Игру «Смута» ругают за плохую оптимизацию, отсутствие геймплея и хвалят за то, что она наша. При этом мало кто акцентирует внимание на самой истории, на поступках главного героя.
Я поиграл в игру достаточно и могу с уверенностью сказать, что Юрий Милославский – беспринципный, глупый человек, который и нашим, и вашим.
В общем, не герой нашего времени...
Бей своих, чтобы чужие боялись?
Напомню, игра «Смута» создана по мотивам первого исторического романа вальтерскоттовского типа «Юрий Милославский или Русские в 1612 году?». Он был опубликован в 1829 году.
Его автор - Михаил Загоскин - изучил «Историю государства Российского» Карамзина, «Опыт повествования о древностях русских» Успенского, летописи, сочинения русских авторов XVII века, «Сказание» келаря Троице-Сергиевой лавры Авраамия Палицына об обороне лавры во время осады её поляками, а также описания допетровской России и быта того времени.
В общем, автор книги проделал большую работу, чтобы передать дух Смутного времени, рассказать об его героя, об их мотивах, поступках, ошибках и подвигах.
Создатели «Смуты» так не парились. Они взяли первоисточник и адаптировали его под наше время, слоган которого:
"Вы не понимаете – это другое".
Неудивительно, что в игре князь Юрий стал напоминать человека недалекого, который не может сложить дважды два и не понимает кто его танцует.
Это становится понятно в Ярославле, где наш герой выполняет задания Кручины-Шалонского, присягнувшего на верность Владиславу IV Вазе – старшему сыну короля Сигизмунда III.
Юрию сначала нужно найти беглого писаря, затем незаметно разместить грамоты в лагере казанцев. Когда задание будет выполнено (маленький спойлер), казанцы взбунтуются. Они ткнут Юрию в нос грамотой, которую он тайно развесил в лагере.
Однако Юрий и бровью не поведет, не задаст каких-либо вопросов людям Кручины, которые подбили его на преступление.
Он просто пожмет плечами: мол, а чего это они? По его вине ополчение лишилось казанцев, а он разводит руками и продолжает выполнять грязные поручения Кручины.
После ухода казанцев, ему нужно расправиться с человеком, который угрожает злодеям. Юрий покорно переодевается в немца и выполняет грязную работу.
Отмечу: человек, дающий задание, в лицо говорит герою:
«Юрий – ты засланный казачок в лагере Пожарного!».
Что Юрий? Он отвечает:
«Все мы преследуем одну цель – навести порядок в стране!».
Что это за реакция такая? Герой, проснись! Тебя используют по полной.
Однако Юрию, видимо, тяжело поверить в это, поэтому он продолжает отрицать очевидное и пакостить - незаметно разносить письма шпионам, обосновавшимся у казанцев, стрельцов и в Рубленном городе.
При чем тут казанцы? Да, по сюжету они ушли, а в игре остались. Нужно будет не только повторно занести грамоты в их лагерь, но и украсть письма из него. Это сюжетная афродыра так и осталась зияющей. Ничего удивительного. Не так ли?
Самое ужасное – тайное проникновение в лагерь стрельцов - в стан союзников Юрия, которым он симпатизирует. Главный герой может расправиться с парочкой стрельцов, чтобы передать письмо предателю.
Что это за герой такой, который со своими расправляется? Сделали бы этот квест таким образом, чтобы нельзя было причинить вред союзникам. Было бы более-менее правдоподобно. А так? Бей своих, все равно никто ничего не заметит?
Разработчики уверены: Юрий не пакостит – это другое.
Не знаю как вам, а мне от таких сюжетных поворотов стало не по себе. И вы хотите, чтобы на этого мужчину ровнялась молодежь – беспринципного, глупого, двойного агента?
Кстати, на эту сюжетную странность обратил внимание не только я.
И ладно бы геймплей был плохим, ладно бы была не игра, а симулятор диалогов, ладно бы мы спотыкались о плохую оптимизацию…история - то, чем должна гордиться игра, то, чем должна заставить геймера полюбить свою Родину, гордиться своими героями, настолько плоха, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Что подумает 18-летний парень, сыгравший за Юрия? Книжек он не читал, не знает, что Ленин был раньше Сталина, что республика Коми – часть России. Что он вынесет из этой игры? Какие нравственные ценности приобретет?
Как по мне, «Смута» очень вредная игра из-за нелогичных и странных поступков главного героя. Даже в Skyrim нельзя расправляться с союзниками, а тут круши их налево и направо.
Однако создатели "Смуты" не хотят признавать ошибок:
"Это не мы плохие, а геймеры, которые в играют в 'Смуту' ".
Ребята, чего морщитесь? Что испекли, то и кушайте.
Надеюсь, рано или поздно снимут сериал про Юрия с Безруковым и Петровым в главных ролях. Может в нем история будет более логичной, чем в «Смуте» за 2015 рублей.
Что думаете? Пишите в комментариях, обсудим!