Приходит время, когда перед каждым предпринимателем встает выбор: продолжать заниматься хранением и доставкой товаров самому или доверить эти процессы логистической компании? Что выбрать? Разбираемся с вместе «О.Л.К.».
Сложный выбор для молодой компании, так как необходимо объективно оценить размеры своего бизнеса, его перспективы и сделать вывод о том, какие логистические мощности вас устроят.
Если ваш предпринимательский опыт не большой, лучше сначала передать все задачи по логистике на аутсорсинг. Затем, в процессе работы, можно будет без спешки и с учетом приобретенных знаний спокойно оценить свои силы и возможности и принять обоснованное решение.
Плюсы и минусы логистики на аутсорсинге
Из плюсов- значительная экономия на расходах. Вам не придется тратить деньги на оплату работы сотрудников, покупку и обслуживание техники. Не нужно оплачивать аренду складского помещения. Еще один плюс — логистический оператор предложит вам готовые решения и необходимый сервис. Нет нужды задумываться о сохранности товаров и возможных задержках при их погрузке и выгрузке, порче при перевозке, а также других проблемах с доставкой.
Минус этого выбора: вам может встретится не подходящий партнер по логистике с низкой квалификацией и слабой материально-технической базой. Не удачный выбор подрядчика, может приводить к проблемам, из-за плохо организованной логистики. Вам придется потратить много средств на компенсации клиентам и контрагентам.
Выбирать логистического партнера стоит взвешенно и тщательно.
Плюсы и минусы аренды склада
Положительные стороны аренды знают владельцы бизнеса, которые уже уверены в своей компании и планируют заниматься регулярными поставками товаров своим покупателям. Имея постоянный объем товаров на хранении и необходимость ежедневно работать с этим товаром выгодно арендовать склад или даже со купить складское помещение. Вы наверняка сможете со временем отбить свои вложения.
Минусы аренды склада и самостоятельной организации складской работы, также имеют место:
- Во-первых, это внушительные затраты на аренду помещений, их содержание, закупку и ремонт оборудования, наем работников.
- Во-вторых, ошибки из-за отсутствия опыта, которые будут приносить убытки и тормозить рост вашего бизнеса. Вы будете тратить много времени на то, чтобы регулярно решать повседневные проблемы, а сил на развитие и масштабирование уже не останется.
Что выбрать?
Логистическая компания — может стать лучшим выбором, но нужно до заключения договора оценить возможности партнера. Есть несколько простых критериев выбора:
- у партнера прозрачная система контроля. В компании на хорошем уровне организован документооборот и у вас будет возможность регулярно и вовремя получать необходимую отчетность;
- партнер работает над снижением количества ошибок при сборке заказов. Лучше, если управление складскими процессами осуществляется с помощью надежной автоматизированной системы, например, WMS (Warehouse Management System);
- склад обеспечен набором необходимого для обработки товаров оборудования, стеллажной системой хранения. Условия хранения подходят для ваших товаров;
- лучше лично посетить склад и оценить работу специалистов. Высокая скорость обработки заказов и минимум ошибок — гарантия динамичного роста вашего бизнеса;
- в договоре должны быть детально прописаны условия сотрудничества, стоимость услуг, ответственность компании за товар, принимаемый на хранение и за ошибки при выполнении заказов. На складе должна быть круглосуточная охрана и видеонаблюдение.
Если компания отвечает этим критериям- можно передать ей логистику на аутсорсинг. У вас есть все основания надеяться, что сотрудничество с подрядчиком будет успешным.
Специалисты «О.Л.К.» советуют выбирать компанию со складами не ниже класса А и А+. Хороший склад — это гарантия сохранности товаров и их безопасности, высокая скорость обслуживания и снижение расходов на логистику.
Узнать подробнее о наших складских услугах и тарифах вы можете на странице olk.su/skladskie-uslugi или по телефону 8 (800) 770-07-20.