Возможно, в комментариях к этой статье я прочитаю много всякого интересного. Причем от обеих сторон. Я осознаю, что статья довольно-таки провокационная, но я всё равно её опубликую. Потому что у меня тоже есть, что высказать по этому поводу.
Я сама являюсь и продавцом, и покупателем на Авито. Я как двойной агент - и нашим, и вашим.
И хоть я и сама бешусь от многих действий и поведения некоторых покупателей, встать только на сторону продавцов я не могу. И я надеюсь, что большинство других продавцов меня поддержит, потому что то, что я напишу, мешает и создаёт помехи в продажах всем.
Итак..
Неадекватные покупатели:
1. Те, кто договариваются и не приходят.
И не предупреждают. И не извиняются. А я обычно жду звонка или сообщения ещё в течение дня, мало ли что случилось. Но из моего опыта в 100% случаев тишина. И тогда я таких покупателей добавляю в чёрный список. Потому что, если так сделает продавец, он понесёт репутационные издержки. Это срыв сделки, и покупатель за это может оставить отзыв с оценкой.
Я расцениваю подобное поведение, как неуважение. И больше не хочу тратить своё время на таких людей.
2. Нечитающие описание.
Аналогично я расцениваю такое поведение, как неуважение. Человек не хочет тратить своё время на чтение описания, но хочет, чтобы я тратила своё на то, чтобы ещё раз написать то, что уже и так написано. Уточняющие вопросы не в счёт, конечно.
Обычно я начинаю очень неохотно отвечать таким покупателям и, образно выражаясь, не иду навстречу.
3. Те, кто навязывает свои условия.
Естественно, покупатель имеет право спросить меня о торге, об изменении места встречи или способе отправки. И я точно также имею право на это согласиться или нет.
А вот давить на меня не нужно.
Ведь эта сделка - договоренность между двумя физ лицами. Я не магазин, который по закону обязан обслужить.
И мне ничего не будет, если я передумаю продавать свою вещь. Разве что негативный отзыв за срыв сделки, и то если я перед этим договорилась с покупателем о сделке. Т.е. договорились о дне, времени и месте встречи с целью продажи вещи.
4. Наглый торг.
Я вообще не люблю никакой торг. Поэтому не закладываю его в цену. И те цены, которые я указываю, на мой взгляд, очень даже адекватны. И когда хотят скидку более, чем 30% от моей цены - это вызывает у меня очень сильное недоумение.
И даже договариваться с таким покупателем о меньшей скидке не хочется. Это слишком нагло.
5. Перекупы.
Есть и среди продавцов и среди покупателей. Покупатели-перекупы сильно торгуются, просят дополнительные фото. Не покупают, а выкладывают практически такие же объявления с моим товаром.
Кстати не все перекупы плохие. Мне попадался покупатель , который сам сказал, что берёт для перепродажи. Абсолютно адекватный нормальный человек. Просто он знает, где и кому продать дороже, а я нет.
6. Думают, что продавец - это магазин.
Качают права, шантажируют плохими отзывами, говорят, что покупатель всегда прав. Что они имеют право на возврат в течение 14 дней. Что им не имеют права отказать в обслуживании. Требуют доставку, ещё и бесплатную.
Неадекватные продавцы:
1. Те, кто не оговаривает свои условия на берегу.
Например, есть продавцы, которые договариваются с первым покупателем и соблюдают эту договорённость, а уже следующий покупатель сможет купить только в случае, если не купит первый.
А есть те, кто продают тому, кто первый приедет или переведёт предоплату. И тот, и другой вариант имеют право на существование.
Проблема начинается тогда, когда продавец не обозначил свои условия. И к примеру, покупатель думает, что договорился о встрече с целью покупки, приезжает, а товар уже продан.
Это вина продавца. Он договорился, но не стал соблюдать договорённости. Если он не хотел договариваться, то не надо было это делать изначально. А вместо этого озвучить, что продаст первому, кто приедет.
2. Агрессия, хамство и высокомерное отношение к покупателям
Видела профили, где у продавца негативные отзывы, на которые он отвечает в роде "Товар и так дешёвый, покупатели вообще охамели, должны радоваться, что я продаю, а не нос воротить".
Или если покупатель хочет приехать посмотреть на вещь перед тем, как купить, отвечают "Смотрите в магазине, ко мне приезжайте только, если будете покупать".
Сюда же относится то, что продавец не отвечает и игнорирует вопросы.
3. Перенос ответственности на покупателя. В основном из-за доставки.
Здесь на дзене много жалуются на покупателей за возврат Авито доставки.
А именно "зачем заказывать, если не собираешься покупать, я время потратил, а товар сезонный". Или "у меня пункт выдачи далеко: я время, силы, деньги на дорогу потратил, в очереди отстоял, а товар вернулся обратно и всё то же самое снова. Я в минусе! Такой нехороший покупатель!"
Моё мнение таково, что товар может не подойти, и покупатель имеет право отказаться от него. Покупатель не виноват, что пункт службы доставки находится далеко от продавца, и он выбрал отправку Авито доставкой.
Продавец может написать в описании или сказать, что такими-то службами не отправляет. И всё. Какие проблемы? Почему виноват покупатель?
Ещё я как-то слышала историю о том, что вещь заказали Авито доставкой, продавец отправил, товар пришёл в пункт выдачи, но покупатель не смог его забрать по вине пункта выдачи. Там какие-то то ли технические неполадки, то ли потеряли, то ли что-то ещё.
Время истекло и заказ вернулся обратно. Покупатель потом рассказал, что ходил в пункт выдачи каждый день, но не мог забрать свой заказ. Бывает всякое🤷🏻♀️
4. Обжегшись на молоке, дуют на воду.
Есть бывалые продавцы, которые имеют негативный опыт общения с покупателями. И теперь ко всем своим покупателям относятся предвзято, как к плохим, непорядочным и т.д.. Но причём тут другие люди?
Вот, кто поступил плохо, на тех и злитесь. А другие чем заслужили такое отношение? Непонятно.
Я тоже в курсе, что есть плохие непорядочные покупатели, но почему я должна отвечать за их грехи, выслушивать всякое и терпеть к себе неадекватное отношение?
Здесь на Дзене я как-то оставляла комментарий под постом другого автора о том, как меня кинул перекуп-продавец (видимо товар не успел купить). И какая-то женщина набросилась на меня в комментариях с претензиями о том, что я скорее всего приехала, предварительно не договорившись. Потому что у неё была такая история, как к ней рано утром в выходной день приехали покупатели и позвонили, чтобы она выходила.
Причём тут я, я не знаю. Я к ней утром не приезжала. Переписку с моим продавцом она не видела. Просто решила меня обвинить, потому что ей так кажется 🤷🏻♀️
5. Завышенная цена.
Если это новый товар, то цена может быть такая же, как в магазине, а то и выше. Причем сильно.
С ценой это вообще такой тонкий момент. Нужно искать баланс между "слишком дорого, проще купить новое в магазине" и "слишком дёшево, в чём подвох".
Можно и ошибиться, я всё понимаю. Но когда дороже, чем, в среднем, на маркетплейсе, и это ничем не обоснованно - это странно.
6. Продают вещи с помойки и пишут об этом, например, здесь на Дзене.
А потом это читают другие и говорят, что больше ничего не купят на Авито.
Я тоже не хочу вещь с мусорки. Это неприятно. Даже если она в хорошем состоянии, и это кто-то положил рядом с баком. Не надо об этом писать.
У Авито и так репутация, что там или обманут, или ничего хорошего там не купишь. Хотя это далеко не всегда.
У меня получилось одинаковое количество пунктов и для продавцов, и покупателей. И я это к тому, что, во-первых, неадекваты есть везде. А во-вторых, нет одной плохой стороны, мы все друг друга очень стоим.
Кстати, неадекватность - это же не совсем плохое слово. Мы все судим по себе, и то, что не укладывается в наше мировоззрение, мы считаем странным, ненормальным, неадекватным. Абсолютно субъективная штука.
Как и мой пост)
Я и сама, своего рода, неадекват. Например, я думаю, в глазах многих людей я неадекватный экологист🤪
Всем спасибо за внимание) а что Вы об этом думаете?
Другие мои статьи: