#медиацияВШМ #школьнаяМедиация #Расскажиоглавном
Сегодня
Конфликты являются естественной частью наших человеческих отношений. Их не надо избегать, а надо учиться их разрешать. Это для нас имеет решающее значение, потому что конфликт может причинить большой вред не только отношениям, но и здоровью. Однако, если вы будете решать его в почтительном и позитивном ключе, конфликт даст возможность укрепить доверие между людьми.
Я думаю именно эти качества , помогут человеку разрешить конфликт
1.Умение слушать собеседника. 2.Умение воспринимать критику. 3.Уважение.
4.Тактичность.
5.Самоконтроль.
6.Отзывчивость.
Причинами конфликтов могут быть расхождение в интересах, взглядах, мнениях. Чаще всего конфликты возникают из-за того, что каждая из сторон начинает упорно отстаивать свою правоту и ее доказывать.
Даже если у вас произошёл конфликт, есть несколько способов это исправить и разрешить
- игнорирование – попытка выйти из ситуации не разрешая ее
- приспособление – изменение собственной позиции
- компромисс – взаимные уступки
- сотрудничество
Мы все люди , у нас есть характер
Эмоциональные реакции: обида, гнев, чувство мести.
Нежелание выслушать другую сторону.
Незнание истинных причин конфликта. - именно это может стать ещё одной причиной разрешения конфликтов!!!
УПРАВЛЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ
1) ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОБЛЕМУ
Поразмышляйте над следующими полезными вопросами: какое событие или какой момент спровоцировали возникновение конфликта? К чему именно вы стремитесь, но не можете достичь?
2) ОПРЕДЕЛИТЕ ГЛАВНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ , КОТОРЫЕ ВОВЛЕЧЕНЫ В КОНФЛИКТ
Отделите человека от проблемы. Рассмотрите проблему как отдельный поступок или стечение обстоятельств, вместо того, чтобы обвинять человека в этом и говорить о том, что это характерно для его личности. Такой подход поможет вам решить проблему и спасет ваши отношения с человеком, с которым у вас возник конфликт.
3) ЧЕТКО СФОРМУЛИРУЙТЕ ВАШИ БЕСПОКОЙСТВА/ВОПРОСЫ
- Используйте утверждение, начинающееся с местоимения «Я». Начинайте беседу с таких фраз: «Я чувствую ...», «Я думаю ...», «Когда ты
- Следите за своей речью во время беседы. Когда люди вступают с кем-то в конфликт, они часто используют оскорбительные выражения, в том числе ненормативную лексику, бранные и унизительные слова.
- Будьте конкретным. Это не значит, что вам нужно перечислить сотню поступков другой стороны, которые оскорбили вас и вызвали конфликт. Лучше взять для примера одну или две ситуации и придерживаться их, чтобы объяснить другому человеку свое видение проблемы.
4) Покажите второй стороне конфликта, что вы понимаете его и размышляете над его словами.
Часто конфликт возникает, когда человеку кажется, что его не слышат и не понимают. Это означает, что некоторыми конфликтами можно управлять, просто демонстрируя свое понимание.
5) РАБОТАЙТЕ ВМЕСТЕ НАД РАЗРЕШЕНИЕМ КОНФЛИКТА
6) ОСТАВАЙТЕСЬ ПРИ СВОЁМ МНЕНИИ
У каждого человека своя точка зрения, и мы не всегда соглашаемся со всем, что говорят другие. Не пытайтесь выяснять, кто из вас «прав». Это не имеет значения и вряд ли поможет разрешить конфликт.
7) СДЕЛАЙТЕ ПЕРЕРЫВ
- Во время перерыва поставьте себя на место другого человека и подумайте, почему предложенное им решение так важно для него. Поставив себя на место другого, спросите себя: «Как бы я договаривался с таким человеком, как я?»
- Обязательно еще раз поразмышляйте над своей точкой зрения. Можете ли вы уступить в менее важном и продолжать придерживаться своей позиции в вопросе, который имеет для вас большое значение?
8) СОХРАНЯЙТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
9) ПРОЩАЙТЕ
Если вы обидели друг друга, найдите в себе силы для искреннего прощения, даже если забыть о случившемся невозможно. Такой подход докажет вашу зрелость, и это самый короткий путь к разрешению конфликта и продолжению отношений.