Найти тему
4,5K подписчиков

7 способов получать выгоду из воздуха. Точнее, из «Озона» (мой опыт использования карты Ozon)

1,5K прочитали

Я часто делаю покупки на Озоне. Покупаю все: от вяленых помидоров до навороченного конструктора в подарок сыну. И конечно, хотелось мне как-то на этом всем сэкономить. С этой целью недавно завела карту Озон Банка, с помощью которой получаю до 3000 рублей категорийного кешбэка в месяц и неплохо экономлю на маркетплейсе.

Карта бесплатная, без подвохов из серии «а если не потратишь стотыщ, заберём двести». Обслуживание бесплатное. Выпуск, можно считать, тоже — заплатила символический 1 рубль за пластик.

Must have для шопинга на маркетплейсе

Где-то года полтора назад заметила, что рядом с обычной ценой на озоне появилась зеленая, более низкая. Условие — оплата озон-картой. Почитав отзывы об Озон банке и выяснив, что его карточка а) бесплатная, б) гарантирует скидки на все товары, не поленилась потратить аж целых 5 минут и оформить её в приложении.

Скриншот приложения
Скриншот приложения

Насколько зеленая цена ниже обычной? По-разному. Иногда скидка достигает 30% (в довесок к скидкам продавцов), чаще всего у меня варьируется от 15% до 20%.

Пример: обычная цена 723 рубля. Приложение тонко намекает, что можно сэкономить 55 руб.

Я часто делаю покупки на Озоне. Покупаю все: от вяленых помидоров до навороченного конструктора в подарок сыну. И конечно, хотелось мне как-то на этом всем сэкономить.-2

И правда, при выборе озоновской карты цена снижается до 668 руб.

Я часто делаю покупки на Озоне. Покупаю все: от вяленых помидоров до навороченного конструктора в подарок сыну. И конечно, хотелось мне как-то на этом всем сэкономить.-3

Кешбэк с Озон-картой: как поднять уровень и получать больше денег

Поизучав приложение, нашла ещё кое-что интересное: категорийные кэшбеки. Читая отзывы об Ozon банке, уже поняла, что их картой можно расплачиваться как любой другой дебетовой во всех магазинах и сервисах. Категории оказались вкусными: тут и косметика, и одежда, и дом/ремонт, а поскольку у меня ещё и премиум-подписка на маркетплейсе (для бесплатных курьерских доставок), то дополнительно — премиальные категории.

Но тут выяснилось, что моего анонимного уровня не хватает для полноценного использования карты. Первый левел — только для покупок на Озоне. Дальше был выбор:

  1. оформить через Госуслуги виртуальную МИР — можно делать онлайн-покупки и платить оффлайн смартфоном через Мир Pay;
  2. заказать пластик и расплачиваться им в любом ларьке.
Так как за пластик надо было заплатить всего 1 рубль, а получить его можно в пункте выдачи или вызвав представителя, сразу заказала пластиковую. Вообще у нас пункт выдачи на соседней улице, но я человек по жизни занятой, пользуюсь курьерской доставкой, поэтому мне доставил представитель. Дело заняло минут десять.

В итоге у меня появился стандартный МИР

с озоновским дизайном в синем цвете с почти незаметным сердечком в углу. Бесплатные переводы по СПБ, съем наличных бесплатен в банкоматах-партнерах (это ВТБ). Но есть нюанс: чтобы не платить комиссию, снимать нужно от трех тысяч. Впрочем, для меня этот пластик в первую очередь карта для шопинга, так что непринципиально.

Категории с повышенным кешбэком

Теперь каждый месяц я выбираю нужные кешбэчные категории. В последний раз, к примеру, поставила галочки на аптеках (5%), фастфуде (категория-премиум, 5%), ремонте (аж 7%, куплю кое-что для дома) и «1% за все».

Я часто делаю покупки на Озоне. Покупаю все: от вяленых помидоров до навороченного конструктора в подарок сыну. И конечно, хотелось мне как-то на этом всем сэкономить.-4

Кстати, а что там за «Самолет», который обещает аж 100% возврата? Это, увы, пока не для меня — это партнерский кэшбэк… за квартиру. Может, когда-нибудь…)

Акции в приложении: почему стоит заходить каждый день

В кешбек-категориях процент возврата — 5-7%, иногда 10%. Вообще он может достигать и 25%, но обычно там такие категории, которые редко бывают актуальными для меня, вроде музыки и кино. Регулярно высвечиваются акционные предложения, по которым можно загрести 15-25%. Это акции партнеров: магазинов, ресторанов и даже застройщиков (тот же «Самолет»). Недавно «Бургер-Кинг» давал 10%, повезло любителям гамбургеров. А я жду акции от «Алиэкспресса», такие тоже бывают.

Нюанс: возврат может быть ограничен — 500, 1000 рублей за период акции.

Вклады и накопительные счета

Периодически из денег, закинутых на карту, у меня оставалось несколько тысяч. Если оставлять их на накопительном счете, на остаток ежемесячно начисляют процент. На данный момент это 14%, то есть 140 рублей в год с тысячи. Больше, чем в некоторых банках по долгосрочным депозитам.

Долгосрочные вклады тоже имеются: от 3 месяцев до 2 лет. Минимальная сумма всего 10 000 рублей. Есть калькулятор, мгновенно показывающий, какой будет доход на ту или иную сумму.

Сколько можно получить выгоды с Озон-картой?

Подведу итоги — насчитала семь способов получать выгоду, владея этой карточкой:

  1. Скидка на маркетплейсе (зеленая цена) — до 30%.
  2. Кешбэк за всё — 1%.
  3. Категорийный — от 5% до 25%.
  4. Премиальный – от 5%.
  5. Акционный — здесь могут быть разные проценты кешбэка, выше подробнее писала про акции «Самолета», «Бургер-Кинга» и т.д. Бывают розыгрыши и на 100, и на 200%, но нужно ловить акции подходящих вам компаний.

6. Проценты на остаток средств на накопительном счете — сейчас 14%.

7. Проценты по вкладам — сейчас до 15,2%.

Что надо учитывать: в каждой из кешбэк-групп в месяц можно получить возврат до 1500 р. А всего максиму по всем кешбэк-категориям — до 3000. (Зеленые цены не считаем, это отдельный раздел экономии).

Лайфхаки

Держите лайфхак №1. Заводите по озон-карте на каждого члена семьи, и пусть каждый выбирает разные кешбэк-группы: так вы охватите максимум товарных групп и практически все покупки будете делать выгодно. А если в планах большая закупка одежды или отделочных материалов — есть смысл выбрать одинаковые кешбэк-категории на 2-3 карточках и разделить оплату. В общем, планируйте семейный бюджет с учетом кешбэков.

Лайфхак №2. Если вы постоянный покупатель на Озоне, подумайте о том, чтобы подключить подписку Premium. Я плачу 199 рублей в месяц, это окупается одной курьерской доставкой. Плюс premium-категории и еще небольшие приятные бонусы.

Лайфхак №3. Если в другом банке вдруг нарисовался кэшбек за покупки на Озоне, не спешите выбирать товары — берите сертификат. А при оплате выбирайте ozon-карту и списание со своего счета (куда зачислены сертификатные деньги). Так вы получите и кешбек в том банке, где оплачивали сертификат, и законную озоновскую скидку — то есть купите по зеленой цене.

В общем, теперь я довольный клиент Озон банка, отзыв пишу уже со знанием дела!

Пользуетесь картой Озона? Знаете еще какие-то лайфхаки? Поделитесь в комментариях!