснежный и величавый. На фоне этой громадины ощущаешь себя муравьем.
Однако этот потрясающий корабль, пришвартованный могучими канатами к набережной Петра Великого в Калининграде, имеет удивительную историю. И как написано в заголовке, действительно словно птица феникс, возрожден и воскрешен из пепла. А история его такова, что поразит даже неискушенного читателя. Избегая сухих фактов скажу, что этот корабль - бывший немецкий сухогруз «Марс» 1939 г. постройки - после войны его передали по репарации англичанам, а СССР выменял его у них на подлодку. Сухогруз переоборудовали в НИС (научно исследовательское судно) назвали сначала «Адмирал Макаров», потом - «Экватор» и, наконец, - «Витязь». Под этим именем его узнал весь мир. Судно работало в Арктике, занималось исследованием мирового океана и прошло более 800 тысяч миль. Этот корабль- исследовал глубину мирового океана установив ее на отметке 11000 метров. Много других интересных открытий было сделано с помощью этого корабля,в том числе обнаружены не только новые виды подводного рельефа, включая 22 горы высотой до 3 км, но и произведено более 600 снимков дна для последующего изучения.
В 1979 году судно завершило свою последнюю научно-исследовательскую экспедицию, прибыв из Новороссийска в Калининград и выведено из состава флота. 11 лет судно простояло брошенным, постепенно пришло в упадок, гнило и растаскивалось мародерами. Когда в 1992 году судно было передано новообразованному Музею мирового океана многие его каюты и помещения выглядели примерно примерно вот так.
Одну из кают на судне по замыслу музейных работников и реставраторов оставили в первозданном виде, чтобы можно было вооочию ощутить масштаб бедствия.
Благодаря общими усилиями корабль удалось восстановить, и сейчас это пожалуй главный экспонат музея мирового океана. Как и любой корабль дальнего плавания, предназначенный для многомесячных экспедиций, это настоящее судно - город со своей столовой,
всевозможными каютами,
палатами для больных,
и даже операционной.
Поднявшись, на самый верх этой махины, ты ощущаешь дикий восторг, будто паришь как птица над этим всем, ощущая безграничную свободу.
С так называемого мостика, капитанской рубки открывается поистине восхитительный вид.
Много написано сегодня в этой статье про корабль, но он действительно заслуживает такого внимания к себе.
Продолжение следует...
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, и делитесь публикацией с друзьями. Вас ждёт много интересных прогулок на этом канале.
Начало цикла истории о путешествии в Калининград здесь