Найти тему
Stratege.ru

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #360

На этой неделе вышло крупное обновление для файтинга Melty Blood: Type Lumina, поэтому после перерыва решил снова поиграть и оценить многочисленные изменения. С момента выхода игры осенью 2021 года разработчики активно развивали проект, добавляли новых бойцов, правили баланс, дополняли сюжетки для некоторых персонажей, полировали сетевой код. Выпуск предыдущего обновления состоялся ровно год назад, в мае 2023-го. Текущий масштабный апдейт ver.1.45 внёс множество серьезных изменений в боевую систему, мувсеты персонажей пополнились новыми движениями, масштабным правкам подвергся баланс, были добавлены семь арен (правда совсем новых всего две, остальные — версии уже имеющихся с другим временем суток), а также расширены косметические возможности для онлайн-плашек.

Поклонники уже давно просят разработчиков о новых персонажах, но пока об этом речь не идёт. Есть подозрение, что компания Type-Moon, на основе визуальной новеллы которой и создан файтинг, не видит повода для добавления героев. Вероятно, пополнение ростера стоит ожидать ближе к выпуску второй части ремейка Tsukihime. Впрочем, пока даже примерно не ясно, когда она поступит в продажу. Разработчики Type Lumina, студия French-Bread, в некотором смысле не способны развивать игру так, как им хочется. Проект на основе чужой интеллектуальной собственности делает их как бы заложниками политики компании, которая владеет лицензией. Это не просто мои догадки, режиссер Type Lumina Камоне Серидзава открыто говорил, что просьба добавить в игру персонажей из Fate поступила непосредственно от Type-Moon, и они не могли её не исполнить. В итоге вместо ожидаемых поклонниками классических героев оригинальных Tsukihime и Melty Blood ростер пополнили Сэйбер из Fate и шайка из FGO.

Однако вернёмся к обновлению. Игра заметно преобразилась и ощущается совсем иначе, намного лучше, чем было на старте или даже год назад. French-Bread серьезно поработали над таймингами, сделали их более щадящими, баланс очень аккуратно подкорректировали. Играть стало заметно комфортнее и, попросту говоря, веселее. Взять, к примеру, Акиху, у которой многие атаки и комбинации завязаны на вращении стика, причем зачастую на весьма неслабом вращении. Эта героиня всегда считалась одной из самых сложных в освоении именно из-за специфического управления и наличия множества неудобных для выполнения атак и приёмов. Сейчас же я с лёгкостью смог повторить в тренировке большую часть её мувсета, и мой скилл здесь ни при чём. С другими бойцами аналогично, управляться с ними теперь намного удобнее .

Насу, верни Сион в Melty Blood!

В целом, за 2,5 года файтинг эволюционировал во всех аспектах, разве что кроме графического. И если на старте игра выглядела совсем бедно со скудным ростером, сомнительным балансом и массой технических проблем, то сейчас это уже проект иного уровня и наполнения. Жаль, что доведение до ума заняло столь много времени. Ну и по-прежнему не хватает героев, причем именно классических для серии. Доходит уже до смешного, когда в другом файтинге студии — Under Night In-Birth — уже вторую игру подряд присутствует мелтибладовская Сион Атласия (очевидно, что с разрешения Type-Moon, но всё же), а в Type Lumina её до сих пор нет.

-2

Сложность в Another Crab's Treasure падает параллельно развитию сюжета. Тут даже не нужно фармить, чтобы чувствовать себя комфортно. Если сначала игра кажется ироничной вариацией на souls-like, то со временем в ней появляется всё больше элементов из трёхмерных платформеров. И схватки становятся значительно проще из-за кучи упрощающих элементов. Растёт здоровье героя, прокачиваются специальные атаки, а также увеличивается число «лечилок».

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Даже пугавший в одной из первых локаций босс превращается в рядового врага – это тоже говорит о многом. Некоторые противники перестают пугать, а дополнительные прилипалы дают герою излишне имбовые бонусы. Например, есть та, что полностью убирает урон от электричества. И хотя может показаться, что я немного ругаю игру, но факт остаётся фактом – она не надоедает. Тут простой сюжет, но лично мне безумно интересно, чем закончится история крабика, который просто хотел вернуть назад свою раковину...

Скачал на смартфон
Star Wars: Hunters из сервиса TapTap, а она отказалась работать на моём аппарате. Придётся ждать релиза для Switch. Не думаю, что игра станет популярной, сессионок стало слишком много, но релизы по «Звёздным войнам» я стараюсь не пропускать. Пришлось переключиться на нечто иное – Marvel Super War. Это MOBA по вселенной Marvel. Супергерои по схеме из Dota 2 бьют друг друга по пятым точкам, обтянутым в лосины. По ощущениям – это просто рескин популярной Mobile Legends: Bang Bang. Весь шарм только в известных персонажах.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Поиграл немного в Castlevania: Bloodlines и лишний раз убедился, что для исполнения мечты по прохождению всех олдскульных релизов серии вплоть до Symphony of the Night, нужно приобрести какую-нибудь ретро-консоль. Вот только на рынке сейчас какой-то кромешный ад из моделей. И мне не нужен мощный агрегат с кучей функций, поддержкой android и какой-нибудь встроенной кофеваркой. Достаточно, чтобы тянул комфортно всё старьё вплоть до PS1. Может у вас есть опыт и какие-то конкретные примеры? Если не сложно – расскажите в личку или в комментариях.

 📷
📷

На сей раз у меня череда кратких впечатлений и тизеров. Начну со сдержанной похвалы в адрес пошаговой стратегии Song of Conquest – своеобразной «духовной наследницы» культовой Heroes of Might & Magic 3. Я прошёл все три доступные в ней кампании и должен заметить, что новинка и в состоянии порадовать фанатов классики, и обладает собственным лицом. Интересных идей в SoC предостаточно. Но вот контента и разнообразия – маловато, причём за время «раннего доступа» его количество выросло не особо значительно. То есть, пока игру можно смело советовать только поклонникам жанра, и я не думаю, что в будущем Song of Conquest сможешь достичь качественного иного уровня. Впрочем, ближе к июню я ещё расскажу о ней подробнее в одном из наших «Дайджестов».

Зато что я точно рекомендую покупать всем и без сомнений, так это настольную игру «Повелитель Токио» (самого Ричарда Гарфилда, кстати), чьё переиздание сейчас доступно примерно во всех тематических магазинах. Я приобрёл эту настолку ещё лет двенадцать назад, и она никогда меня не подводила. Больше того: после многих десятков партий с друзьями в последние годы «Повелитель Токио» хорошо показала себя также с людьми из совершенно других поколений – как старшего, так и младшего. История про громящих мегаполис Годзиллу, Конга и прочих гигантских монстров оказалась универсальной, а геймплей с фундаментом из покера на костях одновременно и понятен, и увлекателен.

 📷
📷

Теперь – тизеры. Я уже начал проходить пошаговую тактику в историческом сеттинге Crown Wars: The Black Prince, так что до конца месяца будет опубликован обзор, хотя первые впечатления от неё у меня негативные. Кроме того, завтра я возьмусь за долгожданную Little Kitty, Big City – взялся бы ещё сегодня, но сильно порезал большой палец и не готов приносить кровавую жертву геймпаду. А уже в ближайшие... дни... или неделю... вы наконец-то сможете прочитать обзор Need for Speed: Unbound, после чего моё «гоночное» внимание переключится на Gran Turismo 7.

Напоследок похвалю пару занятных российских игр, о которых узнал на днях. Медитативное приключение ANEMONE, выполненное в духе довольно известной «подводной» ABZU, посвящено теме онкологических заболеваний, и автор новинки не понаслышке знакома с этой бедой. Надеюсь, что работа над такой игрой принесёт ей какое-то… удовлетворение, как духовное, так и материальное, может быть. ANEMONE выглядит вполне неплохо, и я куплю её, если она доберётся до Steam. Другая, и уже вышедшая, новинка – сюжетный алхимический «симулятор» The Witch's Cauldron – покорила меня первым же трейлером. В ней можно зельями влиять на судьбу королевства, продав что-то качественное или поддельное, например, чиновникам, торговцам или даже вампирам. Причём постепенное расширение ассортимента в The Witch's Cauldron открывает новые фрагменты сценария и сюжетные линии. Лично я подобном давно мечтал! Впрочем, игру эту я пока не купил – не до неё сейчас, как вы можете понять из первого абзаца.