В Москве завершилась реконструкция приемных отделений шести городских больниц — четырех взрослых и двух детских. Они будут оказывать экстренную медицинскую помощь по новому стандарту. Сергей Собянин открыл приемное отделение городской клинической больницы (ГКБ) № 24, реконструированное в соответствии с новым стандартом экстренной помощи.
Первых пациентов обновленное приемное отделение ГКБ № 24 приняло 26 апреля 2024 года.
Больше года назад новый стандарт экстренной медицинской помощи начали внедрять в крупнейших городских больницах. В первую очередь его ввели в четырех флагманских центрах. Об этом в своем телеграм-канале сообщил Сергей Собянин. Суммарное время экстренной помощи в Москве сократилось в 1,5 раза, 70 процентов пациентов полностью обследуют и ставят диагноз в течение двух часов с момента госпитализации.
«Сегодня на новый стандарт перешли приемные отделения четырех крупнейших городских больниц: ГКБ № 24; ГКБ № 13; ГКБ имени Кончаловского; ГКБ имени Жадкевича. Кроме того, проведена реконструкция приемных отделений двух детских стационаров: ДГКБ имени Филатова; НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Больницы оснастили современным оборудованием. Один из примеров модернизации — приемное отделение ГКБ № 24. Здесь усовершенствовали планировку помещений и создали единое многофункциональное пространство. Специалисты смогут принимать до 200 неотложных пациентов в день и оказывать весь комплекс необходимой помощи в первые сутки госпитализации», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.
Комплексную модернизацию приемного отделения ГКБ № 24 начали в июле 2023-го и завершили в апреле 2024 года. Работы коснулись помещений первого этажа хирургического корпуса больницы общей площадью около 2,3 тысячи квадратных метров.
В первую очередь специалисты усовершенствовали планировку помещений: теперь здесь действует единое многофункциональное пространство с понятной системой навигации, комфортными зонами ожидания, постами для оформления документов, а также специальными местами, где родственники могут пообщаться с врачами и получить информацию о состоянии своих близких.
Организована удобная логистика для оптимального передвижения пациентов и персонала в диагностические залы приемного отделения, а также в реанимацию и операционный блок, расположенные на восьмом этаже хирургического корпуса. Дополнительный комфорт создают отапливаемые надземные переходы, ведущие в терапевтический корпус стационара.
Для въезда машин скорой помощи обновили пандус, который оснащен подогревом. Это позволит обеспечить безопасное движение спецавтомобилей и комфортное перемещение пациентов в зимнее время.
Реконструкция и перепланировка помещений позволили увеличить пропускную способность приемного отделения на 15–20 процентов. Теперь оно рассчитано на прием до 200 неотложных пациентов в день. Они смогут получить полный комплекс необходимой помощи в течение первых суток госпитализации. Затем в зависимости от состояния их либо выпишут домой, либо переведут в профильные отделения больницы для продолжения лечения.
Работа приемного отделения организована по принципу триажа (от французского слова, которое в переводе означает сортировку, отбор). Поступающих пациентов распределяют на потоки в зависимости от приоритетности оказания помощи: красная пометка означает, что требуется реанимация или экстренная операция, желтая — необходим приоритетный осмотр врачом и зеленая — остальные пациенты.
Пациенты красного потока немедленно направляются в противошоковый зал либо в операционную для проведения неотложного хирургического вмешательства.
Для пациентов желтого и зеленого потоков оказание помощи организовано по принципу «врач — к пациенту». После максимально быстрого оформления в приемном отделении пациента кладут на койку — все дальнейшие осмотры и большинство процедур выполняются непосредственно у кровати больного. Так, на месте проводят комплексную диагностику, берут анализы, снимают электрокардиограмму и совершают другие манипуляции.
Для проведения сложных диагностических исследований или операции пациентов перевозят в профильные отделения стационара под наблюдением медицинского персонала.
Обновленный приемный покой оснастили современным оборудованием, включая рентген на три рабочих места, системы УЗИ для колопроктологических исследований, кольпоскоп, операционные столы, хирургическую лазерную систему и другую технику.
В распоряжении врачей имеются две общепрофильные операционные, в которые пациента можно доставить из противошоковой палаты или машины скорой помощи менее чем за одну минуту.
В отделении внедрен принцип цифровой клиники — медицинская документация ведется преимущественно в электронном виде. Это обеспечивает совместный круглосуточный онлайн-доступ специалистов к медицинским данным, в том числе через мобильные устройства — планшеты врачей и медсестер. Автоматизация документооборота помогает сфокусировать внимание врача на пациенте и не тратить время медика на ведение бумажной документации.
В обновленном приемном отделении работают 65 человек, среди них — 23 врача и 18 сотрудников среднего медицинского персонала.
Выполнение немедицинских функций возложено на сотрудников центров госуслуг, психологов и социальных координаторов. Они будут сопровождать пациентов, консультировать по возникающим вопросам, оказывать социальную помощь, заботиться об эмоциональном состоянии больных, а также помогать их родственникам.
Уже более 40 лет ГКБ № 24 входит в состав ведущих медицинских учреждений в области колопроктологии. В клинике развернуто около 500 коек, включая более 40 коек реанимации.
В больнице работают свыше 900 человек, в том числе 276 врачей. Среди них — пять докторов и 55 кандидатов медицинских наук. Восемь сотрудников имеют статус «московский врач». Шесть врачей больницы награждены орденом Пирогова.
На базе ГКБ № 24 работает 10 кафедр вузов, в числе которых кафедры общей хирургии и госпитальной терапии Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, ультразвуковой диагностики и хирургии, общей и клинической фармакологии Российского университета дружбы народов, аллергологии и иммунологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования.
В больнице пациентам оказывают медицинскую помощь колопроктологического, хирургического, гинекологического, терапевтического, неврологического, аллергологического и кардиологического профилей. На базе больницы созданы отделение гемодиализа, Московский городской центр колопроктологии и межокружное отделение рассеянного склероза.
В 2023 году специалисты ГКБ № 24 провели около 89 тысяч амбулаторных приемов. Стационарную помощь получили свыше 27,8 тысячи человек. Было выполнено более трех тысяч операций по колопроктологии, из которых 204 — высокотехнологичные.
В последние годы осуществляется масштабное обновление медицинского оборудования больницы: закуплено свыше восьми тысяч единиц техники, включая два компьютерных томографа, МРТ мощностью 1,5 тесла, рентгенографический аппарат типа «С-дуга», рентген-аппараты на два и три рабочих места, системы ультразвуковой визуализации, жесткую и гибкую эндоскопию, операционные столы и светильники, аппараты искусственной вентиляции легких, мониторы пациента, реанимационные кровати, ультразвуковое оборудование и другую медтехнику.
По материалам официального портала Мэра и Правительства Москвы:
https://www.mos.ru/mayor/themes/18299/11089050/