Дисклеймер от автора канала!
В данной истории присутствует упоминание насилия одного человека над другим, а так же случай акта каннибализма. Если вы считаете себя впечатлительной натурой, я рекомендовал бы вам читать данный рассказ с осторожностью, либо совсем пропустить эту публикацию! В конце я всегда оставляю ссылки на старые рассказы, можете перейти по ним и почитать другие истории в ожидании нового выпуска. Всем остальным, приятного чтения!
Эту историю когда то давно рассказал мой дедушка. Он прожил не простую и насыщенную жизнь, много где бывал и много чего видел и историй подобного плана у него не мало!
Это произошло в сороковые годы прошлого столетия в Советской Гавани Хабаровского края. Но дедушка говорил, что тогда этого города на картах не возможно было найти, так как там находилась военная база. Мой дед на пару с другими срочниками работал над строительством Кузнецовского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали. Находится он на подъёме на Кузнецовский перевал (название в честь проектировщика Арсения Кузнецова) и пересекает горный хребет Сироте - Алинь. Тоннель строился однопутный, длиной примерно в 400 метров. Построить надо было как можно скорее, поэтому работали наспех. Тоннель был спроектирован таким образом, чтобы над ним работали сразу две бригады и рыли его с двух сторон. А потом, примерном центре, в самом сердце горы, эти строительные группы должны встретиться.
Дед говорил, что работать было очень тяжело. Бригады трудились с утра до вечера, практически без выходных в нереальных условиях. Люди каждый день умирали от переутомления, но тоннель надо было построить в срок любой ценой! Правительство очень ждало именно этот проход.
Но 4 июля случилось самое страшное. В восемь утра, когда группа из семи человек отправилась во внутрь северного прохода и уже начала проходческие работы, в туннеле послышался страшный грохот и отдаленный человеческий вопль. Дедушка рассказывал, что всем сразу стало ясно, что на противоположной части тоннеля случилась авария! Туннель укрепляли наспех и перекрытия не выдержали, случился обвал. Их было так же семеро вместе с инженером, и эти семь человек оказались под обвалом. Восстановить заваленную часть тоннеля не получилось бы, обвалилась горная порода, которая была очень твердой, и ее не взял бы ни один инструмент, а буровая установка находилась как раз в южной части тоннеля. Так что было принято решение продолжать работы, как и раньше, пока не будут обнаружены тела погибших рабочих.
В городе объявили траур по погибшим горнякам. Однако многие надеялись на чудо, что кому-то удасться все-таки выжить, ведь никто не знал что именно обвалилось в южном тоннеле. Посчитали, что минимум через три недели они доберутся до места аварии и тогда станет все понятно. Работали круглосуточно, посменно, надежда спасти горняков не угасала.
Спустя три недели, наконец, рабочие добрались до входа в южный тоннель и, действительно, какая-то его часть оказалась целой. Стали светить фонарями, звать, мол, есть кто живой, выходите! И на их зов вышел всего один человек! Выглядел он, мягко говоря, не очень. Все лицо, волосы и одежда выжившего горняка были в крови и грязи. Он сильно щурил глаза от света, но даже в полузакрытом состоянии, они казались обезумевшими, лишенными всяческого разума! Когда выживший увидел живых людей, он примерно минуту просто стоял и смотрел, то ли не понимал что ему делать, то ли не осознавал что его наконец спасли… Рабочие, которые отрыли его, тоже не спешили подходить! Запах в пещере стоял тошнотворный, шутка ли три недели лежали трупы заваленных горняков, да и выжившему нужно было где-то справлять нужду! Потом спасенный мужик упал на колени, разрыдался, видимо осознал, что его все-таки спасли, и стал кататься по земле, заливаясь животным воем и бормоча что-то не членораздельное, будто он родную речь позабыл за это время. Все в ужасе стояли и смотрели на катающегося и вопящего мужика, пока инженер не приказал увести его в барак. Там ему должны были оказать медицинскую помощь, ну и вымыться б не мешало…
Когда же изыскатели, наконец, зашли внутрь заваленного тоннеля… у некоторых не выдержали желудки и они второпях выбежали на улицу. Повсюду лежали истерзанные части шестерых горняков. Тела обглодали до белизны костей, не было не внутренностей, ни мышц, только куски кожи и кости. Выжившему горняку пришлось есть своих напарников, чтобы выжить самому. Оставался только один вопрос… Были они такими же живыми, как и спасенный, или они погибли при завале? Дедушка говорил, что он не вооруженным взглядом видел, что обвалился проход и бригада осталась взаперти под толщей горной породы! Но как оно было на самом деле, конечно же, без экспертов трудно было что-то утверждать.
Мужик, которого вытащили, все не мог успокоиться и его направили в психиатрический госпиталь. Только спустя две недели терапии он пришел в относительное душевное равновесие, из которого выпадал при любом малейшем стрессе. Тогда к нему начали ходить следователи и в присутствии психиатров приступили к допросам.
На часть вопросов спасенный отвечал вполне вменяемо, помнил свое имя, фамилию, год рождения и название места, в котором находится. Но когда его спрашивали о гибели товарищей в день 4 июля, он совершенно спокойно отвечал:
—Дух горы их забрал себе…
И сколько бы следователи и врачи не бились, ответ оставался таким же! Мужчину обвинили в преднамеренном убийстве, нашли улики, доказывающие, что не все горняки погибли под завалом, также думал и мой дедушка, но в тюрьму не посадили, учли чрезвычайную ситуацию, в которую попала группа горняков и невменяемость обвиняемого. Его закрыли в лечебнице на очень долгий срок и, казалось, позабыли о судьбе съеденных рабочих. Бригады работали и дальше в привычном режиме. Перекрытия теперь укрепляли получше, наученные на чужом горьком опыте и летом 1945 года первый поезд прошел по сквозному проходу Кузнецовского тоннеля, пропахшему оплавленной породой и строительной взрывчаткой. Он должен был доставить в Советскую гавань личный состав и матчасть сахалинского десанта.
И, казалось бы, на этом история должна была закончиться. Все здесь ясно как белый день! Человек сошел с ума и, чтобы не умереть с голоду. убил и съел своих товарищей... Примеров актов каннибализма в мировой истории хоть отбавляй. Но дедушка подкинул мне такую пищу для размышлений:
—Шесть крепких мужиков он съел… Это, почитай, полтонны мяса на него одного! Не слишком ли много, в расчете на три недели?
Ссылка на сборник реальных страшных историй от подписчиков
Другие рассказы моего авторства: