Найти тему
Райнов

Последний полёт "Алтаны". Часть вторая. Шторм.

Последний полёт "Алтаны". Часть вторая. | Риман А. Райнов. | Дзен
Тяжёлый крейсер "Валкара".
Тяжёлый крейсер "Валкара".

Расшифровка внутрикорабельных переговоров экипажа СПК "Алтана", рн АТК2028.

Сокращения и обозначения:
КК - Капитан Марко Альдо Келис.
П - Пилот Ниора Винн Лин.
Н - Навигатор Алина Кейна Миран.
ГИ - Главный инженер Тавир Ирек Санши.
НК - Научный консультант Алира Тонг Сарти.
Э - неидентифицированный член экипажа.
АРИ - Автоматический Речевой Информатор.

От автора: Я намеренно привожу здесь только запись переговоров, без описания действий экипажа. В Архивах О.С.И. есть полная фиксация произошедшего, включая видео-материалы, однако из этических соображений они не публикуются.

КК. - Расстояние до цели?
Н. - 33 клика.
КК. - Сарти?
НК. - По курсу чисто, слабые атмосферные возмущения в радиусе пяти кликов вокруг цели, уровень приемлемый, незначительные вихревые потоки...но сильное запыление...
КК. - Санши?
ГИ. - Поперечная стабилизация 15%...ЭВВТ (эмиттеры вертикального вектора тяги) - номинальная, ЭУВТ (эмиттеры управляемого вектора тяги или маневровые) - номинальная...
КК. - Хорошо, приготовится к снижению, расстояние?
Н. - 27
КК. - Внимание! Заход по прямой, угол 4, скорость до 200-т, начинаем...
П. - Подтверждаю, ЭУВТ 1-4 реверс, 5-10 вертикаль, 11-14 снижение, начинаю снижение...
Н. - Расстояние 25...
П. - Скорость 400, вертикальная 10, высота 5000
Н. - Расстояние 20...
П. - Скорость 250, вертикальная 6, высота 4100
КК. - Выравнивание...
П. - Есть выравнивание, вертикальная 6...5...4...3...2...1, скорость 200, высота 3600...
Н. - Расстояние 18...
КК. - Сарти?
НК. - Возмущения будут ниже нашего положения, пока я не вижу изменений...
П. - Мы достигнем границы через четыре минуты, ядра через пять минут...
КК. - Сейя-лан Миран, ваши предложения?
Н. - Что?..Я...Капитан, я...
КК. - Соберитесь, навигатор!
Н. - Простите, капитан, я предлагаю достигнуть координат цели на данной высоте и последующее снижение по вертикали, так у нас будет возможность для манёвра...

П. - Вертикальная 7 входим в облако....
КК. - Инженерная, держать стабилизацию...
ГИ. - Стабилизация есть.
П. - Снижаемся...высота 3000...
НК. - Возмущения по правому борту, дистанция 1000...
П. - Высота 2700
КК. - продолжайте...
П. Высота 2500...
НК. - Выброс! Выброс! Вертикальный! Поток, обломки породы...
КК. - Рулевой, уклонение 20 влево, инженерная - стабилизация...
П. - Есть уклонение...
ГИ. - (нрзб)

КК. Дистанция?
Н. - 1200 поверхность...
НК. - Правый борт! Горизонтальный вихрь! Обломки.... Приближаются...
КК. - Снижение, право разворот... держать стабилизацию...
П. - Поворачиваю...
(Звук удара)
АРИ. - Повреждение! Внимание! Повреждение!
ГИ. - Повреждение ЭУВТ с пятой по восьмую
П. - Крен 20 на правый борт...снижаемся...
КК. - Компенсируйте! Высота?
П. - Высота 800...
КК. - Инженерная, снизить скорость снижения...рулевой, выравнивайте!
НК. - Поток в носовой, нас закрутит....
П. - Высота 500...
НК. - Поток в середину корпуса....
(Звук удара)
АРИ - Повреждение, корпус пробит, повреждение...
ГИ. - энергетические ячейки правого борта повреждены, ЭУВТ не отвечают... падение мощности...
П.- Держу как могу, но мы падаем...левый штопор...
П. - Нас крутит, не могу выровнять...
П. - Высота 200...мы падаем.
КК. - Санши, что?
ГИ. - Компенсирую....
П. - Вошли в каньон...
КК. - Санши, прыжок?
ГИ. - Половина систем не отвечает, но я попробую...
АРИ: ""Опасное сближение. Угроза столкновения.!"
П.
- Высота ноль, контроллеры не отвечают...
ГИ
- Смогу прыжок, но приземление будет жёстким...
АРИ: ""Опасное сближение. Угроза столкновения.!"
П.
- Мы падаем....
КК. -
Максимально выровнять!
П.
- Горизонталь есть, но скорость...
КК.
- Инженерная, прыжок!
Э.
- Это ........ц?
ГИ.
- Горизонталь есть!
НК.
- Не успеть..
АРИ: ""Опасное сближение. Угроза столкновения.!"
КК.
- На себя, на себя...
ГИ.
- Системы не отвечают...
Н.
- Высота пятьдесят...
АРИ: ""Опасное сближение. Угроза столкновения.!"
КК.
- Приготовиться к удару!
П.
- Ну и всё...п.....ц!